eng
 
Stereo&Video, 2004, август

Записанный в 1993 г. альбом «Выхода нет» стал для Сергея Селюнина первой успешной попыткой работы в условиях профессиональной студии. Предшествующие опусы, начиная с легендарного «Брата Исайи» (1982), были, если можно так выразиться, делом случая - писались в домашних условиях, в основном на квартирных концертах, если все необходимые для этого лица были в способствующей кондиции... Как и все (относительно) ранние магнитоальбомы СиЛи, программа «Выхода нет» не была самостоятельной: многие песни, попавшие на диск, к тому времени уже лет десять как пользовались признанием почитателей. Это, скорее, плюс, ведь как своеобразный путеводитель по «Выходу» советских и первых постсоветских времён рецензируемый альбом, вообще, можно назвать самой удачной работой Селюнина. Здесь нет грубости, не красившей некоторые другие записи, но есть приличный звук, не самый плохой состав и хорошо выстроенная музыка от фолка до реггей. Конечно, издержки вокального мастерства и огрехи исполнения никуда не делись, но вряд ли кто-то из тех, кому симпатичен «Выход», обращает внимание на такие «мелочи». Выглядывая недостатки в мелкоскоп, можно ещё отметить, что на «Выхода нет» почти не проявлено блюзовое дарование СиЛи (в этом-то ему не откажешь), но что ж требовать всего и сразу? Хочется также отметить, что диск полностью соответствует статусу переиздания. «Двойное дно» из архива концертных видеозаписей 1993 г., содержащего почти всю программу с добавлением «Машки», одного из «коронных номеров» Селюнина, дорогого стоит. Кому приснопамятно, кому познавательно - где ещё узришь облик канувших в лету рок-клубов Москвы начала 90-х?

 

Алексей КИРИЧЕНКО