eng
 
Контрабанда
В процессе выпуска шикарно оформленной серии - заново выпускаемой полной дискографии легендарной ленинградской группы «Телевизор» – настало время сенсаций и открытий. В историю группы вернулась ее, без преувеличения, главная запись-тайна - альбом «Отчуждение». Так же эта запись была, до настоящего времени, одним из крупнейших белых пятен в истории жанра. Теперь диск вышел в формате делюкс-издания - через четверть века после создания записи.

Группа работала над этой фонограммой в 1989 году. Команда, уже бывшая тогда, после предыдущего альбома «Отечество иллюзий», суперзвездами и героями поколения, жила во время записи в Москве - в небывало тепличных для того времени условиях и работала в студии Кардиологического Центра, которая оказалась, благодаря уникальному стечению обстоятельств, одной из крутейших на тот момент в стране. В той сессии участвовали музыканты «золотого» состава группы: Михаил Борзыкин - вокал/Александр Беляев - гитара/Алексей Рацен - барабаны/Игорь Бабанов - клавиши. После этого пути музыкантов разошлись. На альбоме же нервность группы, живость полуэлектронной музыки и новолновый вокал сплетены в оригинальный стиль. Трек-лист составили несколько известных синти-поп боевиков, которые прозвучали бодро и агрессивно («Три-четыре гада», «Дети уходят») и новые на тот момент песни. Живое исполнение группы очень чувствуется. Мизантропия и мрачность становились уже почти символом творчества Борзыкина.

Однако запись, обещавшая прорыв и успех всем участникам, стала причиной споров, серьезных принципиальных конфликтов и, в результате, легла в архив. История долгое время оставалась легендой, позитивное решение найти не удавалось.  Михаил Борзыкин через годы – в 2005-м - записал материал заново и выпустил под названием «Отчуждение-2005». Суть этого, нового, диска в какой-то степени были намечены вышедшим годом раньше альбоме «Мегамизантроп». Борзыкин на неизданном материале продолжил оттачивать новый на тот момент эмоциональный и музыкальный язык. Диск зазвучал в те годы по новому и созвучно времени. Альбомы на удивление не похожи – Михаил не копировал себя. Мизантропия Борзыкина к 2005 году стала эмоциональней и взрослее, вокал разнообразней и театральней. Аранжировки развернулись и приобрели новые краски. Может быть, дело в том, что полит-песни-лозунги тогда появлялись реже, артиста интересовала скорее общая неустроенность человеческой жизни, чем конкретные политические нюансы.

В издание включены оба варианта альбома, причем звук на обоих ремастирован. Трек-листы отличаются минимально, порядок песен изменен, на варианте 2005 года вместо легендарного трека «Отечество иллюзий» добавлена вещь «Всё в порядке». Второй альбом показался на удивление, парадоксально и небывало для группы боевым и деятельным – именно из-за более разнообразной манеры подачи материала. Настолько, насколько деятельным и разнообразным может быть отчуждение.

Александр В. ВОЛКОВ
Контрабанда, 13 января 2015 г.