eng
 
Завтра

"Телевизор" — тот случай, когда старые альбомы вызывают заметный меломанский интерес, больший, нежели какие-то аналогичные переиздания куда более популярных товарищей по отечественной рок-сцене восьмидесятых. Показательно, что такой выдающийся человек, как Сергей Жариков, скептически отзываясь о питерском роке, делал исключение для "Телевизора", "Сезона дождей" и "Джунглей". Учитывая, что и "Джунгли", и "Сезон дождей" — оригинальные, по-настоящему музыкальные проекты, сильно далёкие от тогдашнего рок-мейнстрима (например, из первого состава "Сезона дождей" выделился этно-электронный психодел "Оле-Лукойе"), попадание в такую компанию говорит само за себя. Так что не стоит сводить эффект "Телевизора" только на счёт громогласного политического языка. Хотя в перестроечных камланиях "Телевизор", разумеется, поучаствовал весьма лихо, порой сводя процесс личного освобождения сугубо к социально-политической либерализации.

В 1989 году не повезло сразу двум питерским командам. "Алиса" лишилась своего "хулиганского" альбома "Ст. 206 ч. 2", был утерян оригинал, в итоге запись вышла только в 1994 году. А Михаил Борзыкин прождал куда больше. Притом, что "алисовская" пластинка была скорее проходной, собранной из нескольких кусков, а "Отчуждение" знаменовало начавшийся переход группы от политизированных боевиков к бунту против современной цивилизации. И структурно пластинка стала последней для "золотого" состава (Борзыкин — Беляев — Рацен — Бабанов). После студийной сессии, в результате конфликта с продюсером и будущим эстрадным магнатом Александром Шульгиным, готовый альбом ложится на полку на добрые четверть века. "Отчуждение" должно было появиться на пике популярности группы — стадионные выступления, международные гастроли — мало, кто мог предположить, что всего через два-три года группа уйдёт фактически в андеграунд, не желая вписываться уже в реалии бандитского капитализма.

В 2005 году Борзыкин заново записал песни программы, так получился альбом "Отчуждение-2005". Нынешнее издание включает оба варианта "Отчуждения", которые отличаются звучанием, порядком и немного составом композиций. А изначальный вариант содержал ещё два номера "революционного цикла", пожалуй, эта тема здесь не особо интересна и уместна. Порой сражаясь с «отчуждением», Борзыкин попадает в вилку традиционного обличения "средневековий" и "тоталитаризмов". Хотя проблема эта скорее связана с веком сим.

Андрей СМИРНОВ
Завтра, 1 января 2015 г.