eng
 
km.ru, 16 октября 2013 г.

Есть такая категория авторов, которые не поддаются внятному позиционированию. Взять, например, Алексея Хвостенко. Кто он? Бродячий менестрель, свободный художник, богемный персонаж, профессиональный бездельник? Любая из этих дефиниций на поверку оказывается не только вопиюще неточной, но и попросту пошлой.

Подобным людям требуются проводники, которые помогут формализовать самые безумные замыслы. Из недавних примеров такого рода можно припомнить союз Евгения Головина и Александра Ф. Скляра. А Алексею Хвостенко подсобила группа АукцЫон, с которой он и познакомился-то довольно случайно. Музыканты гастролировали в 1989-м году в Париже и впервые оказались у Хвоста в гостях. Взаимное притяжение оказалось настолько сильным, что идея о совместной альбоме родилась сама собой и воплотилась довольно скоро. В результате релизы «Чайник вина» и «Жилец вершин» оказались единственными «аукцыоновскими» альбомами, в которых придирчивый Леонид Фёдоров не хотел бы ничего поменять.

В «Чайнике» Хвостенко раскрывается многими своими гранями. Самое известное его произведение - «Город золотой» - и неудивительно, что поэт к теме «Царствия Божия внутри» возвращается вновь в куртуазных балладах «И ночь, и день» и «Тайна». Хлебниковскому словотворчеству отдана дань в филологическом упражнении «Дети». Экзистенциальным ужасом веет от «Внутри собаки» и заглавной композиции. «Орландина» (единственный радиохит пластинки) породила целую мифологию, которая затронула, например, группу Колибри и одноимённый питерский клуб. Вольготно чувствуют себя и музыканты АукцЫона, которые то стилизуются под Средневековье, то источают постпанковый скрежет, то экспериментируют с восточной этникой.

Приложенная к настоящему изданию демо-запись «Чайника вина» красноречиво свидетельствует о том, что альбом мог бы быть еще более многоликим. Хвост смешно обращается со словом «фараон», лишая его какого бы то ни было возвышенного флёра, вольно интерпретирует евангельские сюжеты («Благовещение») и поёт скабрезности на мотив «Сережки с Малой Бронной». Фонограмма ужасающего качества, но архивариусам, внимательно послушавшим не только сами песни, но и ремарки Хвоста между ними, будет над чем покорпеть.

Как и все переиздания лейбла «Геометрия», коробка с «Чайником вина», набита всевозможными «лакомствами». Помимо упомянутого демо и непременного обстоятельного буклета с текстами песен и красивейшими фотографиями, обнаруживаем газетные копии пары статей о Хвосте и DVD с интригующим названием «Прощальный чайник вина». Эстетам же особенно должна приглянуться обложка в 3D.

Денис Ступников
km.ru, 16 октября 2013 г.