eng
 
InRock, No. 3 (48), 2011 г.
Давно ожидавшийся, и, увы, посмертный альбом. Алексей Хрынов, он же ’’Полковник”, музыкант из г. Дзержинска. Почти культовая личность в российском рок-андеграунде, любимец байкеров и рокеров, он много выступал в родном городе и на различных фестивалях, просто под гитару и с группой "Однополчане”, дружил с Чижом, музыкантами ”ДДТ” и ’’Разных людей”, записывал альбомы на питерских студиях при поддержке Олега Грабко... Его девиз (и название одной из самых известных песен) — ’’Зато как погуляли!”, — могли оценить все, кому добрая кружка пива, тусовка и общение важнее денег и прочих благ. Может быть, поэтому процесс исполнения песен для Полковника был важнее, чем результат в виде готового диска, и путь от демо до студийной версии всегда занимал долгое время. Работа же над четвертым альбомом прервалась из-за смерти Алексея... Она началась еще в 2006 году, в 2007-м были записаны все вокальные партии (Полковник и Чиж), а также ритм-секция и некоторые соло-партии. В работе принимали участие музыканты из обоих составов "Однополчан” — питерского и нижегородского, многие аранжировочные находки были предложены Андреем ’’Худым” Васильевым ("ДДТ”, "Разные люди”). Однако 4 сентября 2008 года умер клавишник группы Марк Фирер, а через 8 дней Полковник скончался от сердечного приступа. Лишь в 2009-м на питерской студии ’’Виртуозы Вселенной” были перезаписаны и доработаны многие партии, в 2010-м там же диск пересведен, а в 2011 он увидел свет на лейбле ’’Геометрия”. Большинство треков — плотно аранжированные ”в питерском духе” песни, в которых бесхитростная, в сущности, лирика Полковника о любви, друзьях, одиночестве, о жизни ”в маленьком нашем поселке”, его характерный вокал и камерно-”свойская”, в общем-то, подача обретают плоть и кровь стадионного русского рока. Может быть, иной раз вещи кажутся даже слишком ’’заоркестрованными”, например, ’’Как всегда”, решённая в стиле латино, или "Поселковая застольная” с фольклорным женским хором. Лишь единственная песня — ’’Лето”, принадлежащая перу не Полковника, а Николая Дремучева, — исполняется просто под гитару. И, думается, она наиболее адекватно передаёт саму суть творчества Полковника, как и акустическое демо всех песен альбома, которое можно обнаружить на бонус-DVD (там же — более 5 часов видео, в основном, концертных съемок времён записи пластинки). Очень здорово, что на обложке опубликованы тексты песен, их можно читать просто как хорошие стихи. Да, судьба альбома воистину трудна, но, к счастью, он наконец обрёл достойную реализацию.

Елена Савицкая
InRock, No. 3 (48), 2011 г.