eng
 
igor-shamarin.ru

Получалось так, что каждый предыдущий альбом «АукцЫона» оставлял впечатление засчёт отдельных «ударных» треков, которые создавали в процессе прослушивания некую обволакивающую, уникальную в своём роде атмосферу «сентиментального карнавала», присущего данной группе. Так было после дебютного «Вернись в Сорренто» («Чудный вечер», «Книга учёта жизни», «Волчица», «Женщина», «Деньги – это бумага»), после хлёсткого и освежающего «Как я стал предателем» («Мёртвый охотник на мёртвых», «Сосёт», «Осколки», «Нэпман», «Лети, лейтенант»), после самого непрочувствованного мной и не близкого мне «В Багдаде всё спокойно» (пожалуй, только «Жертвоприношение» и «Тоска») и даже после великолепного, но всё же немного перегруженного альбома «Жопа» («Колпак», «Пионер», «Самолёт», «Любовь», «Вру»)… Впрочем, изначально «Жопа» называлась «Дуплом», и именно после пластинки «Дупло» («Эрио», 1990) «АукцЫон» победоносно вернул свои, утраченные было в самом конце 80-х позиции в списке моих меломанских интересов.

Альбом «Дупло» на стыке десятилетий продавался где только можно, песни из него имели щедрую ротацию на независимых радиостанциях (как тут вновь не вспомнить добрым словом легендарное радио «SNC»!), и кто знает – ринулся бы я с таким энтузиазмом искать весной 1992-го только что выпущенный диск «Бодун», если бы не «вкусная» (а на «SNC» по-другому и не умели) раскрутка «Дупла» (читай – раскрутка воспрянувшего из пепла пост-перестроечных битв «АукцЫона»). В общем, уже было поздно и незачем взывать: «Остановите самолёт, я слезу!» — ибо метафизический Лётчик с лицом, подозрительно похожим на лицо Велимира Хлебникова, уже вновь стремительно набирал недосягаемую высоту.

Грампластинку «Бодун» я приобрёл в Доме Книги на Новом Арбате, где на втором этаже в ту пору функционировала неплохая рок-точка. Ничто, даже отсутствовавшая в релизе по понятным причинам «Песня про столбы», не оказало абсолютно никакого негативного влияния – «Бодун» я воспринял всецело, сразу и навсегда. Позже включил песню «Слон» в самодельный 90-минутный сборник лучших песен с пластинок, купленных в 1992 году.

В 1998-м году фирма «Manchester Files» (СПб) издала в едином оригинальном оформлении «Полное собрание сочинений» группы «АукцЫон» (10 кассет и 2 плаката): было интересно и забавно вытащить из приобретённого на «Арбатской» синего картонного чемоданчика несколько изменённую (во всех смыслах) версию своего самого любимого «аукцыоновского» альбома:

АУ-3

Ещё с альбомом «Бодун» у меня прочно ассоциируются легендарный фестиваль «Рок против террора» (УДС «Крылья Советов», 6 апреля 1991) и первый концерт «АукцЫона» в «Программе А» (1993). Компакт-диск с шикарным переизданием («Moroz Records», 2000) купил на «Горбушке» в мае 2002-го. Что касается песен из «Бодуна», то каждая из них «тащит» за собой настолько обширный ворох личных воспоминаний и ассоциаций, что стоит, пожалуй, ограничиться лишь неминуемым возвращением к Хлебникову и в финале этого обзора полностью привести текст его стихотворения «Кто?» (1922). Для меня этот текст – прямая, давняя и самая близкая ассоциация с «АукцЫоном», и, в особенности – с представленным сегодня альбомом. Судите сами:

Парень
С слоновьим затылком
И нежными и добрыми громадными неловкими ушами
Выпятил вперёд,
Свесив губу, как слово «так!»,
Свой железный подбородок
Вождя толп,
Прёт вперёд и вперёд, и вперёд!
С весёлыми глазами
Крушения на небе лётчик,
Где мрачность миров осыпана
Осколками птицы железной,
Весёлой птицы осколками.
И слабыми, добрыми губами.
Богатырь с сажень в плечах –
Кто он?
Бывало, своим голосом играя, как улыбкой,
Он зажигает спичку острот
О голенище глупости.

Игорь ШАМАРИН
igor-shamarin.ru