eng
 
RE:активист
Могли бы, но не стали

«Геометрия» — это не лейбл, а машина времени. Порой релизы, которые выходят под его вывеской настолько неактуальны, что просто обязаны рассматриваться, как своего рода артефакты, представляющие в первую очередь историческую ценность, а потом уже культурную. Альбом «С ключами на носу» группы из Магадана «Восточный синдром» — это второй релиз коллектива, выпускаемый «Геометрией». Однако, в отличие от первого, он, по сути, никогда и не видел свет. Записав в 1988 году девять песен в Магадане и перезаписав в 1990 году в Москве четыре из них, официально пластинку «Восточный синдром» так и не выпустил. Поэтому сейчас только и приходиться говорить о нереализованных возможностях группы, которая, безусловно, заслуживает внимания своей нарочитой странностью и желанием по-хорошему выделиться на фоне остальных экспериментами со звуком и тягой к «новой волне».

Звучит сейчас «С ключами на носу», несмотря на то, что с неё стряхнули пыль (сделали ремастеринг), как запись из 80-х. С этим ничего не поделаешь. И инновационный стержень, который выделял «Восточный синдром» из далёкого Магадана на фоне остальных (если не брать в расчёт «АукцЫон» и «Звуки Му») впечатляет, но только с постоянной оговоркой на годы, когда вся эта музыка игралась. Впрочем, несмотря на это, как минимум «Скольжение» и «Госпожа Психиатр», замешанная на галоперидоле, определённо могли бы стать хитами общероссийского масштаба. Могли бы, но не стали. И уже не станут.

Без сомнения то, что альбом, всё-таки, вышел — событие важное. «Геометрия» нашла художника Юрия Тугушева, который создавал обложку к альбому и он переделал оригиналы лейблу, расставила все песни в правильном порядке и не забыла включить в качестве бонусов композиции, записанные в Москве (звучат они, кстати, намного убедительнее, чем оригиналы). Теперь «Восточный синдром» определённо может найти успокоение. Его музыкальный подвиг не забыт.

Антон КОВАЛЬСКИЙ
RE:активист, 17 мая 2015 года