eng
 
Завтра, 16 февраля 2011 г.
«Кислоты» — наверное, самый известный альбом «НП», был записан золотым составом группы: Борисов-Соколовский-Кутергин-Павлов. В нынешнее издание к шести альбомным композициям добавлены два студийных трека, записанные одновременно с «Кислотами», но тогда не вошедшие в альбом, а также четыре концертных номера того периода. Прилагающийся DVD — первое официальное видео «Ночного Проспекта». Оно включает ранее не издававшееся видеоинтервью с участниками группы, снятое в 1987 году для немецкого фильма «Давай рок-н-ролл», архивную запись концертов и четыре клипа. Релиз был презентован 9 декабря прошлого года в культурном центре «Дом» и был приурочен к празднованию пятидесятилетия лидера «Ночного Проспекта» Алексея Борисова.
«Кислоты» стали вехой в истории «Ночного Проспекта». Звучание группы обрело угрожающе-индустриальный формат, а вскоре после выхода альбома группу покинул Иван Соколовский.
Начав с электро-попа и электро-твиста, к «Кислотам» «НП» подошёл с желанием экспериментов и радикальных выводов. К тому времени создатели «НП» уже достаточно времени увлекались различными авангардными делами, а в предыдущих программах «Демократия и дисциплина», «Курорты Кавказа» появляются элементы индастриала, грузящие медитативные композиции. На «Кислотах» музыканты выдали множество необычных экспериментов с аналоговой и цифровой электроникой. Мировоззренчески — это довольно мрачный релиз, воплощённая антиутопия, где человек практически исчезает в череде катаклизмов, катастроф и триумфа механизмов. «После господства живых существ начнётся империя машин» (Ф.Т. Маринетти. «Первый футуристический манифест»)
«Кислоты» Кушнир оправданно включил в «Сто лучших альбомов советского рока»: «Это был первый в СССР альбом индустриальной музыки, невероятно качественно записанный и идеально выдержанный стилистически. »Кислоты ассоциировались с урбанизированным смерчем, напоминая озверелый звуковой терроризм, при котором атональный вокал и примитивный ритм умышленно вытесняют гармонии и мелодии… «Ночной проспект» решил наехать на мозги расслабленного парами перестройки населения серией жестко сыгранных индустриальных номеров. Новая программа представляла собой электронный noisebeat, тщательно отредактированный и отрепетированный, в котором посреди компьютерно-синтезаторного шквала неожиданным диссонансом вкраплялись звуки живых инструментов: гитары, скрипки, ксилофона, металлических перкуссий и барабанов».

Андрей Смирнов
Завтра, No. 7 (899), 16 февраля 2011 г.