eng
 
CD

 

Контора Кука
"Вирус джаза"

Девятый альбом самарской инди-рок-группы и третий, изданный лейблом «ГЕОМЕТРИЯ». От предыдущей пластинки «Lo-End», уже отмеченной выдающимся уровнем саундпродюсирования, «Вирус джаза» отличает крен в своеобразный «акустический кибер-джаз» и возросшее количество вспышек авангардного юмора. «Раньше я пытался через музыку выражать какие-то состояния, - говорит бессменный лидер КК Владимир «Кук» Елизаров, - а теперь, наоборот, музыка для меня как предлог, повод для того, что можно выразить через текст. Это дает бОльшую точность в выражении». Альбом записывался в течение четырёх месяцев на самарской студии «DeepRecords», возможности которой здесь использованы на зашкаливающее число процентов. В записи были задействованы не характерные ранее для творчества КК элементы: брасс-секция (труба), джамбо и нойзовые эффекты, извлекаемые из аналогового синтезатора «Алиса». Наконец, следует отметить, что «Вирус джаза» - международный альбом: в двух композициях поёт бельгийская мультимедийная художница Erna Franssens, которой также принадлежит частичное авторство музыки и текстов пластинки. Оформление альбома получило авторитетную награду Red Dot Design Awards, присуждаемую европейским Центром дизайна.


подробнее
 

Контора Кука
"Lo-End"

Новый альбом маститых самарских пост-рокеров - подлинная жемчужина поволжского индепендента. Гипертрофированная самобытность композиций коллектива достигает здесь небывалой ранее продуманности и отточенности. Изощрённость текстов и аранжировок не мешают магнетизму ритмов, которые погружают слушателя в творческую стихию группы и «не отпускают» на протяжении всей пластинки. В оформлении использованы оригинальные рисунки дочери бессменного лидера проекта - Кука.


подробнее
 

Контора Кука
"Чек"

Юбилейный десятый номерной альбом приближающейся к своему 20-летию поволжской no wave формации - и уже четвёртый, выходящий на лейбле «ГЕОМЕТРИЯ». «Сухой, будто очищенный до костей звук с нойзовыми скрипами и меланхоличными постпанковскими гитарными ходами. Аскеза способствует обострению чувств, результат не похож ни на что», - так писал про музыку группы несколькими годами ранее журнал Rolling Stone. В плане концентрации идеи и аскезы группа берёт на альбоме «Чек» новую высоту, и по отношению к нему приведённая цитата лишь преумножает свою актуальность. Незадолго до записи пластинки группу покинул басист&гитарист Данила Телегин, начавший сольную карьеру, и весь материал бессменный лидер «Конторы» Владимир «Кук» Елизаров и нойзер-грувбоксер Виктор Гуров записали вдвоём. И хотя на альбоме в итоге несколько возрос процент «электронщины», всё в целом здесь звучит предельно лаконично: чарующе скупая гитара, узнаваемый хмурый вокал и фирменные «конторские шумелки». Максимум выразительности при минимуме музыкальных средств.


подробнее
 

Контора Кука
"Средняя Волга"

Альбом самарской группы Контора Кука «Средняя Волга» записан в стиле нойз-арт. Это особая разновидность шумовой музыки - noise-лирика со странными неоднозначными текстами. Работа над альбомом велась с августа 2013 по май 2014 года. Издание выпущено в виде диджипака с эксклюзивным дизайном. Перед выходом релиза был обнародован клип «Сегодня не высказать вслух», выдержанный в стиле сюрреалистического коллажа. В состав Конторы Кука входят: Владимир «Кук» Елизаров (вокал, гитара, тексты), Виктор Гуров (шумы и семплы, drums), Олег Садовников (бас). Музыканты утверждают, что главный инструмент для них – чугунная дека от пианино, по которой они любят бить различными приспособлениями. Проблемы транспортировки не идут ни в какое сравнение с получаемым эффектом.


подробнее
 

ЛУЧШЕ ПОЗДНО
"Дебют"

Совместная работа двух маститых музыкантов из Нижнего Новгорода. Вадим Демидов – лидер легендарного Хронопа, дипломанта рок-фестиваля «Подольск-87», в дальнейшем работал с группами Замша (радиохиты «Моя Чечня» и др.) и Крупская. Андрей Колесов был лидером рок-группы Дао, успешно выступившей на московском фестивале «СыРок-89», а затем погрузился в электронную музыку, занимался ремиксами. В проекте ЛУЧШЕ ПОЗДНО песни Демидова зазвучали по-новому в лаунж-аранжировках Колесова, играющего здесь на различных экзотических инструментах (уд, саз, тростниковые дудочки).


подробнее
 

Ночной Проспект
"Асбастос"

Первый альбом, записанный пионерами отечественного электро-индастриала после ухода из группы в 1989 году одного из её основателей - мультиинструменталиста Ивана Соколовского. Под руководством другого лидера группы Алексея Борисова Ночной Проспект продолжает здесь на новый лад пост-индустриальную эстетику предыдущего, классического для проекта альбома «Кислоты», с мрачными и абсурдистскими текстами. Трек-лист пластинки, впервые изданной на виниле в 1989 году лейблом SNC Records, здесь дополнен несколькими композициями, не вошедшими тогда в альбом, но примыкающими к этому же циклу.


подробнее
 

Ночной Проспект
"Сахар"

Записанный Ночным Проспектом сразу вслед за «Асбастосом» (в 1990 году) «Сахар» отличает несколько более живое «рокерское» звучание с элементами фанка. Ранее альбом выходил только небольшим тиражом на локальном шведском лейбле «Accelerating Blue fish» и давно стал филофоническим раритетом. Издание дополнено уникальными концертными записями, сделанными в 1989 году в Швеции во время промо-тура. Упаковка, как и у «Асбастоса», - популярный в дальнем зарубежье, но редко встречающийся в России «экопак».


подробнее
 

Оркестр Вермишель
"Марк Аврелий"

После пяти лет молчания оркестр Сергея Щуракова приступил к записи саундтрека к документальной киноленте, посвящённой римскому императору Марку Аврелию. В процессе записи саундтрека родилась сюита, которая издана отдельно. Оркестр Вермишель - группа питерского аккордеониста и концертмейстера Сергея Щуракова, умершего в 2007 году. В разное время он был участником нескольких составов Аквариума, работал с Поп-механикой Сергея Курёхина и Трилистником Дюши Романова, записывался с Леонидом Фёдоровым, Колибри и в проекте «Митьковские песни». «Марк Аврелий» - изначально музыка, написанная для одноимённого документального фильма, которая в процессе работы переросла в нечто большее. По форме – сюита в стиле этно-арт-рок.


подробнее
 

Оркестр Вермишель
"Город без солнца"

Саундтрек к фильму «Город без cолнца» (2006), где главную роль фотографа, умирающего от СПИДа, исполнил Сергей Безруков. Съёмочная группа решила обратиться к лидеру Оркестра Вермишель Сергею Щуракову, известному широкой публике по творческим союзам с Борисом Гребенщиковым, Сергеем Курёхиным, Леонидом Фёдоровым, Андреем «Дюшей» Романовым, Максимом Леонидовым. Создатели картины воспринимали музыку его коллектива как своеобразный символ Петербурга, также являющегося героем фильма. «Нам хотелось, чтобы кадры картины сопровождала контрапунктная музыка, которая помогла бы внести надежду в жёсткий киноматериал, – говорил режиссёр Сергей Потёмкин. - Светлые, позитивные композиции Сергея Щуракова в исполнении Оркестра Вермишель дали нужную долю оптимизма моему фильму». Диск включает 18 треков – именно столько музыкальных тем группа написала за полгода работы над саундтреком – а также два видеоклипа, дополняющих диск. Музыка к фильму «Город без солнца» была отмечена главной премией на международном кинофестивале «Молодёжь и кино» в городе Кошалин (Польша, 2006). Спустя год после премьеры Сергей Щураков умер в возрасте 47 лет.


подробнее
 

Оркестр Вермишель
"Странник"

Последний альбом инструментального питерского этно-арт-рок-ансамбля, записывавшийся на протяжении трёх лет и законченный незадолго до смерти его лидера, композитора и аккордеониста Сергея Щуракова (экс-Аквариум). Своеобразное подведение итогов 10-летнего творческого пути группы, звучание которой постоянно приобретало новые и новые краски и оттенки. «Альбом «Странник» мы записывали довольно долго, — говорил Сергей Щураков. — Над этим проектом мы работали с вдохновением, творчески, не торопясь и желая сотворить шедевр». По его словам, отличительная черта альбома - «некоторый налет фламенко в части композиций - такое фламенко с рок-н-роллом». Издание «Странника» завершает дискографию уникального коллектива, в активе которого были совместные выступления со звездами мировой величины, в том числе с Питером Хэммиллом (Van Der Graaf Generator), с Майклом Найманом и его оркестром, а также участие музыкантов в записи альбома Марка Алмонда «Heart On Snow».


подробнее
 
1 2 3 4 5
»