eng
 
rock-kharkov.com

Кто мог подумать о том, что формула счастья может иметь вид нескольких строчек одной песни? Оно в простых вещах, на которые в повседневной жизни практически никто не заостряет внимание, считают их сами собой разумеющимися. Но именно из этих простых вещей складывается жизнь, в которой важно то, что происходит сейчас и здесь – сейчастье, о котором рассказал В. Демидов в новом альбоме под названием «Хронопа». От первого прослушивания этой пластинки получаешь эстетическое удовлетворение.

От спокойной ненавязчивой музыки, в которой даже тонкий намёк на мимолётную агрессивность звучит успокаивающе. От спокойного и вкрадчивого вокала Вадима и от текстов его песен. В них видна отличная поэзия сегодняшнего дня, созвучная времени, находящаяся одновременно вне него, где-то рядом, где живут в траве вымышленные «фейсбучные ежи», с реальным майором Седовым, который растворился в тотальном одиночестве. «Сейчастье» – это 12 историй из жизни. К ним приложена философская притча, рассказывающая о «старой бабе об одной ноге».

Акцентировать внимание на ней совсем не хочется, так как пластинка о другом, более важном. Вот герой едет к возлюбленной на велосипеде, вот он сокрушается, что «царство расползается, как старая ткань», понимает, что его латать некому. Вот он вспоминает, как когда-то жил на чердаке, делил подоконник со своим рыжим котом. Он задаёт вопросом: «что же не так?». Знакомо вам, не правда ли? Что важней этой реальности? Своевременное, очень современное дело сделали «Хронопы». На фоне других альбомов, выходящих сейчас, этот альбом звучит превосходно, даже несмотря на тот факт, что писалась, сводилась музыка без модного привлечения саундпродюсеров Запада. Звукорежиссёр А. Репьёв превосходно сделал это.

Так как в выходных данных его имя указано как саундпродюсера, можно предположить, что это его идея разукрасить вкраплениями джаза композицию под названием «Что со мной не так», засэмплировать «Танцуй», превратить её в интеллигентный хардкор, придать «Майору Седову» «тёплое звучание», сымитировать в треке треск винила. Вроде бы это мелочи, но именно они сильно влияют на восприятие работы. В процессе работы над альбомом «Сейчастье» в группе поменялся бас-гитарист. Материал дорабатывал новый человек. В таких случаях многие коллективы переписывают партии, записанные ранее, чтобы какой-то пытливый слушатель не обратил внимания на разницу в звучании.

«Хроноп» не стал этого делать, что оказалось правильно. Во-первых, разницы не ощущается, готовый материал звучит, как если бы это было задумано так. Во-вторых, многие сегодня вообще не вслушиваются в музыку. Качнул в Интернете либо послушал в онлайн «Вконтакте», посетовал на тот факт, что разучились писать музыку, ограничился этим. Так нельзя. Если говорить о бас-гитаре, то она шикарно звучит в «Велосипеде». Эта песня, которую автор посчитал слабоватой, является лучшей в альбоме. Вообще, в пластинке много хороших номеров. Не очень нравится «Углич», который чисто субъективно напоминает «Перец» с предыдущего альбома «Сезон Лирохвоста». Она чересчур сентиментальна, хотя и жизненна.

Лучшими произведениями «Сейчастья» можно назвать «Двое в лодке», «Майор Седов», «Чердак», «Счастье», в котором в финале звучат волшебные гитары. Однозначно, что «Сейчастье» удалось. Что сказать при подведении итога? «Хроноп» продемонстрировал в очередной раз имеющийся потенциал, выдал новую убедительную работу. Он не повторился, что говорит об отличной форме, умении преодолевать трудности, такие, как смена бас-гитариста. Отдельно хочется отметить и оформление диска. Особенно дизайн диджипака, на котором имеются фигурки женщины и мужчины, сидящие на берегу моря. Они хорошо дополняют материал песен, образуя одно целое. Таким должен быть отличный альбом.

rock-kharkov.com, 29 июля 2014 года