eng
 
"ГЕОМЕТРИЯ" в контексте "звуковой истории страны"
Музыкальный обозреватель «Коммерсантъ FM» Артем Липатов рассказал о московском лейбле «Геометрия».

Ситуация, когда массовый физический носитель музыки усердно вымирает, диктует новые правила игры. Банальная грампластинка становится артефактом, фетишем и начинает стоить значительно дороже, чем она того стоит. Массовые тиражи компакт-дисков забыты: музыканты выпускают их зачастую самостоятельно, чтобы продавать в качестве сувениров на концертах, а попасть в розничную торговлю и не мечтают. Массовый потребитель настроен на скачивание.

Но остаются и те, кто до сих пор верит в значимость пластмассовых блестящих кружков с круглой дыркой посредине и придумывает новые способы вернуть компакт-диски в актуальный оборот. Среди них — московский лейбл «Геометрия». Его специализация — русский рок. В каталоге не стоит искать Кинчева, Шевчука и «Чайф». «Геометрия» специализируется на каталогизации прошлого русской рок-музыки, создавая максимально полные собрания сочинений «АукцЫона», «Вежливого отказа» и «Телевизора», реставрируя невероятным образом найденные аудио- и видеозаписи знаменитого «Русского Вудстока» — фестиваля «Подольск-1987» и вытаскивает на свет полузабытые, но значимые альбомы «Выхода» и «Восточного синдрома», в то же время пытаясь продвигать провинциальные талантливые коллективы.

Дело в подходе к изданию: «Геометрия» выпускает роскошные подарочные варианты в картонных коробках, к собственно переиздаваемому альбому прилагается многостраничный буклет и бонус — звук или видео. Более того, всякий альбом проходит серьезную подготовку к изданию, а бонусы уникальны и не издавались ранее. Результат стоит дорого, выглядит коллекционно и вполне достоин быть помещенным на полку.

Не ясно, насколько хватит платежеспособности у потенциальных клиентов «Геометрии», но буквально на днях вышло роскошное издание знаменитой «белой» виниловой пластинки «Вежливого отказа» с непременными бонусами, а значит, увековечена еще одна страница звуковой истории страны.

Артём ЛИПАТОВ
КоммерсантЪ FM, 29 октября 2016 года



<<