eng
 
Rolling Stone, No.2 (91), 2012

Авангардный постпанк с блис­тательными текстами

*****

Старая самарская группа с двадцати­летней историей в последние годы переживает оче­видный расцвет — во многом благодаря молодым музыкан­там, которые помогли её бес­сменному лидеру Владимиру «Куку» Елизарову актуализиро­вать его бесспорные музыкаль­ные и поэтические таланты. Главная особенность нового альбома в том, что запись явно проходила в борьбе группово­го иммунитета с вирусом джа­за, который нежданно-негаданно поразил минималистичный, оголённый до костей постпанк «Конторы». Где-то он выдержал (как в сухо изысканных песнях «Лифт» или «На кончиках сна»), где-то нет, и в этих случаях кол­лектив стал смещаться на тер­риторию авангарда, куда- то между «Вежливым отказом» и Sonic Youth (особенно в паре англоязычных вещей, спетых какой-то иностранной дамой). Но и среди инфицированного джазом материала обнаружи­ваются песенные жемчужины вроде абсурдистской «Когда жестырнаки спускаются с гор» и свингующей «Девушки по име­ни смерть». Да и в целом «Вирус джаза» — практически шедевр, тонкая и самостоятельная му­зыка, что в наших условиях рав­но приговору к безвестности.

 

АНДРЕЙБУХАРИН

Rolling Stone, No. 2 (91), 2012