eng
 
Леонид Федоров «Если вы пьете водку с огурцом...»
"На Солнце" стал самым обсуждаемым релизом года, а некоторые музыкальные обозреватели и критики прочат ему титул Альбома года. Публикаций о новой пластинке вышло и продолжает выходить столько, что их приходится "репостить" в порядке очереди, давно потерявшей свой "хвост". Впрочем, в такой ретроспективе есть свои плюсы: в том шквальном потоке публикаций, которые грянули в сеть после майской пресс-конференции Леонида Фёдорова, за всем уследить было крайне сложно.

Леонид Федоров:

«Если вы пьёте водку с огурцом, вы же не думаете, что в этом должен быть смысл»



Новый альбом группы «Аукцыон» «На солнце» — первый за пять лет — был записан за восемь дней. «Афиша Daily» поговорила о нём с Леонидом Фёдоровым.

— Альбом ведь довольно меланхоличный по настроению, почему он назван «На Солнце»?

— У нас было много вариантов названия, одно из которых — «Луна упала». Мне лично это название по звуку нравилось больше. Но большинство участников группы посчитали, что в нашем возрасте такими словами разбрасываться не стоит. Сама песня «На Солнце» была записана настолько давно, что я даже думал убрать её с этой пластинки.

Что касается меланхоличности, то в текстах Димы Озерского много разных ассоциаций. Помню, как в начале 90-х мы ехали на гастроли куда-то за границу на автобусе и довольно долго стояли в очереди на границе. За нами стоял автобус с питерскими баскетболистами. За время в пробке мы познакомились, они попросили нас дать послушать что-нибудь из нашей музыки. А у нас в тот момент только вышел альбом «Птица». Отдаем им кассету со словами: «Самое новое, самое весёлое». Через полчаса они возвращаются и говорят: «Ребят, а повеселее у вас ничего нет?»

Так что для меня «На солнце» — это веселый альбом. Не скажу, что он веселее «Птицы», но точно интереснее музыкально. Можно даже сказать, что он очень честный и откровенный. Здесь практически нет аранжировок, а мне кажется, что аранжировки со временем убивают музыку. Сегодня она тебе нравится, завтра нет, а играть нужно именно так. А у нас в некотором смысле африканский подход — каждая песня может играться по-разному в зависимости от настроения.

— Как вы поняли, что завтра нужно идти на студию и записываться?

— Наверное, за полгода стало понятно, что мы готовы к новому альбому и у нас достаточно материала. Обычно интуитивно чувствуешь, что ты созрел, — вот и всё. Весь альбом мы сыграли вживую и практически не сводили. Мне такой приём больше всего нравится. Практически так же, кстати, писались и предыдущие альбомы — «Девушки поют» и «Юла», а если бы была возможность и раньше, мы бы вообще все свои альбомы так записывали. А про сжатый график записи, опять же, — мы всегда так записываемся, все привыкли уже. На этом альбоме приглашённых артистов нет, но когда мы писали «Девушки поют», все приглашённые артисты с удовольствием отнеслись к такой манере работы, потому что это были люди, любящие импровизационную музыку.

— То есть это своего рода альбом-концерт?

— Да, так и есть. Все эти песни довольно гармонично друг с другом сочетаются, поэтому играть альбом целиком на концертах будет проще.

— Для записи женского вокала вы пригласили свою жену. Почему именно ее?

— Нужен был женский вокал, и я посчитал, что именно она там очень нужна. Я считаю, что она прекрасно поёт.


— История с приложением — как она появилась?

— Это была идея наших друзей из одного питерского PR-агентства. Они предложили, нам такой ход понравился. При этом для жителей Петербурга всё получилось довольно иронично — солнца в городе не так много, а недавно я вообще узнал, что Петербург занял первое место по наименьшему количеству солнечных дней среди крупных городов.

— Это ход против пиратов? Вас сильно заботит пиратство собственной музыки?

— Меня вообще никак не заботит. И вообще, мы делали это не для того, чтобы с пиратством бороться, а для того, чтобы всем было классно, весело и интересно.


— В песне «На солнце» есть строчка «И уже никогда не вернуться назад» — она означает для вас необратимость чего-то в жизни?

— Нет, ну это же песня, а не дневник или манифест. Понятно, что ничего нельзя вернуть назад. И слова в этой песне означают буквально то же самое. Можно рассматривать с философской точки зрения, можно буквально, можно — с точки зрения фэнтези, например. Контекст разный всегда может быть. Для меня это просто слова песни, которые хорошо поются в этой мелодии. А что они будут означать? Да лучше, чтобы они вообще ничего не означали. Для меня песня — это мотив, мелодия и слова. И всё вместе это создает настроение, которое передаётся людям. Другое дело, что можно искать смысл, а можно не искать и получать удовольствие. Если вы пьёте водку с огурцом, вы же не думаете, что в этом должен быть какой-то смысл. Или когда вы купаетесь в море или идёте под дождём. Вы же не думаете про смысл, вы просто живёте. И смысл песни для вас ведь может меняться с течением времени.

Предназначение искусства в том, чтобы обострять наши чувства, чтобы мы могли ощущать жизнь полнее, получать от неё радость. А искать смысл в искусстве — ну это же не учебник геометрии.

Артём СОКОЛОВ
Афиша Daily

Фото Лётчика Гарри



<<