Возникнув в середине 80-х, Вежливый отказ прошёл сквозь историю русского рока как нож сквозь масло, меняясь в соответствии с исключительно внутренними – музыкальными по преимуществу – факторами. В версии «Отказа» даже стандартная песенная форма ранних альбомов ложилась на необычные ритмические и мелодические построения ее лидера, гитариста и вокалиста Романа Суслова. И тем не менее, каждый новый цикл работ группы задавал свой актуальный тренд в развитии нашей музыкальной сцены и непрямым образом рифмовался со временем «здесь и сейчас». Тексты песен тоже быстро эволюционировали. От ранних стихов со-основателей группы Петра Плавинского и Аркадия Семенова – отдельная глава в истории русского рока, восходящая к русскому символизму и акмеизму – и поэтических опытов известного московского художника и со-автора знаменитого сценического шоу Вежливого отказа периода «Пыли на ботинках» Гора Оганисяна (Гор Чахал) к отменно артикулированному свободному вокалу Романа Суслова, наследующему революционным опытам русских футуристов. Так, совместно с Ночным Проспектом, Звуками Му, Николаем Коперником и Центром, Вежливый Отказ снискал славу экспериментальной и авангардной московской рок-лаборатории и, совершив молниеносную музыкальную эволюцию, в значительной степени ассоциировался с движением Rock in Opposition. От остроумной и веселой «Оперы-86», эффектно погружавшей привычные реалии эпохи в нестандартный, несоветский антураж, ёрнически-иронично и с разной степенью сочувствия высвечивая абсурд происходящего, через изобретательную «профанацию тоталитарного героизма» эпохи «Пыли на ботинках», путем прямых реверансов в адрес истории танца XX века (альбом «И-и-раз!.»), русского фольклора («Этнические опыты») и сложных отношений с бытом и социумом («Коса на Камень», «Герань» и «Гуси-лебеди») музыканты пришли к аллегорическому и ёмкому переосмыслению такого пласта отечественной культуры как военные песни («Военные куплеты») и вновь вернулись к чистой – фирменно бессловесной – лирике программы «Романсы» и новейшим – почти академическим – пьесам «Мухи», «HeroD» и «Случай в Тайге», причудливо вписанным в продуманную геометрию ритмического пространства Романа Суслова. Сегодня Вежливый отказ продолжает свои исследования разнообразных культурных, музыкальных и социальных явлений и неизменно обнаруживает непредсказуемые проходы по демаркационным линиям сложной топологии стилей, практик и жанров современной музыки. «Когда музыканты Вежливого Отказа воспроизводят стремительные пассажи и головоломные размеры, рождённые фантазией своего лидера, они не стремятся удивить слушателя виртуозной техникой. В беглости и изощрённости они видят средство воспроизведения неровной пульсации жизни и напоминания о необходимости жить здесь и сейчас.
Адрес "Кафе Март": Москва, улица Петровка, дом 25 строение 1
Онлайн билеты здесь