eng
 
Rockcor

5/5

Начало первой песни может произвести ложное впечатление, что перед нами стилизация под песни советских фильмов о войне. Тех чёрно-белых комедий, в которых гораздо больше музыки, танцев и радости жизни, чем драматичных сцен. Эта труба и общая буффонадная атмосфера располагают к такому выводу. Однако материал оказался не настолько прозаичен. У него нет какого-то главного настроения или стиля. Можно говорить про фри джаз, арт рок, нойз рок, романс и так далее, но всё это лишь части одной большой импровизации. Альбом напоминает лоскутное одеяло – множество фрагментов с грубыми стыками. Музыка вообще тяготеет к грубости – это чувствуется не только в переходах между размерами, но также в хрипящем местами звуке трубы и акустики, экспрессивности большинства эпизодов и явном акцентировании нарочито примитивного ритма. И при этом инструменты не только жонглируют абстрактными гармониями, но в первую очередь воплощают зрительные картины, как это происходит в академической музыке (когда, к примеру, флейтой изображается песня соловья). Наиболее чётко это видно в «Гудериан И Мороженое» и «Зенитчик». Зато у вокала роль, по большей части, незавидная – первый раз полноценная лирика появляется в шестом треке, а до того певец отделывается отдельными строками/словами/звуками. Текст той же «Гудериан И Мороженое» – отдельные, повторяемые по три раза слова, больше похожие на названия сцен, судя по соответствующим изменениям в настроении инструментальной части. Короче говоря, это чистый авангард без тормозов, царя в голове и снисходительности к слабым слушателям. На мой взгляд вышло похоже на творчество группы Не Ждали, но это относится больше к подходу, чем к результату.

miamortu
Rockcor, #8 (150)/2017