eng
 
RE:активист

Сначала «Квартира 23» кажется чем-то совершенно необязательным. Бесхитростному аккордеону на «Шишел-Мышел» приходит на помощь гитара (причем, более чем стандартно), бас и примитивный ритм с готовыми лупами из синтезатора. Это уже не говоря  про Евгения Ильницкого, который и вовсе начинает нашёптывать в духеСтаса Барецкого (впрочем во всём происходящем есть также немного «Центра» и совсем немного от Karamazov Twins). Ситуация кардинально меняется на куплете, когда за микрофон берётся Лидия Королёва. Поёт она ещё более бесхитростно, чем играет на аккордеоне, но именно это, как ни странно окончательно ставит всё на свои места. Альбом «Камень. Ножница. Бумага» с каждой последующей песней убеждает в том, что, несмотря на свою легковесность, перед нами настоящий тяжеловес, с которым стоит считаться.

Второе, что бросается в глаза после шикарнейших в своей примитивности вокальных «выходов» Королёвой (петь она не совсем умеет, но поёт замечательно) — это совершенно изумительные тексты. Да, они незамысловаты, но ладно скроены и не лишены юмора. Хотя нет, не так. Они просто источают юмор.

Говорят, что главным стимулом для создания «Квартиры» у Евгения Ильницкого (кстати, гитариста легендарного шумовского «Центра») и Лидии Королёвой (очаровательной аккордеонистки-модели) стали наблюдения за соседями и смутные детские воспоминания из серии в «одном чёрном-чёрном городе, есть чёрный-чёрный дом». Дуэту мастерски удалось передать довольно среднестатистическую жизнь практически любого московского (проект сугубо столичный и это чувствуется на каком-то подсознательном уровне) дома и его обитателей.

Игриво «Квартира» поёт о дяде-извращенце, показывающем своё мужское достоинство проходящим мимо дома детям («Шишел-Мышел»), о несчастной любви с кровавым финалом в «Любовь навсегда», поднимает тему несчастного брака «В отдельных постелях», рассказывает о своих соседях, шопинге, татуировках (кстати «Татуировки» запросто могла бы спеть группа «Барто» и никто бы не заметил).  Каждая песня — это маленький шедевр с цепкой, практически народно-дворовой мелодикой. Разве могут оставить равнодушным «Фотомодель», зажигательная «Японцы не танцуют польку» или «Приветы с того света». Заканчивается же сатирическое наследие «Квартиры» какой-то уже совсем другой, малорадующей зарисовкой «Внезапная смерть». Как бы намекая о том, что всё хорошее когда-нибудь заканчивается.

Но без «биса» дуэт не уходит. Шикарный кавер на песню «Ох» группы «Ночной проспект» невероятно созвучный всему творчеству «Квартиры» завершает эту пластинку-праздник.

Как сообщают в пресс-релизе издания, создание группы «Квартира 23» было, по-большому счёту, шуткой. Совершенно точно Евгению и Лидии надо продолжать шутить. Получается у них это прекрасно. Когда «Афиша» пишет про «Лемондэй» (весьма созвучный с ними в своей искрящейся простоте) или намного более не стоящую вниманию шелуху, «Квартира 23» спокойно продолжает петь правильную музыку для хипстеров. Правильную настолько, что её могут слушать и получать удовольствия  нормальные люди.

Антон КОВАЛЬСКИЙ
RE:активист, 9 ноября 2014 года