Анонсы

ОРКиКО: ПРЕЗЕНТАЦИЯ АЛЬБОМА "СУП"

ОРКиКО: ПРЕЗЕНТАЦИЯ АЛЬБОМА "СУП"

20.10.2022
20 октября сайд-проект музыкантов АукцЫона представит первое издание собственного наследия в столичном клубе "Китайский лётчик Джао Да".

Альбомом группы ОРКиКО «Суп» «ГЕОМЕТРИЯ» продолжает серию изданий «Голос поэта». Релиз издаётся в формате диджибука, в который включены одноимённая книга лидера проекта, автора текстов группы АукцЫон Дмитрия Озерского с эксклюзивными авангардными иллюстрациями Артура Молева и два CD-диска со студийной записью программы. Автором оформления издания стал известный дизайнер и продюсер Александр С. Волков.

По рассказу участников проекта, ОРКиКО появился случайно. Переводчик Андреас Третнер (переводил на немецкий язык Пелевина, Сорокина и т.д.), работая над стихами Озерского из детской книги «Там, где…», предложил Дмитрию почитать стихи на русском параллельно с его чтением переводов. Озерский (клавишные, труба) пригласил для оформления, раскрытия этого процесса других музыкантов «Ы» - Николая Рубанова (саксофон) и Михаила Коловского (туба). Так сложился проект ОРК (Озерский, Рубанов, Коловский). А в 2017 году бэнд прирос гитаристом, композитором, аранжировщиком и саундпродюсером Николаем Бичаном (SoHm Project, Bichan Orchestra) и перкуссионистом Олегом Шарром (Аквариум, Оберманекен, Оле Лукойе, Welcome to the Club), которые составили «КО» (Коля и Олег). На концертах вместо Шарра несколько раз играл Джон Кукарямба, а вместо Николая Рубанова - Сергей Летов.

Целью и концепцией проекта является донесение энергии звуков, а не логики букв, настроений, а не смыслов. Некоторые тексты - «Мотыльки», «Пропал» - уже стали хитами с музыкой авторства лидера АукцЫона Леонида Фёдорова. Однако, у Озерского они оказались даже трагичнее и жёстче известных версий.

Альбом «Суп» записывался с минимальным количеством наложений, студийный вариант импровизационной музыки ОРКиКО не принципиально отличается от концертного. При этом музыка звучит как ироничный и виртуозный микс захватывающих риффов, жёсткого фри и авангардного психоделического spoken word, гипнотическая, энергетически насыщенная смесь джаза, рока и хтоничесского  индастриала.

Также в серии «Голос поэта» выпущен альбом Алексея Хвостенко «Скорпион». Идея и продюсирование серии принадлежит создателю издательства «ГЕОМЕТРИЯ» Павлу Кострикину (R.I.P.).

"Обычно я рассказываю для себя, хотя сомневаюсь, что ЭТО можно назвать рассказами», - провозглашает Дмитрий Озерский в одной из композиций альбома, и эта фраза, в общем, достаточно выпукло отражает суть всей затеи. В самом деле, привычный цеховой термин spoken word, которым заведено описывать подобные вокальные практики, здесь не слишком годится – перед нами (точнее вокруг нас, учитывая сферический характер этой постановки) скорее музыкальный спектакль. Вообще, эти заповедные басни о говорящих солнечных волках с глазами мечты и отцах сумрачных земель слегка напоминают методы советской художественной богемы, которая уклончиво-официальным образом реализовывала себя в детских иллюстрациях и музыкальных сказках. Иные тексты «Супа» уже были отыграны и спеты Леонидом Фёдоровым – таким образом здесь мы сталкиваемся как бы с обратным кавером и зеркально-авторским прочтением.
То, чем занимается поздний АукцЫон, можно, в частности, охарактеризовать как переход от песни как таковой к более сложному и густозаселенному сочетанию слов и музыки. У Озерского на альбоме слова и музыка движутся как будто независимо, периодически они отталкиваются друг от друга, как атомы у Лукреция, и дальше летят по своим произвольным траекториям, чтобы снова схлестнуться в следующем номере альбома. Эта отдельность выпяченного слова – есть ни что иное как преображенное обериутское наследие («Я люблю ловить селедку, а у меня украли лодку», «не вернемся никогда, никогда и ни за что» etc).
По музыке заповедная работа Озерского местами напоминает о современном лондонском джазе в духе Шабаки Хатчингса и его духовитой компании. Само название альбома «Суп» кому-то может показаться отсылкой к незабвенному Роберту Уайатту и его “Soup Song”. Наконец, партии трубы напоминают чудесную и почти забытый английский дуэт Spaceheads и его трубача Энди Дайаграма. Не стоит, впрочем, думать, что суть альбома сводится к авант-джазовой эксцентрике и пронзительным чудачествам – так, например, в центре альбома красуется более чем щемящая и прямодушная элегия «Запрещено», тоже в своё время положенная Фёдоровым на музыку, но если Л.Ф. придал ей более мадригального настроения, то Озерский превратил собственный стих в нечто земноводное и домашнее. В сущности, весь этот альбом – как старый обитаемый дом на отшибе со своими, как сказал бы Гастон Башляр, антропокосмическими связями. Призрачный зов трубы напоминает долгий скрип двери где-то над головой, на чердаке, где постепенно просыпается покровительственное вселенское чувство. Как сказано в одной из здешних песен-рассказов, «жизнь как дырка в сыре, но шире."

Автор текста, выделенного курсивом - Максим Семеляк.

Начало представления - в 20.00.
Билеты онлайн можно приобрести по данной ссылке.