eng
 
recensent.ru

Альбом «Бодун» действительно хорош. Есть несколько шедевров, ради которых я (да и многие, наверно) слушаю АукцЫон.

«ЗИМА» – это, пожалуй, в первую очередь. На удивление много слов, причём много хороших, точных слов. Запоминающаяся «кружащаяся» музыка и кружащийся же стихотворный размер, который словно постоянно отвлекается на другие строчки, но периодически всё-таки проглядывает наружу: три рифмующиеся между собой строки, и за ними – одна строка с отдалённой рифмой.

Я живучий,
Но невезучий,
Выпадет случай –
Лето сведёт с ума…

Размер этот захватывает и уволакивает уже сам по себе, а тем более в сочетании с остальным. Впрочем, как я уже говорила, соблюдается он далеко-о-о не везде:) Особенно мне нравится цитировать фразу: «Мне не спится – значит, не сезон». И правда.

«УШЛА» – тоже отличная песня! (Эти две – мои самые любимые с этого альбома.) Имхо, обычно у АукцЫона песни довольно пофигистичные («Дави меня, как слон говно: мне всё равно» (песня «Слон», см. ниже)), а здесь – неожиданно – чистое чувство, без всякой самоиронии. И хотя поётся: «Падаю – и не больно», – понятно, что это потому не больно, что ничто не сможет сравниться с постоянной болью героя от ухода любимой. Странные, немотивированные повторяющиеся образы – не знаю, откуда они взялись, но они слишком понятны и без объяснения.

Нечего делать дома,
Холодно там и стыдно,
Нет меня – и довольно,
Падаю ниже нуля.

Тут любые строчки цитируй, а всё равно лучше послушать целиком, потому что многие из них повторяются, меняя некоторые слова, и видно это состояние героя, который варится в одних и тех же мыслях, ощущениях. Очень сильно.

Кожа моя ослепла,
Холодно мне и стыдно,
Сделано – и довольно,
Ты от меня ушла.

Хотя, имхо, концертная запись лучше: быстрее ритм и острее «накал страстей», ситуация усугубляется очертя голову, как будто ты катишься с горы. Тогда как студийная версия смотрится несколько перечислением бедствий.

Ну а вот и песня «Слон», которую я тоже с удовольствием слушаю, хотя она и менее шедевральна, чем две предыдущие. Но тоже что-то в ней есть.

Я был не тот, не тем болел,
Не там гулял, не тех жалел.

Вот только сначала я слушала концертную запись и думала, что последние строки звучат так: «А ты из спальника робей, а мой удел – любить людей». :) Хе-хе. Но на самом деле там оказалось совсем другое. А строка «надо ли мучиться» очень напоминает мне «стоит ли злиться из их же «Птицы».

Ещё мне нравится песня «Отлюбил» (наверное, противоположный взгляд на события, рассказанные в композиции «Ушла»:)). В отличие от «Ушла», «Зимы» и «Слона», слов здесь очень мало, и я бы не сказала, что они точные или особо классные. Если процитировать – вообще не понятно, что там может нравиться. И тем не менее.

В песне «Сирота» мне очень-очень-очень нравится припев: «Обними меня за плечи, пожалей меня за ордена…». Бывает так, что песню переслушиваешь из-за одной фразы. (Потому что припевы в ней так себе.)

«День Победы»… Ну как вам сказать… :) «День Победы» Вени Д’ркина мне нравится гораздо больше. А Фёдорова иногда слушаешь только за то, что он Фёдоров. И за то, как самозабвенно он распевает самые простые и бессмысленные в сочетании друг с другом слова. :)

Обычно все выделяют песню «Фа-фа-фа». Она действительно запоминается, но ничего особенного лично для меня не представляет. Так же, как «В Нелюди»«Warum«Лётчик» и «Песня Про Столбы» (т.е. все остальные песни альбома). Единственное их достоинство – странные интонации Фёдорова, ну да они ж есть и в более качественных песнях, верно? В «Песне Про Столбы» неожиданно появляется строчка «Падаю ниже нуля» из «Ушла». А «Лётчик» – это, знаете ли, вообще… Нет, конечно, «скольких женщин унесла весна…» и грозная музыка впечатляют, но припевчик: «лётчик хочет кончить»… :-/

Что-то мне охота закончить эту рецензию.

Вечная
recensent.ru