Озаглавленный "Оом Ра", этот альбом из восьми концертных треков непривычно лаконичен. По сути, на протяжении 28-минутного релиза мы слышим исключительно Федорову и ее рояль. Лишь окончания нескольких песен подергиваются рябью приглушенных аплодисментов, переходящих в эхо. Эти редкие искаженные звуки человеческого присутствия и одобрения только подчеркивают изоляцию исполнителя на сцене и интровертность самой работы.
Арпеджио рояля, необычные по мелодике и подаче вокальные партии - не столько барочный орнамент альбома, сколько погоня за наиболее полным и точным самовыражением. Контекст, построенный вокруг музыки Федоровой, под стать звучанию самих песен, для которых именно интонация, а не текст и форма, является определяющим элементом.
"На звание поэта и правдосказца я не претендую, а текст интересует меня с точки зрения звучания" - так в одном из недавних интервью отозвалась о своем творчестве сама Ксения. В этой связи особым значением наполняется название альбома, которое лежит и в основе визуального оформления диска. Мантра древней Индии - слог "Ом" в виде непрерывного и монотонного повторения, слитого в единую вибрацию, олицетворяет единение всего сущего, Вселенную и сознание. В нем обретает форму само понятие Бога, предшествующее языку, от которого можно ждать только разрушения целостности.
В современной антропологии эту тематику поддерживают теории о некоем доисторическом "музоязыке", состоявшем из протяжных звуков, отвечающих универсальным понятиям. С появлением языка вербального, это мистическое наречие было утеряно, стало лишь романтическим идеалом. Но, кажется, именно его отголоски звучат в этом альбоме.
David MacFadyen
http://www.farfrommoscow.com
Презентация состоятся 2 декабря 2010 в клубе-театре «Мастерская» (Москва)
В рамках презентаций будет экспонироваться графика Полины Слуцкой.
Ее цикл – «Сотворение мира» – серия иллюстраций к музыке альбома, лег в основу его оформления и представлен в виде серии из 20 обложек.