eng
 
mNews.ru, 2004, 6 февраля

Новый альбом лидера АукцЫона записан на кухне. Согласно законам шоу-бизнеса, он должен, просто обязан быть забракован. И это хорошо. Каждая из песен имеет по крайней мере на два осязаемых ухом слоя. Первый - это Леонид Фёдоров с гитарой, записанный цинично плоским, нарочито топорным звуком (ручки эквалайзера крутить бесполезно); его дополняют, а порой даже и заглушают бытовые шумы - от звука включенного газа на плите и вентилятора до звуков дождя; фрагменты классических произведений (Рахманинов, Вивальди, Шнитке), а также записи перуанской певицы Имы Сумак, дудука Дживана Гаспаряна, хора русской духовной музыки Сирин. Возникающие из ниоткуда и уходящие в никуда. В целом ощущение такое, будто мы не просто подслушали, как напевает человек в соседней комнате, а слышим музыку, звучащую у него в голове.

Что ценно, Фёдоров собрал на альбоме действительно новые песни: «Вьюга», «Полнеба», «Печаль», «Лиловый день»… И этим пластинка выгодно отличается от его прошлых сольных работ - «Четыресполовинойтонны» и «Анабэна». Подавляющее большинство текстов принадлежат постоянному автору АукцЫона Дмитрию Озерскому, один - Олегу Гаркуше и один, наиболее футуристический, самому Фёдорову. Лучшие композиции, на мой взгляд, «Музыка моя», «Думай про меня», «Вьюга», «Города».

Удивительный мелодизм Леонида Фёдорова не спрячешь ни за какими шумами! А простота и кажущаяся безыскусность иных стихов неожиданно обнаруживают глубину и масштабность вселенских размахов – качество, исконно присущее народным песням.

«Как бывают далеки День и ночь и утро-вечер, Музыка моя, Постой, больше я тебя не встречу…» В конце 80-х рок в России был окончательно масс-культурой освоен, присвоен, причёсан, упакован в красивую целлофановую обёртку и выставлен на полку культурного супермаркета. Фёдоров делает шаг в противоположную сторону, к истокам. «Лиловый день» воспринимается как альбом-манифест, альбом-вызов. Такое явление можно назвать «кухонным роком» (ведь есть же «гаражный»). Кстати, в подобной эстетике, презрев возможности современных студий, записывает в последние годы альбомы и бывший лидер Звуков Му Пётр Мамонов, ставший добровольным затворником в своей подмосковной деревне. Не исключено, что скоро у Фёдорова и Мамонова в этом плане появятся подражатели.

PS «Лиловый день» выпущен на никому не известном лейбле ограниченным тиражом. Журналистам для рецензии не выдаётся, а стоит недешево. Известным российским рок-журналом номинирован на лучший альбом 2003 года.

 

Владимир ПРЕОБРАЖЕНСКИЙ