eng
 
holden_k.livejournal.com
Это нашёл уже сам. Долгожданное издание программы, с которой "Вежливый отказ" выступал уже давно, экспериментируя, варьируя и заменяя Роммеля на Гудериана. "Военные куплеты" - ни в коей мере не милитаристский манифест, но и пацифистский лишь в силу своей откровенной абсурдности ("эта музыка неописательна и внеоценочна", как точно пишет Артём Липатов в рецензии на "Кольте". Деконструкция, представление войны в максимально очищенном от любых осознаваемых смыслов, от любой рефлексии виде, что однако достигается не столько устранением этих смыслов, сколько их взаимным наложением и перемешиванием. В итоге остаётся война как хаотичное колебание дхарм, как броуновское движение (здесь можно вспомнить "Наступление" и "Отступление" из более раннего "Вежливого отказа"). Не у всех композиций в "Военных куплетах" есть тексты, да даже и там, где они есть, написаны они не всегда человеческим языком. Потому что зачем? Соблазн вписать "Военные куплеты" в какой-то политический контекст, конечно, велик, но это было бы и упрощением, и натяжкой. Скорее контекст сам вписывается в композиции "Отказа". Не Суслов приблизился к социальной реальности, а она к нему. Так что теперь "Военные куплеты" можно делать саундтреком хоть для монстрации, хоть для новостей федеральных каналов, независимо от того, входило ли это в авторские намерения.

Автор, именующий себя в своём ЖЖ "Резистором общего назначения".
holden_k.livejournal.com, 28 ноября 2017 года