eng
 
Фейгин Лео
"Russian New Music"
Уникальная коллекция из 10 картин впервые издана на физических носителях.



В оформлении использованы эксклюзивные фотоматериалы и комментарии участников. По «геометрической» традиции, лейбл провел полную реставрацию и ремастеринг изображения и звука. Впервые сделаны переводы на русский язык включённых в фильмы рассказов о музыкантах – участниках. Издание (3 DVD) снабжено субтитрами на русском и английском языках.
Серия фильмов «Новая музыка из России» была создана основателем лейбла Leo Records Лео Фейгиным во время поездки по СССР в конце 80-х годов прошлого столетия и демонстрировалась на британском телевидении. Фейгин (Алексей Леонидов) – эмигрировавший из СССР в Англию журналист, издатель и культуртрегер, пропагандист фри-джазовой культуры. Героями картин стали звёзды свободной советской музыки, выходившей в те годы из тени: Вячеслав Ганелин, Анатолий Вапиров, Сергей Курёхин, Валентина Пономарёва, Саинхо Намчылак, джаз-группа АРХАНГЕЛЬСК и многие другие.

1

  трек-лист  
1 Divine Madness  
2 Experimental Echoes  
3 Letter from Volgograd  


2

  трек-лист  
1 Father of New Music  
2 Trip through Yankee Doodle  
3 Western Links  
4 The Collective  


3

  трек-лист  
1 Voices of New Music  
2 Balkan Suite  
3 Folk Connections  


'Divine Madness'
Сергей Курёхин и ПОП-МЕХАНИКА

Сергей Курёхин, Александр Ляпин, Анатолий ВапировСергей Летов, Юрий Касьяник, Олег Гаркуша, Леонид Фёдоров, Александр Титов, Александр Кондрашкин, Виктор Сологуб, Григорий Сологуб, Алексей Вишня, Сергей "Африка" Бугаев, Владислав Мамышев-Монро и другие.

'Experimental Echoes'
ZGA/Алексей Тегин/Наташа Пшеничникова

ZGA: Валерий Дудкин, Николай Судник, Александр Жилин, Михаил Юденич
Алексей Тегин - вокал, ударные, объекты
Наташа Пшеничникова - голос, флейты, рояль, объекты
& Герман Виноградов - объекты

'Letter from Volgograd'
ОРКЕСТРИОН

Сергей Карсаев, Равиль Азизов, Елена Чащина, Александр Саура, Сергей Матохин, Анжела Неизвестная и Оксана Воронина (танцы), Александр Лотник (декорации), Светлана Бадаева (костюмы), Юрий Воронин (камера)

'Father of New Music'
Слава Ганелин

Слава Ганелин - рояль, барабаны, маракасы, тэйп-рекордер

'Trip through Yankee Doodle'
Вячеслав Гайворонский и Владимир Волков

Вячеслав Гайворонский - труба
Владимир Волков - контрабас

'Western Links'
Пятрас Вишняускас

Пятрас Вишняускас - саксофоны
& Слава Ганелин, Аркадий Готесман
& Michael Pilz, Itaru Oki Quartet
& Jim Menezes, Juozas Milašius

'The Collective'
Джаз-группа АРХАНГЕЛЬСК

Владимир Резицкий, Олег Юданов, Николай Клишин

'Voices of New Music'
Саинхо Намчылак/Валентина Пономарёва

Саинхо Намчылак & Михаил Жуков & ПОП-МЕХАНИКА
Валентина Пономарёва & ПОП-МЕХАНИКА & трио РОМЭН

'Balkan Suite'
Анатолий Вапиров & Сергей Курёхин

Анатолий Вапиров - саксофон, ксилофон
Сергей Курёхин - рояль, синтезатор

'Folk Connections'
Азиза Мустафа-заде/Михаил Альперин

Азиза Мустафа-заде - рояль, вокал
Михаил Альперин - рояль, синтезаторы, вокал, мелодика
& Надежда Бабкина и "Русская песня"
& Аркадий Шилклопер - валторна


Над изданием '2015 работали:
Перевод с английского: Евгения Ульянкина, Михаил Сапожников (закадровый текст в "Divine Madness"
Перевод русского текста: Лео Фейгин
Озвучание русского авторского текста: Лео Фейгин
Озвучание русского закадрового текста в "Divine Madness": Владимир Круглов
Запись русского озвучания: Андрей Гончаров

Реставрация, синхронизация, мастеринг звуковых дорожек: Евгений Гапеев
Реставрация видео, субтитры, авторинг DVD: Дмитрий Гаврилов
Дизайн: Александр Яковлев

В 1989 году, когда перестройка в Советском Союзе была в полном разгаре, я задумал проект, который лопнул на самой первой стадии. Мы должны были осуществить его с Николаем Дмитриевым, который в то время с большим успехом организовывал концерты новой музыки в Москве и, в то же время, был менеджером Оркестра Московских Композиторов. Мы решили привезти в Советский Союз авангардного американского пианиста Сесила Тейлора и предоставить в его распоряжение Оркестр Московских Композиторов. Идея состояла в том, чтобы прокатить Сесила Тейлора и МСО (Moscow Composers Orchestra) по городам Советского Союза, снять фильм об этих гастролях и, в конечном счёте, выпустить коробку дисков с записями этих концертов. Этот проект я представил независимому Четвертому каналу Британского телевидения и получил одобрение главного редактора музыкальных программ Аврил Макрори. Я был уверен, что этот проект станет вехой в истории новоджазовой музыки, и с энтузиазмом взялся за работу. Зимой 1990 года в Нью-Йорке были отснятые первые кадры этого проекта. Однако из-за капризов Сесила Тейлора проект лопнул, и я оказался в ужасном положении. Что говорить Аврил Макрори в своё оправдание? Как объяснить невероятный провал этого проекта, под который уже были выделены деньги? Как раз в тот момент я выпустил коробку из 8-ми компакт-дисков под названием «Document. New Music from Russia. The '80s». Этот Документ начал получать замечательные рецензии и воскресный выпуск Нью-Йоркской Санди Таймс посвятил этому изданию целый разворот. В это же самое время мне прислали запись концерта «Поп-Механики» Сергея Курёхина в Ленинграде. Взяв «Документ» со всеми рецензиями, а также запись «Поп-Механики» на VHS, я отправился к Аврил Макрори. Коробка из 8-и компакт-дисков произвела должное впечатление. Я сказал ей, что проект с Сесилом Тейлором очень интересный, но у меня есть кое-что получше. Я пропросил ее поставить на видео-магнитофон концерт Курёхина. Уже через 2-3 минуты после начала концерта её молодая секретарша вскочила со стула и начала танцевать под мощные рифы «Поп-механики». Это, по всей вероятности, оказалось последним доводом, склонившим главного редактора в пользу нового проекта. Она видимо решила, что раз уж молодёжь таким образом реагирует на музыку, то в этом что-то есть. Я ушёл от неё в отличном расположении духа — теперь оставалось только найти продюсера и киностудию, которая возьмется за этот проект. Таков первый, и, наверное, главный этап создания серии из 10-и фильмов «RUSSIAN NEW MUSIC».


Лео Фейгин, апрель 2015

«Геометрия» снова сделала великое дело — увековечила видеоманускрипт, за который будущие поколения ещё скажут лейблу спасибо. 
Антон КОВАЛЬСКИЙ, RE:активист

<...>все самое главное и интересное в советском джазовом авангарде.
Алексей ПЕВЧЕВ, m24.ru


<...>показана целая плеяда нестандартно думающих, в чём-то упёртых, в чём-то странных авангардистов, которые по идее могли появиться в любой стране, а появились почему-то за железным занавесом. Фейгин проделал хорошую работу, неспешно и подробно показав своих героев, а также их творчество – большую часть хронометража фильмов занимают музыкальные номера.

Примерно этим же работа интересна сегодня нашим зрителям: подобной скрупулёзной документалистики сейчас не то чтобы не делают, но делают нечасто. Для некоторых из представленных здесь музыкантов ленты Фейгина так и остались главной летописью их биографии. 
Алексей МАЖАЕВ, InterMedia


Перед нами энциклопедия отечественной музыкальной свободы. Реальной. <...>
Музыка же комплекта совершенно не устарела, также, как не могут устареть фантазия, мастерство и одухотворённость.
Александр ТОМАНОВ, Контрабанда

 

Мнения