Каталожный номер | GEO 125 CD |
Формат | CD |
Упаковка | exlusive digisleeve + 15 карточек |
Дата релиза | 5 декабря 2021 |
С Коленями Как У Птицы (С.К.К.У.П.) – сенсация авангардной музыки. Группа, образованная в Смоленске в 1995 году, продолжает традиции отечественного рок-абсурда. Лидер проекта Михаил Давыдов имеет опыт музицирования с российскими звёздами свободной музыки разных жанров: Сергеем Летовым, Владом Макаровым, Николаем Рубановым, Алексеем Борисовым…
Песни «Ничком» записаны Давыдовым с участием Сергея Мартынова (бас-гитара) на домашней студии за три года. Все они ранее не издавались. Звук альбома делал Владимир Зелинский. Общая идея, настроение релиза описываются Михаилом как нечто, близкое к ощущению от фильма «Небо над Берлином» Вима Вендерса, воображаемый саундтрек к которому играет Чет Бейкер.
Творчество Михаила Давыдова находится между интеллектуальным роком и бескомпромиссным психоделом. В числе его любимых музыкантов, балансирующих на этой тонкой грани: Can, Лу Рид, Том Уэйтс, Бликса Баргельд. Среди других влияний Давыдов вспоминает песню «Ода ванной комнате» и альбом «LV» Майка Науменко, пластинку John Lennon/Plastic Ono Band 1970 года, саундтрек к фильму «Лифт на эшафот» Майлза Дэвиса.
Настроения и смыслы фонограммы раскрываются и дополняются галереей эксклюзивных фантасмагорических рисунков Егора Гольникова и Тани Марченковой, включённой в издание. Значительная часть слов композиций принадлежит Сэмюэлю Бэккету. Также в альбом вошли тексты самого Давыдова, Виктора Некрасова, Чарльза Буковски. Композиция «Пароход» собрана из популярных песен Михаила Глинки «Паровоз» и Леонида Утесова «Пароход» с фрагментом из стихотворения Буковски. Песня «Про раков» создавалась пять лет. Её, за полгода до своей смерти, услышал и одобрил автор - Михаил Жванецкий. Этот текст, который публика помнит как дурашливую иррациональную сценку в программе дуэта Романа Карцева и Виктора Ильченко, Давыдовым сразу, уже при первом знакомстве, воспринимался как грустный и мрачный разговор о безысходности. В этих вещах, как и на всём альбоме, царят тёмная ирония и эстетика абсурда, которые получают музыкальное оформление в стилях от трип-хопа до блюза, от нойза до транса.
Принимали участие:
Михаил Давыдов - слова, голос, гармоника, звуки
Сергей Мартынов - бас (2, 3, 4, 6, 7, 8, 9)
Владимир Зелинский - запись
Вадим Петренко - звуки (10)
Рисунки: Егор Гольников, Таня Марченкова
...неожиданная, странная и затягивающая гармония. Александр В. ВОЛКОВ, Музыкальная жизнь
Новый альбом смоленской группы С.К.К.У.П. начинается так: «В автобусе холодно, страшно… но интересно!» Если этот «камертон», образный мир не близок слушателю, то есть риск не почувствовать развитие событий, одинаково ведущее и к вокальным безумствам Йоко Оно, и к апокрифическому альбому Роджера Уотерса (Pink Floyd) Ron Geesin & Roger Waters – Music From The Body, и к авангардному театру.
Клин абсурда в российском искусстве вообще широк и полнозвучен. Но многим рок-музыкантам и в полной мере смолянам-авангардистам удается разнообразить этот стиль. Такая эстетика явно выражает нечто, что тут, у нас, иначе не высказать. Вспомнилось «Чýдище óбло, озóрно, огрóмно, стозéвно и лáяй». Вот из-под лап и дыхания этого глубоко национального существа и ведут рассказ – скоморохи и частушечники, Радищев, Гоголь, Салтыков-Щедрин, Прутков, Хармс. Их творчество продолжают Сергей Курёхин, Петр Мамонов, «Контора Кука», «ДК», «АукцЫон», «Вежливый отказ» и прочие авангардисты и эксцентрики, закручивая одну большую психонавтическую воронку. Эти параллели легко дотянуть и до Джорджа Гуницкого, и до Алексея Хвостенко.
Человек в композициях С.К.К.У.П. очень занят, ему «надо бежать… но некуда!». Вот инфернальный трек «Три малыша» на текст Чарльза Буковски: героя бьют игрушечными дубинками по ногам… А вот бытовой сюрреализм «Про раков» – эпохальная миниатюра Михаила Жванецкого, с аранжировкой, одобренной, кстати, автором. Получается настоящее ритмическое и смысловое пиршество, когда группа сплавляет нервную композицию «Пароход» из популярнейших песен Михаила Глинки «Паровоз» и Леонида Утесова «Пароход» с вписанным в них стихотворением Буковски. И то, что много текстов на альбоме принадлежат Сэмюэлю Беккету, одному из основателей театра абсурда, воспринимается уже как неизбежность. Лидер группы Михаил Давыдов, авторству которого тоже принадлежат несколько треков, в итоге попадает в замечательную компанию.
Песнями номера программы С.К.К.У.П. назвать трудно, спеть их не получится, но вот станцевать под них – всегда пожалуйста, концерты проекта это регулярно подтверждают. Почти машинная выверенность и завершенность музыкальных структур доходит почти до репетитивности. Музыка альбома – строгая и выверенная, это креативный и разнообразный индастриал, яркие ритмы техно. Но поверх них звучит немало бульканья, ворожбы, шепота, и ворочающийся бубнящий голос воспринимается как последний во вселенной. Электроника же звучит как чугунный узор жизни, бытия вокруг мечущегося героя, который чувствует себя, мягко говоря, не очень хорошо, удивляясь и даже чуть ли не противостоя электронной цивилизации, когда извлекает звуки из стиральной доски, губной гармошки и казу. Парадоксально, но тут не появляется злоба, нервность или обвинения людей и обстоятельств, герой ограничивается описанием окружающей фантасмагории, прямо продолжающей уже его внутреннюю неуютность. И в этом, как оказывается, находится неожиданная, странная и затягивающая гармония.
Александр В. ВОЛКОВ,
Музыкальная жизнь
01 | В автобусе Смоленск – Санкт-Петербург | ||
02 | Три малыша |
|
|
03 | Про раков |
|
|
04 | Странно да… |
|
|
05 | Безымянный |
|
|
06 | Глинка – Утёсов – Буковски – Пароход | ||
07 | Удивительный вечер |
|
|
08 | Настроение |
|
|
09 | Рига |
|
|
10 | Мой мерзкий язык |
|
|
11 | Мрак |
|
|
12 | На берегу |
|
|
13 | Ничком | ||
14 | Я слишком взволнован |
|
|
15 | Я сам из себя представление |
|