eng
 
RE:активист

В ноябре 2014 года лейбл «Геометрия» переиздал ещё одну пластинку «АукцЫона». Шедевральный альбом «Как я стал предателем» наконец-то окончательно «собрался» в единое целое. Так, например, считавшаяся долгое время утерянной изначальная (магнитоальбомная) версия альбома, датированная 1988 годом, нашлась и, отреставрированная, стала достойным бонусом переиздания. Слушать её в первую очередь стоить тем, кто зазубрил каноническую версию, выпущенную в 1989 году  во Франции парижским лейблом Volya Productions. Отличий, конечно, достаточно мало. Разве что французская версия определённо звучит более объёмно и чище.


«Как я стал предателем» был записан «АукцЫоном» в период их необычайного творческого подъема на фоне повышенного интереса к отечественной рок-музыке на Западе и замене нарцисса Сергея Рогожина на Евгения Дятлова (очень известного сейчас актёра). Он прекрасно справился с ролью третьего вокалиста. «Охотник» и «Лети, лейтенант» в его исполнении звучат в духе группы, не выбиваясь, как это было, например, с «Женщиной» в альбоме «Вернись в Соренто». Дятлов также хотел спеть «Вечер мой» и «Лиза», но Леонид Фёдоров и товарищи справедливо решили, что это уже слишком для молодого вокалиста, только что пришедшего в группу. Видимо, поступили правильно. Очень скоро актёр покинул «АукцЫон», прихватив с собой скрипку, на которой играл в песне «Полька».

Альбом слушается на одном дыхании. Так он, в принципе, и записывался. За 2,5 тысячи рублей музыкантам предоставили на две недели комнату в студии Ленинградского дворца молодёжи с 16-ти канальным магнитофоном и пультом, а также огороженным занавеской местом для записи вокалиста и акустических инструментов. Дмитрий Озерский или Олег Гаркуша сочиняли стихотворения, а Леонид Фёдоров с тем же Озерским дорабатывали их и накладывали получившееся на музыку. Вся эта стихийность и полная эйфория от свободы (почти все участники группы к тому времени поувольнялись с работы и решили полностью посвятить себя музыке) дали свой результат. Получилась эталонная пластинка «АукцЫона», разительно отличающаяся своей зрелостью от альбома «В Багдаде всё спокойно». На «Предателе» попросту нет слабых мест. Половина песен  («Охотник», «Осколки», «Нэпман», «Лети, лейтенант», «Новогодняя песня») — это не только хиты самой группы, но и, на мой взгляд, всего русского рока.

Переиздание не обошлось и без традиционных для «Геометрии» видео-бонусов. Они настолько непозволительно раритетны, что за них хочется и нужно сказать особое спасибо. Если безумное выступление группы на «Музыкальном ринге» мы уже видели, то съемка германского канала Н2О для фильма «Daway Rock'n'Roll» и видеоклипы для французского ТВ вызывают восторг. Как и неизменно чудесное оформление с отличным буклетом, золотыми дисками и нашивкой с эмблемой группы (знаменитого кукиша) авторства легендарного художника Кирилла Миллера.

Антон КОВАЛЬСКИЙ
reaktivist.ru, 15 февраля 2015 г.