eng
 
Афиша, 17 января 2012 г.

«Контора Кука» «Вирус джаза»

На недавнем фестивале в честь юбилея лейбла «Геометрия» (который «Вирус джаза» и выпустил) самарское трио «Контора Кука» выступало ночью — после «Аукцыона» и «Вежливого отказа», когда зрители в основном разошлись по домам, а праздничная водка закончилась; этот факт, в принципе, неплохо отражает положение ансамбля в контексте. Играет он (сильно не первый год; это уже девятый альбом — впрочем, не то что все они одинаковые) многословный полуакустический авант-рок с духовой секцией и серьезными претензиями на поэзию и метафизику. Песни похожи на всех сразу — и на «Вежливый отказ» с «Аукцыоном» (скорее все-таки по касательной), и на «...И друг мой грузовик» (особенно это относится к песне «Трещины»), и на группу, извините, «Пикник» (это если говорить о вокальных манерах). Каждая почти строчка звучит так, будто автор подразумевал после нее выразительное многоточие; нередко случается, что слушателю хочется взамен подставить недоуменное «?!»; названия песен типа «Девушка по имени смерть» и «Когда жестырнаки спускаются с гор», в принципе, неплохо иллюстрируют и ту, и другую сторону проблемы. Тут есть свои моменты, ради которых и дослушиваешь все до конца, но в конечном итоге альбом и зависает где-то между мыслями и песнями — первых меньше, чем хотелось бы считать говорящему; вторых меньше, чем хотелось бы слышать воспринимающему. Как пелось по другому поводу, слишком рано для цирка, слишком поздно для начала похода к Святой земле. 

Александр Горбачёв
Афиша, 17 января 2012 г.