eng
 
Что издано

Ива Нова
"К себе нежно"

Новый альбом блестящей санкт-петербургской группы Ива Нова. Приступая к работе над пластинкой, музыканты обозначили своей целью "экспериментальным путем найти новый для себя звук, отличный от того, что группа использовала ранее". Ива Нова – уникальный для России проект. Это – не просто женская рок-команда, это – наисложнейшие музыкальные импровизации, которые рождают уникальное звучание и удивительные эмоциональные состояния. По звучанию и настроению девушки далеко ушли от фольклорных напевов и стиля «турбо-фолк», с которого начиналось творчество группы. Сегодня музыка Ива Новы, сохранив этнические мотивы и лирические женские интонации, обогатилась рокерским драйвом, бешеными, взрывными ритмами и авангардными звуковыми эффектами. «К себе нежно» - альбом особенный: объёмный, наполненный смыслами, многослойный. Его нужно прослушать от самого начала до последней секунды, чтобы не упустить ни звука, ни слова, чтобы поймать настроение и проникнуться атмосферой. Это словно спектакль, который начинается со звонка и шорохов зала и заканчивается только в момент, когда опускается занавес.


подробнее
 

Ива Нова
"КРУТИЛА ПИЛА"

Первый студийный альбом питерской альтернативной этно-экстрим группы, записанный квартетом. Исторически в составе - только девушки: Лена Новикова - бас, Анастасия Постникова - вокал, Екатерина Федорова - ударные, Наталия Потапенко - аккордеон. Для работы над альбомом команда пригласила австрийского саунд-продюсера Ричарда Дойча (The Frozen Orchestra, Metamorphosis) и увеличила в аранжировках долю электроники. На «КРУТИЛА ПИЛА» группа нашла гармонию между гладким звучанием предыдущих релизов и развернутым «стадионным» саундом. Новая Ива Нова звучит не только бодро, драйвово и разнообразно, но по-европейски мощно и качественно. «Первое время было, надо признаться, страшновато остаться без гитары, - говорит Наталия Потапенко. - Этот страх привел нас к поиску нового звучания. Катя, барабанщица, обзавелась семплером, Настя - вокальным процессором, а с аккордеоном начались эксперименты через гитарный звуковой процессор. Эти поиски привели к результату, который нас радует и открывает новые неограниченные звуковые горизонты». Большинство песен записано одним дублем. Из композиций публикой лучше всего принимаются «Хрустальная электричка», «Саломея», «Жаворонки», «Фабрика», «Дура». На часть вещей будут сняты клипы. На бонусной вещи «Вальс оглохших под мостами» собрана коллекция необычных инструментов. «Вальс» родился спонтанно и был исполнен только один раз - 1 января 2014 г. Сначала был записан аккордеон и «постновогодний монолог». Дальнейшую идею подсказал Дойч. Группа послала запись друзьям, голландским, питерским, прибалтийским музыкантам, и попросила их сыграть все что угодно и на чем угодно. В итоге в «Вальсе» приняли участие, в числе прочих: птица кенор, ванна с водой, пушка Петропавловской крепости в полдень, звуки улиц Парижа и аэропорта «Пулково», игрушки, электронные глупости и многое другое. Специальным гостем на «КРУТИЛА ПИЛА» стал звездный гитарист и певец, мастер тувинского горлового пения (хоомей) Альберт Кувезин (Ят-Ха, Хуун-Хуур-Ту), заслуженный артист Республики Тыва. По счастливому стечению обстоятельств Кувезин был в Питере с концертом в момент работы группы в студии. Эта чудесная возможность была использована – на альбоме звучат его «завораживающие басы». Группа популярна в Европе, ее охотно зовут на фестивали, она представляла отечественную культуру на десятках музыкальных форумов. Это не частое явление для современной российской рок-сцены и статуса нашего рока. Только за время подготовки альбома Ива Нова гастролировала в Румынии, выступала в Дании, Германии и Эстонии.


подробнее
 

Ива Нова
"220 V. Live from WackelsteinFestival"

Концертный альбом женской питерской этно-экстрим группы. Запись была сделана во время выступления на фестивале в австрийском Амалиендорфе 12 июля 2013 года, состоявшегося в ходе очередного тура коллектива по странам Центральной Европы. Со времени выхода «К себе нежно» (2010) – последнего студийного альбома Ива Новы, релиз которого также состоялся на лейбле «ГЕОМЕТРИЯ», в составе группы произошли изменения. С уходом гитаристки Инны Лишенкевич сформировался новый самобытный саунд Ива Новы, который впервые оказался запечатлен именно на «220V» - с большим акцентом на клавишные и аккордеон. Смелые эксперименты, в которых Ива Нова по-панковски бесстыдно и задорно смешивает этнику, электронику и рок-н-ролл при этом никто не отменял. Кроме того, в группу после девятилетнего перерыва вернулась бас-гитаристка Елена Новикова (Станкевич) - одна из основательниц коллектива, наряду в бессменной барабанщицей Екатериной Фёдоровой. Альбом включает тринадцать композиций, подавляющее большинство которых – совершенно новые, среди которых нашлось место и «золотому наследию», например, песне «Птица», на которую ранее был снят культовый анимационный клип. «В целом, мы по-прежнему остаемся собой, но в руках теперь не шесть цветов, а богатая палитра со всевозможными оттенками», - резюмирует аккордеонистка Наталия Потапенко.


подробнее
 

ИЛЛИНОЙЗ
"для никого"

Второй полноформатный альбом авант-рокового квинтета из Нижнего Новгорода. Предыдущий, вышедший на лейбле «Союз Мьюзик», запомнился, помимо необычной музыки, эксцентричным названием «Society of People Who Haven’t Had Sex Since 1968». Тогда нижегородцы использовали спеллинг «ill!noiz», именно такой поисковый запрос позволяет узнать о команде много интересного – например, что Земфира назвала ее «первой группой, которую захотелось поддержать». А реально поддерживает ее журнал «Афиша» - в лице своего главного музэксперта Александра Горбачева, констатировавшего: «Это полиморфный, постоянно меняющийся, непредсказуемый независимый рок с поэтической скороговоркой и летучим, почти что телевизионным саксофоном; это почти что прог-роковые ритмические и структурные выверты — и вместе с тем, легкость, порывистость: каждая вещь — как вскрик, всхлип, взбрык». Новый альбом продолжает развитие творческих идей «иллинойзов», играющих сложный и самобытный микс из разных трудносочетаемых музыкальных стилей, в числе которых фанк, трип-хоп, пост-рок, джаз, психоделика и многое другое.


подробнее
 

Квартира 23
Камень. Ножницы. Бумага

 

Квартира 23
"Камень. Ножницы. Бумага"

Создание группы Квартира 23 было, по-большому счёту, шуткой. Главным стимулом для её создания у Евгения Ильницкого и Лиды Королевой стали наблюдения за соседями и смутные детские воспоминания из серии в «одном чёрном-чёрном городе, есть чёрный-чёрный дом». Добавьте сюда холодно-отрешённый взгляд современного горожанина и немного чёрного юмора в инфернально-баечной манере отдаленно напоминающей Лу Рида времён альбома "New York".


подробнее
 

Князь Мышкин
"Горячий финский зартипос"/"Кошык"

Диск включает две архивные программы изысканной группы из Минска, определяющей свой стиль как «интуитивная импровизация». Здесь использовано изрядное количество необычных инструментов, в числе которых копыта козы, шаманские барабаны, валдайские колокольчики и шумовые инструменты Африки - их красочный гвалт перемежается с красивейшими соло на бас-гитаре. В записи принял участие известный белорусский этно-музыкант Иван Кирчук (Троица), сыгравший на гуслях, голландских окаринах, бамбуке etc.


подробнее
 

Контора Кука
"Реновация"

Классический альбом пост-рок группы из Самары, имеющей за плечами богатую двадцатилетнюю историю. Здесь необычно всё: звук, вокал, тексты, аранжировки, оформление. Причём это отнюдь не нарочитые изыски, а выверенный и органичный результат уникального взгляда участников коллектива на абсурдный окружающий мир. Журнал «Stereo&Video» назвал эту работу «кукольной рок-оперой».


подробнее
 

Контора Кука
"Вирус джаза"

Девятый альбом самарской инди-рок-группы и третий, изданный лейблом «ГЕОМЕТРИЯ». От предыдущей пластинки «Lo-End», уже отмеченной выдающимся уровнем саундпродюсирования, «Вирус джаза» отличает крен в своеобразный «акустический кибер-джаз» и возросшее количество вспышек авангардного юмора. «Раньше я пытался через музыку выражать какие-то состояния, - говорит бессменный лидер КК Владимир «Кук» Елизаров, - а теперь, наоборот, музыка для меня как предлог, повод для того, что можно выразить через текст. Это дает бОльшую точность в выражении». Альбом записывался в течение четырёх месяцев на самарской студии «DeepRecords», возможности которой здесь использованы на зашкаливающее число процентов. В записи были задействованы не характерные ранее для творчества КК элементы: брасс-секция (труба), джамбо и нойзовые эффекты, извлекаемые из аналогового синтезатора «Алиса». Наконец, следует отметить, что «Вирус джаза» - международный альбом: в двух композициях поёт бельгийская мультимедийная художница Erna Franssens, которой также принадлежит частичное авторство музыки и текстов пластинки. Оформление альбома получило авторитетную награду Red Dot Design Awards, присуждаемую европейским Центром дизайна.


подробнее
 

Контора Кука
"Lo-End"

Новый альбом маститых самарских пост-рокеров - подлинная жемчужина поволжского индепендента. Гипертрофированная самобытность композиций коллектива достигает здесь небывалой ранее продуманности и отточенности. Изощрённость текстов и аранжировок не мешают магнетизму ритмов, которые погружают слушателя в творческую стихию группы и «не отпускают» на протяжении всей пластинки. В оформлении использованы оригинальные рисунки дочери бессменного лидера проекта - Кука.


подробнее
 
2 3 4 5 6 7 8 9
»