eng
 
Майская афиша магазина "ДОМ КУЛЬТУРЫ"


4 мая

TWO SIBERIANS (экс-БЕЛЫЙ ОСТРОГ)

Презентация CD «Two Suites»

 

Участники коллектива Артем Якушенко (электроскрипка) и Юрий Матвеев (электроакустическая гитара) сыграют живьём произведения «Битва», «Аделла», «Молитва», «Одиночество», «Оранжевый финал» и другие. «Two Suites» - часть американского архива музыкантов, созданного Two Siberians за долгий период проживания и гастролей в США. Сейчас группа вернулась в Россию с концертами и новой программой, синтезирующей арт-рок, фолк, блюз и кантри. На пластинке представлены две сюиты. «The Ballet Suite» написана для спектакля «Любовь моя - цвет зеленый» по пьесе Федерико Гарсиа Лорки «Дом Бернарды Альбы». Вторая – эзотерическое произведение, созданное музыкантами под впечатлениями от книги Колина Уилсона «Паразиты сознания».


«Когда мы сыграли сюиту на родине в Иркутске – из библиотек исчез весь Уилсон вообще, - рассказывает Матвеев. – Местные СМИ тогда писали, что Two Siberians – мешок эффектов!»

Официальный сайт Two Siberians: www.twosiberians.net

Two Siberians на Facebook: www.facebook.com/twosiberians

 

11 мая

Алексей СИЯТЕЛЕВ и компания

20-летие группы СТРАНА ИДИОТОВ и день рождения фронтмена


История группы СТРАНА ИДИОТОВ началась в городе Дубна в 1994 году. Несколько молодых людей во главе с Алексеем Сиятелевым (Алекс) собирались дома и записывали на кассетный магнитофон песни, придуманные буквально на ходу вперемешку с песнями ГО и другими. Все это происходило под шум барабанов, дрелей и всего, что могло издавать хоть какой-нибудь звук. Когда соседям это надоело, и в квартиру начали приходить люди в синих фуражках, парни решили начать нормально репетировать на базе 67-го училища, там же и стали выступать, появились свои первые песни. Название группы подсказал один обильно пьющий персонаж. Алекс с басистом ехали с бритыми висками в автобусе. В какой-то момент "персонаж", одарив всех водочным перегаром и покосившись на парней, молвил: "Страна идиотов"! И название прижилось. В том же 1994-м группа записывает первый альбом "Кома" на студии Ивана Шляпина. Далее, после смены состава, ещё два альбома "В ожидании гражданской войны" и "За что воюем". Со временем группа перебралась в Москву, активно выступала как сольно, так и в качестве спецгостя в концертах различных команд: Чёрный Лукич, TOY DOLLS, Тараканы, Фантастика, Азъ, Чудо-Юдо, Beerocephals, РО-7 и др.
Страна Идиотов выступала в живом эфире программы Хмурое утро с Александром Гордоном. 
Песни группы были изданы на панк-сборниках:
Девки, пиво и панк рок (1 и 2 части); 
Панк революция (выпуски 13 и 21); 
Типа Панки 6; 
Не полит корректные песни 3; 
Рок которого нет по TV Vol.3; 
Панк - Революция. Возрождение - 2010.
За двадцать лет в СТРАНЕ ИДИОТОВ произошло много всего: как хорошего, так и плохого. Состав менялся неоднократно. На данный момент дискография группы насчитывает десять альбомов и сольный акустический альбом Алекса "Одиночество" (2011). 
В 2014 году в честь своего двадцатилетия СТРАНА ИДИОТОВ устраивает множество юбилейных мероприятий. Одним из них станет выступление Алекса в НЕправильном магазине ПРАВИЛЬНОЙ Музыки "ДОМ КУЛЬТУРЫ", которое состоится 11 мая. В концерте также выступят гости, участие которых станет настоящим сюрпризом для публики. И чтобы сюрприз до конца остался сюрпризом, имена их не разглашаются. 

 

18 мая

Ник РОК-Н-РОЛЛ и AzZzA

Презентация винила «Чернильные песни для белых камней»

 

George Гуницкий (российский драматург, журналист, поэт, писатель; один из основателей рок-группы «Аквариум») об альбоме НИК РОК—Н—РОЛЛ и АzZzA - »Чернильные Песни для Белых Камней»

В 2011 году, несмотря на круто и неуклонно нарастающую тотальную интервенцию интернета, было выпущено множество аудиоальбомов – они же диски, они же пластинки, они же релизы и синглы. Вроде бы почти все ведущие, наиболее достойные российские группы что-нибудь сделали, и громыхнули, как сумели, своими аудио творениями.
Ник Рок-н –Ролл (он же Ник Кунцевич) давным-давно, добрую тысячу лет и считается, и является одним из наиболее корневых деятелей русского панк-рока. Спорить с этими словами едва ли кто-нибудь осмелится. В тоже время, не знаю как кому, только мне трудно сказать, что же есть такое сегодня наш отечественный панк — рок.
Панк — он ведь таким у нас таким разным бывает — сибирский, уральский, ленинградско-петроградский и т.д. Вполне возможно, альбом «Чернильные Песни для Белых Камней» был бы совершенно другим или его вообще бы не было, если бы Ник не познакомился с Азатом Мухаметовым, который и сочинил, и записал замечательную, яркую, безупречно классную, отборную музыку для «Чернильных Песен…».Еще в записи принимали участие и другие музыканты, а на барабанах тут играет неведомый мне, но явно суперматерый барабанщик Max Gunter.
Неуемный, неутомимый маэстро Ник поет и придумал текст всех песен, кроме интродукции «Лесной царь» (стихи Гете в переводе В.Жуковского) , этот номер малым детям слушать, пожалуй, не рекомендуется… Мрачная, жутковатая баллада задает всему альбому особенный, пугающе драматический, ирреальный постмодерново — нонкомформисткий колорит. Что уместно вполне, ведь панк — это никогда не только стиль, но и особенная, жесткая форма восприятия мира. И всего того, что в мире этом пока еще имеется.
Песни на альбоме совершенно непохожи друг на друга. Диск, записанный без суеты и спешки на протяжении двух лет, получился удивительно цельным, разноплановым, электронная музыка без малейшего внутреннего напряжения соседствует здесь с лихой и бесшабашной панковской агрессивностью, с тяжелыми хардовыми риффами, с запоминающимися мелодичными гитарными проигрышами.
В самом начале – сказочно-магическое смурное интро «Лесной царь», в финале – апокалитическая кода «Нас называли люди». По ходу пьесы, то бишь альбома, следуют песни одна лучше другой. «В который раз», «Я расскажу», «Рыбы глаголят», «Читай как молитву» и т.д., центральная же песня на диске, мне кажется – «Я расскажу», неожиданно медитативная, в которой звучат слова, обращенные к Кристоферу Робину, драгоценные искренние слова о тайне, «которая никому не понятна». Очень хорош, пусть и скромен, зато элегантен и выразителен видеоклип на песню, записанный на диск и снятый режиссером Дмитрием Коробейниковым, это тот самый редчайший случай, когда в видеоматериале нет ничего лишнего, никакой ушловато — рыхлой попсухи и желтой гламурности, за последние годы незаметно проскользнувшей, просочившейся в изолированную от нее прежде зону русского рока.
Пространство альбома – похоже на сцену магического театра в «Степном Волке» Германа Гессе, куда вход был открыт только «для сумасшедших»; поэтому бравым, деловым и на все триста сорок процентов уверенным в себе девушкам и дедушкам слушать этот диск совершенно необязательно, а то и вредно даже может быть для психики и прочего здоровья. Николай Францевич уверенно, мастерски режиссирует на своем куске жизни или сцене собственного магического театра. Неожиданно, однако так точно и к месту звучит стих — романтический, завороженно – мистический, немного наивный стих о мире, «в котором нету зла», сочиненный Ником в совершенно досторические времена, когда ему было всего-то четырнадцать лет и когда его блуждания, кружения и завихрения среди многочисленных цветов зла находились еще так далеко впереди..
Вторая половина песен «чернильных» мрачнее, жестче, пронзительней и надрывней по настроению и по саунду, пожалуй, также, чем половина номер один. Только это не некий панкобразный звуковой хаос, который нередко возникал в русской панк-музыке в прежние годы, ( пусть и не у Ника, но у многих других исполнителей) здесь имеет место совершенно другой, очень профессиональный расклад.
Однажды мне приходилось писать обзор на одну из предыдущих пластинок мастера Кунцевича, тогда я написал, что она в музыкальном плане — «больше чем панк». Не могу не повторить эти слова и теперь: больше, чем панк и круче, чем панк. В самом деле то, что исполняет и записывает Ник, давно выходит за пределы какого- либо знакомого и привычного стиля. Это намного больше, это всегда сугубо по — своему. Вне каких –нибудь аналогов. Превосходен песенный сюрреализм Ника Рок — н-Ролла, сотворившего на пару с Азатом один из лучших российских музыкальных альбомов 2011 года.

 

25 мая

ДАРВИНИОН

Концерт в поддержку CD «Апрель»

 

Название группы придумала её основательница и основной автор песен Юлия Пшеничная (творческий псевдоним Виктория). Теория эволюции сэра Чарльза Дарвина здесь абсолютно ни при чем; истоки слова «Дарвинион» берут свое начало от эльфийско-толкиеновского «Дорвинион» (Новая Земля). По-случайности, эльфийский корень «Дор» (земля) был заменен на русский - «Дар»; таким образом, слово обрело множество смысловых оттенков.

Репертуар группы состоит из мелодичных песен, в текстах которых неизменными остаются образная ассоциативность, лирика и нежный романтизм, тематика разлуки, одиночества, но вместе с тем – и весны, и надежды, и пути к свету. В аранжировки вкрапляются элементы различных стилей старинной и народной музыки, а также рока - легкого или готического. В результате долгого поиска мы нашли свое звучание, основу которого составляют женский вокал, электрогитара и солирующая скрипка, в сочетании с насыщенной рок-ритм-секцией. 

Первые шаги начались еще в 90-х, когда романтичная и мечтательная Виктория начала сочинять песни и собирать коллектив. Периодически удавались неплохие выступления, но на том всё останавливалось, состав распадался. И только весной 2007 года были собраны именно те люди, которых всё это время так не хватало. С этого момента Дарвинион обретает второе рождение, а появление осенью 2007 года вокалистки Юлии Абраменко – обладательницы уникального по выразительности, тембру и диапазону, голоса привнесло множество новых ярких красок в песни. Именно с ней Дарвинион записали дебютный альбом "Апрель". К сожалению, в настоящее время Юлия покинула группу по семейным обстоятельствам, но заданный ею вектор развития продолжают новые вокалистки - Мария Дроздова и Катюша Кейса. 

Начиная с апреля 2007 года группа регулярно выступает в московских клубах. Стилистика Дарвиниона позволяет проводить удачные совместные концерты со многими исполнителями как фолк-, так и лайт-рок-направленности. В активе группы выступления на опен-эйр-фестивале «Лесояр» в августе 2008, 2009, 2010 г.г., на фестивале ко Дню Святого Патрика в клубе «22» в марте 2009, 2010, 2011г.г., на фестивале "Музыка в деталях" в августе 2009 года, на международном фестивале Folk Station в городе Ульяновске в ноябре 2011г, на международном фестивале «Иван Купала 2013». В этом году Дарвинион прошёл отбор на Folk summer fest и выпустил диск. Как прзнаются сами участники, "атмосфера праздника для зрителей и для нас самих – то, ради чего мы играем. И, судя по тому, что после каждого концерта растёт число друзей, присоединившихся к нашей интернет-страничке «в контакте», мы на правильном пути".

Состав группы:
Мария Дроздова - вокал
Катюша Кейса - вокал
Светлана Васина / Елена Лесных / Наталья Трушина - скрипка
Эндрю Макухин – электрогитара
Эд - бас-гитара
Борис Зензинов / Никита Анулов – ударные

Авторы песен:
Юлия Пшеничная (Виктория) - стихи, музыка
Эндрю Макухин - музыка, стихи
Алина Бондаренко - стихи
Светлана Васильева - стихи
Светлана Васина – стихи

 

Начало всех Культурников в 17.00

Вход СВОБОДНЫЙ

 

Магазин «ДОМ КУЛЬТУРЫ»

Москва, Кутузовский прОЕзд, дом 4

Тел. для справок (499) 148-13-03






<<