eng
 
Что издано

Вежливый отказ
"Пыль на ботинках"

«Пыль на ботинках» - второй студийный релиз Вежливого отказа - был признан культовым фэнзином «УрЛайт» лучшим московским рок-альбомом 1987 года. С материалом из этой работы группа участвовала в фестивале «Рок-панорама-87», телемостах и передаче «Музыкальный ринг». В де-люкс издание входят оригинальный альбом «Пыль на ботинках» (CD) и коллекция впервые изданных концертных видеозаписей Вежливого отказа (DVD), передающих атмосферу живых выступлений той эпохи. Популярность команды росла, в том числе и благодаря оригинальному перформансу Аркадия Семёнова и Гора Оганисяна – поэтов, написавших большинство текстов для альбома. Семёнов ярко и напористо читал стихи, а Оганисян во время исполнения «Голодной песни» размахивал куском сырого мяса и «играл» этим мясом на скрипке и мелодике. Эти эпизоды также отражены на DVD издания. Альбом оказался переломным в эстетике и стилистике Вежливого отказа. Основным вокалистом стал гитарист Роман Суслов, с тех пор занимающий место у микрофона уже постоянно. Дмитрий Шумилов, не оставляя полностью вокал, переместился на позицию клавишника. В записи «Пыли на ботинках» также принимали участие: Владимир Давыдов – саксофон, Михаил Верещагин – бас, Михаил Митин – ударные. «Музыка новой программы, являющаяся плодом оригинального музыкального чувствования руководителя группы Романа Суслова, оказалась не поддающейся ни стилевому, ни жанровому определению» – так описывал творчество Вежливого отказа того времени пресс-релиз. Анализ продолжает самиздат: «В наш исторический переломный момент, когда весь советский пипл начинает торчать в свете гласности под рок-н-ролл, ОТКАЗ со своими джазовыми заморочками остается непобежденной территорией «непонятного для масс искусства» (УрЛайт). «В этот период музыка ОТКАЗА резко окрасилась элементами джаза» (РИО). Для нового релиза фонограмма была восстановлена с использованием оригинальных записей, сделанных на магнитофоной ленте AMPEX (США). От времени этот носитель начинает выделять смолоподобные клейкие вещества, делающие невозможным воспроизведение. Специалисты «ГЕОМЕТРИИ» запекли ленту в специальной печи, в результате чего её удалось воспроизвести и оцифровать.


подробнее
 

Восточный синдром
"Студия 13"

Первое российское издание первого и лучшего альбома уникальной магаданской группы - одной из главных сенсаций российского альтернативного рока рубежа 80-90-х. Ключевых участников коллектива уже нет в живых. «Студия 13» - живая классика магнитиздата: домашняя 16-канальная запись мощной, не имеющей никаких аналогов, экспериментальной музыки с элементами психоделики и пост-панка. Для данного издания проведена ювелирная реставрация всех треков; к каноническому трек-листу в качестве бонуса добавлена песня «Казино». В оформлении использована оригинальная обложка магнитоальбома и архивные магаданские фото. Буклет включает феноменальную историю создания альбома «Студия 13». Релиз посвящен памяти Константина Битюкова.


подробнее
 

Восточный синдром
"С ключами на носу"

«С ключами на носу» - второй альбом легендарной магаданской группы Восточный синдром - продолжает выпуск дискографии группы, начатый релизом «Студия 13». «С ключами на носу» записан в студии рок-клуба города Магадан в сентябре 1988 года. Стиль группы кардинальных изменений не претерпел, тексты песен прибавили в психоделичности и образности. Альбом широко не распространялся, не имел оригинальной обложки. Он превышал по продолжительности стандартную сторону магнитофонной катушки, что спровоцировало хождение в среде фанатов разных вариантов трек-листа. Восточный синдром был отмечен на конкурсе журнала «Аврора», который в 1989 году проводил писатель Александр «Рок-дилетант» Житинский. После итогового фестиваля на Елагином острове продюсер Андрей Тропилло и журналист Андрей Бурлака, впечатлённые увиденным, выступили инициаторами официального выпуска альбома. На ФГЗ «Мелодия» тогда работал знаменитый рокер Юрий Морозов, который предложил переписать часть фонограммы. Результатом сессии, проходившей в московской студии SNC, стали композиции, две из которых («Скольжение» и «Китай»), были выпущены на восьмом диске мелодиевской «Сигнальной серии пластинок». На этом диске песни были сопровождены обложкой, нарисованной проживающим в Киеве художником Юрием Тугушевым. Альбом же тогда так и не был выпущен и вышел уже только на CD-R - в США на лейбле Trail Records (2010). Альбом был реализован в сокращённом (по сравнению с оригинальной фонограммой) варианте и с бонусными композициями, отличными от современного релиза. В процессе работы над изданием лейбла «ГЕОМЕТРИЯ» художник Тугушев был найден. Он передал «ГЕОМЕТРИИ» оригинальную обложку. Теперь «С ключами на носу» впервые выходит полностью, с оригинальным звуком, обложкой, новым мастерингом и четырьмя дополнительными треками. “Альбом "С ключами на носу" заметно отличался от своего предшественника («Студия 13») - и большим стилевым единством, и атонально-постпанковым вокалом” (Алексеев А., Бурлака А., Сидоров А. Энциклопедия "Кто есть кто в советском роке"). «…большой потенциал этой интереснейшей группы, совмещавшей в своем творчестве самобытное прочтение пост-панка и «русскую» психоделику, остался не раскрытым… «С ключами на носу» получился весьма сильной и цельной работой на стыке гитарной «новой волны», психоделии и прогрессив-рока» (музыкальный критик, кандидат искусствоведения Елена Савицкая для журнала In Rock).


подробнее
 

Восточный синдром
"Клуб местной промышленности"

Первый официальный релиз альбома «Клуб местной промышленности» легендарной неопсиходелической группы Восточный синдром (Магадан). Запись, сделанная в 1988 году, получила название по зданию в «столице Колымского края», в котором были расположены Молодёжный центр и Рок-клуб и где шла основная работа над альбомом. «Клуб местной промышленности» соответствует этапу развития группы, когда она достигла пика формы и возможностей самовыражения. Восточный синдром был одним из самых оригинальных и актуальных проектов русского и советского рока, отличался психоделичностью, сложностью музыки, качеством, продвинутостью звучания и закончил своё существование из-за смерти многих участников команды. Для «Клуба местной промышленности» лейблом была проведена полная реставрация звука. Альбом получил уникальные бонусы: песни «Саксофон», «Гетто над Влтавой», «Вода (Танец)» (расширенная по сравнению со звуковой дорожкой одноимённого видеоклипа версия), «Шествие брызгунцов» (альтернативная версия), а также «Джига Вамп» - вещь, восстановление которой потребовало от реставраторов и продюсеров издательства беспрецедентных усилий. Второй диск издания - DVD, в который включены видеоархивы группы 1989-91: записи с фестивалей «Сырок» (Москва) и «Полный Гудбай» (Киев), концерт в ДК Железнодорожников (Ленинград), клип «Вода (Танец)» и тридцатиминутный аудиобонус «Импровизация» - чудом сохранившаяся запись студийного самовыражения участников группы в стиле free. Оригинальное оформление альбома создал художник из Киева Юрий Тугушев, ещё в 1989 году работавший над дизайном для винила Восточного синдрома «С ключами на носу», готовившегося, но не вышедшего на фирме «Мелодия» (тот дизайн был использован «ГЕОМЕТРИЕЙ» для издания CD «С ключами на носу»). Накатка на CD «Клуб местной промышленности» - оригинальный рисунок лидера группы Константина Битюкова, умершего в 2004 году. Релиз завершил выход коллекции студийных альбомов команды: ранее «ГЕОМЕТРИЯ» выпустила CD Восточного синдрома «Студия 13» (1987/2009) и «С ключами на носу» (1988/2014).


подробнее
 

Выход
"Выхода нет"

Группа Выход во главе с бессменным солистом Сергеем «Силей» Селюниным в начале 80-х входила в «большую четвёрку питерского рок-андеграунда», наряду с Аквариумом, Кино и Зоопарком. «Иных уж нет, а те далече», но Выход в андеграунде до сих пор, а «Выхода нет» (1993) считается едва ли не лучшим альбомом коллектива. Альбом включает знаменитые хиты «Не плачь, бедное животное», «Ночь с пятницы на понедельник», «У речки у реки», «Пригласи меня на анашу», «Я их выдумал всех», «Год козла» и др., а бонусы содержат уникальную версию композиции Ильи Кормильцева «Прогулки по воде», более известной в исполнении группы Наутилус Помпилиус, а также видеоверсии всех песен. Впервые альбом был издан в 1994 году «Отделением ВЫХОД», тогда ещё саблейблом компании «ТАУ Продукт». Данное переиздание, осуществлённое в 2003-м, освежено капитальным ремастерингом; также здесь удалось полностью воплотить концепцию дизайна, изначально задуманную, но не реализованную в 1994 году по техническим причинам.


подробнее
 

Джунгли
"Шесть марокканских ямщиков"/"Весна в Шанхае" (2CD)

Двойной альбом – фактически полное собрание студийных записей одной из самых утончённых групп Ленинградского рок-клуба, название которой упоминается в песне Алисы «Тоталитарный рэп», в одном ряду с Аквариумом и Зоопарком. Одухотворённые инструментальные композиции коллектива, пронизанные прекрасными мелодиями, органично сочетаются с элементами модерн-джаза и этникой. Джунгли можно смело считать супергруппой: её участники в разное время играли в таких командах, как Кино, АукцЫон, ДДТ, Аквариум и др. Собранные и отреставрированные, все известные записи группы звучат актуально и поныне, заставляя слушателя задуматься о композиторском таланте Андрея Отряскина, лидера группы.


подробнее
 

До Мажор
"Ноэма"

Шедевр подпольной «позднесоветской» звукозаписи, до сих пор остававшийся не изданным на CD. Главный автор музыки альбома и бессменный лидер группы До мажор, гитарист Андрей Сучилин в своё время был одним из создателей «московской рок-лаборатории», а позднее - российским резидентом созданного Робертом Фриппом международного гитарного сообщества Guitar Craft. В проектах Сучилина играли такие знаменитые музыканты, как Сергей Летов, Михаил Жуков, Андрей Соловьёв, Аркадий Кириченко. При записи «Ноэмы» Сучилин, однако, обошёлся без звёзд и, тем не менее, создал эпическую полуторачасовую «нетленку»: журнал «Контркультура» назвал её «Лучшим альбомом 1990 года», а фирма «Мелодия» в 1992-м выпустила сокращённую версию на виниле. В изданную «ГЕОМЕТРИЕЙ» полную версию «Ноэмы» вошла концептуальная композиция «Лукин», посвящённая полузабытому пионеру отечественного фри-джаза Виктору Лукину, который в 90-м сидел в непальской тюрьме, отбывая 10-летний срок за инкриминированное ему убийство товарища в Гималайских горах (музыкант якобы столкнул его в пропасть). Композиция включила засэмплированное интервью Лукина с рассказом об этих невзгодах, данное им репортёрам непосредственно в тюрьме. По стилю «Ноэма» - в основном инструментальный альбом с редким присутствием вокала, авангардно-постмодернистская смесь new age, new wave, амбиента, фриппертроники и массы других элементов, приобретающих в общем контексте совершенно уникальное звучание.


подробнее
 

Добрынин Андрей
"Регулярные парки"

В книге представлены избранные стихотворения из первых десяти поэтических книг Андрея Добрынина (р.1957), в том числе и тех, где он выступал совместно с другими членами Ордена куртуазных маньеристов. Читающей публике, а также посетителям поэзоконцертов Добрынин доселе и был известен преимущественно как куртуазный маньерист. Однако литературоведы и просто вдумчивые читатели давно пришли к выводу, что творчество Добрынина неизмеримо шире и глубже того модного литературного течения, к которому автор книги отчасти примыкал. Недаром "маньеристом, преодолевшим маньеризм" называл Добрынина филолог и политик Александр Севастьянов.


подробнее
 

Ива Нова
"неОбыкновенный концерт в ДОМе"

Концертный DVD женского питерского фолк-панк квинтета: славянские мотивы, панковская энергетика, колоритная съемка. На диске, запечатлевшем концерт в московском клубе ДОМ 19 декабря 2008 года, представлен обновлённый состав группы. Все песни записаны с уникальными аранжировками и необычным для группы звуком, что обусловлено креативным сведением, сделанном на студии «Добролёт». Помимо хорошо известных композиций, альбом включает новый хит «Финское танго», а также бонус «О сексе, баранине и музыкальной зависимости» - интервью после концерта.


подробнее
 

Ива Нова
"Little case" (макси-сингл)

Макси-сингл легендарной этно-экстрим-фолк-группы из Питера.


подробнее
 
1 2 3 4 5 6 7 8
»