eng
 
Эспрессо

«Какой удивительный танец/не остановиться/жизнь – это мечта/мечта самоубийцы». Что бы это ни значило, но фраза из песни группы «Телевизор» крутится у меня в голове с середины 90-х. Такая восхитительно безответственная ниочемность написана Михаилом Борзыкиным – сегодняшним оппозиционером, приобщившим к «Маршам несогласных» самого Юрия Шевчука. Простест и политич питали и питают творчество Борзыкина – вообще, если он молчит – значит в стране все более или менее нормально… «Мечта самоубийцы» записан в межсезонье, в проблемном и полном надежд 1990-м. в 1991 выпущен на виниле фирмой «Орфей». Сейчас переиздан московской «Геометрией» (богатый дизайн + DVDс телесъемками группы).

И вот оказалось, что «Мечта» до сих пор жутко притягательна как по музыке, так и по настроению. Здесь даже голос  нервного, решительно несогласного ни с чем в этом мире Борзыкина звучит удивительно нежно. «День Михаила», «Случайно» - оригинальный, мелодичный и меланхоличный нью-вейв 80-х, слушая который не понимаешь, почему Борзыкин вообще не выбился в топовые поп-композиторы (хотя знаешь почему: нонконформист, «мегамизантроп»). Закрывает альбом инструментальная композиция «Тревога» (на оригинальном виниле я его не помню, честно говоря). В аннотации сказано, что трек записан – представьте себе – для телеспектакля «Лапа-растяпа» по одноименному рассказу Джерома Селинджера, где абсолютно ничего рок-н-ролльного и протестного не происходит, просто две молодые женщины вспоминают студенческие годы. Но это неслучайная рифма: Холден Колфилд, самый известный герой американского писателя, как все мы помним, ненавидел «липу» (phony) - как и наш герой.

Александр Беляев
Эспрессо