4 мая
TWO SIBERIANS (экс-БЕЛЫЙ ОСТРОГ)
Презентация CD «Two Suites»
Участники
коллектива Артем Якушенко (электроскрипка) и Юрий Матвеев (электроакустическая
гитара) сыграют живьём произведения «Битва», «Аделла», «Молитва»,
«Одиночество», «Оранжевый финал» и другие. «Two Suites» - часть американского
архива музыкантов, созданного Two Siberians за долгий период проживания и
гастролей в США. Сейчас группа вернулась в Россию с концертами и новой
программой, синтезирующей арт-рок, фолк, блюз и кантри. На пластинке
представлены две сюиты. «The Ballet Suite» написана для спектакля «Любовь моя -
цвет зеленый» по пьесе Федерико Гарсиа Лорки «Дом Бернарды Альбы». Вторая –
эзотерическое произведение, созданное музыкантами под впечатлениями от книги
Колина Уилсона «Паразиты сознания».
«Когда мы сыграли сюиту на родине в Иркутске – из библиотек исчез весь Уилсон
вообще, - рассказывает Матвеев. – Местные СМИ тогда писали, что Two Siberians –
мешок эффектов!»
Официальный сайт Two Siberians: www.twosiberians.net
Two Siberians на Facebook: www.facebook.com/twosiberians
11 мая
Алексей СИЯТЕЛЕВ и компания
20-летие группы СТРАНА ИДИОТОВ и день рождения фронтмена
История группы СТРАНА ИДИОТОВ началась в городе Дубна в 1994
году. Несколько молодых людей во главе с Алексеем Сиятелевым (Алекс) собирались
дома и записывали на кассетный магнитофон песни, придуманные буквально на ходу
вперемешку с песнями ГО и другими. Все это происходило под шум барабанов,
дрелей и всего, что могло издавать хоть какой-нибудь звук. Когда соседям это
надоело, и в квартиру начали приходить люди в синих фуражках, парни решили
начать нормально репетировать на базе 67-го училища, там же и стали выступать,
появились свои первые песни. Название группы подсказал один обильно пьющий
персонаж. Алекс с басистом ехали с бритыми висками в автобусе. В какой-то
момент "персонаж", одарив всех водочным перегаром и покосившись на
парней, молвил: "Страна идиотов"! И название прижилось. В том же
1994-м группа записывает первый альбом "Кома" на студии Ивана
Шляпина. Далее, после смены состава, ещё два альбома "В ожидании
гражданской войны" и "За что воюем". Со временем группа
перебралась в Москву, активно выступала как сольно, так и в качестве спецгостя
в концертах различных команд: Чёрный Лукич, TOY DOLLS, Тараканы, Фантастика,
Азъ, Чудо-Юдо, Beerocephals, РО-7 и др.
Страна
Идиотов выступала в живом эфире программы Хмурое утро с Александром
Гордоном.
Песни
группы были изданы на панк-сборниках:
Девки,
пиво и панк рок (1 и 2 части);
Панк революция (выпуски 13 и 21);
Типа Панки 6;
Не полит корректные песни 3;
Рок которого нет по TV Vol.3;
Панк - Революция. Возрождение - 2010.
За
двадцать лет в СТРАНЕ ИДИОТОВ произошло много всего: как хорошего, так и
плохого. Состав менялся неоднократно. На данный момент дискография группы
насчитывает десять альбомов и сольный акустический альбом Алекса
"Одиночество" (2011).
В
2014 году в честь своего двадцатилетия СТРАНА ИДИОТОВ устраивает множество
юбилейных мероприятий. Одним из них станет выступление Алекса в НЕправильном
магазине ПРАВИЛЬНОЙ Музыки "ДОМ КУЛЬТУРЫ", которое состоится 11 мая.
В концерте также выступят гости, участие которых станет настоящим сюрпризом для
публики. И чтобы сюрприз до конца остался сюрпризом, имена их не
разглашаются.
18 мая
Ник РОК-Н-РОЛЛ и AzZzA
Презентация винила «Чернильные песни для белых камней»
George
Гуницкий (российский драматург, журналист, поэт, писатель; один из основателей
рок-группы «Аквариум») об альбоме НИК РОК—Н—РОЛЛ и АzZzA - »Чернильные Песни
для Белых Камней»
В 2011 году, несмотря на круто и неуклонно нарастающую тотальную интервенцию
интернета, было выпущено множество аудиоальбомов – они же диски, они же
пластинки, они же релизы и синглы. Вроде бы почти все ведущие, наиболее
достойные российские группы что-нибудь сделали, и громыхнули, как сумели,
своими аудио творениями.
Ник Рок-н –Ролл
(он же Ник Кунцевич) давным-давно, добрую тысячу лет и считается, и является
одним из наиболее корневых деятелей русского панк-рока. Спорить с этими
словами едва ли кто-нибудь осмелится. В тоже время, не знаю как кому,
только мне трудно сказать, что же есть такое сегодня наш отечественный панк —
рок.
Панк — он ведь
таким у нас таким разным бывает — сибирский, уральский,
ленинградско-петроградский и т.д. Вполне возможно, альбом «Чернильные Песни для
Белых Камней» был бы совершенно другим или его вообще бы не было, если бы Ник
не познакомился с Азатом Мухаметовым, который и сочинил, и записал
замечательную, яркую, безупречно классную, отборную музыку для «Чернильных
Песен…».Еще в записи принимали участие и другие музыканты, а на барабанах тут
играет неведомый мне, но явно суперматерый барабанщик Max Gunter.
Неуемный,
неутомимый маэстро Ник поет и придумал текст всех песен, кроме интродукции
«Лесной царь» (стихи Гете в переводе В.Жуковского) , этот номер малым детям
слушать, пожалуй, не рекомендуется… Мрачная, жутковатая баллада задает всему
альбому особенный, пугающе драматический, ирреальный постмодерново —
нонкомформисткий колорит. Что уместно вполне, ведь панк — это никогда не только
стиль, но и особенная, жесткая форма восприятия мира. И всего того, что в мире
этом пока еще имеется.
Песни на альбоме
совершенно непохожи друг на друга. Диск, записанный без суеты и спешки на
протяжении двух лет, получился удивительно цельным, разноплановым, электронная
музыка без малейшего внутреннего напряжения соседствует здесь с лихой и
бесшабашной панковской агрессивностью, с тяжелыми хардовыми риффами, с
запоминающимися мелодичными гитарными проигрышами.
В самом начале –
сказочно-магическое смурное интро «Лесной царь», в финале – апокалитическая
кода «Нас называли люди». По ходу пьесы, то бишь альбома, следуют песни одна
лучше другой. «В который раз», «Я расскажу», «Рыбы глаголят», «Читай как
молитву» и т.д., центральная же песня на диске, мне кажется – «Я расскажу»,
неожиданно медитативная, в которой звучат слова, обращенные к Кристоферу
Робину, драгоценные искренние слова о тайне, «которая никому не понятна». Очень
хорош, пусть и скромен, зато элегантен и выразителен видеоклип на песню,
записанный на диск и снятый режиссером Дмитрием Коробейниковым, это тот самый
редчайший случай, когда в видеоматериале нет ничего лишнего, никакой ушловато —
рыхлой попсухи и желтой гламурности, за последние годы незаметно проскользнувшей,
просочившейся в изолированную от нее прежде зону русского рока.
Пространство
альбома – похоже на сцену магического театра в «Степном Волке» Германа Гессе,
куда вход был открыт только «для сумасшедших»; поэтому бравым, деловым и на все
триста сорок процентов уверенным в себе девушкам и дедушкам слушать этот диск
совершенно необязательно, а то и вредно даже может быть для психики и прочего
здоровья. Николай Францевич уверенно, мастерски режиссирует на своем куске
жизни или сцене собственного магического театра. Неожиданно, однако так точно и
к месту звучит стих — романтический, завороженно – мистический, немного наивный
стих о мире, «в котором нету зла», сочиненный Ником в совершенно досторические
времена, когда ему было всего-то четырнадцать лет и когда его блуждания,
кружения и завихрения среди многочисленных цветов зла находились еще так далеко
впереди..
Вторая половина
песен «чернильных» мрачнее, жестче, пронзительней и надрывней по настроению и
по саунду, пожалуй, также, чем половина номер один. Только это не некий
панкобразный звуковой хаос, который нередко возникал в русской панк-музыке в
прежние годы, ( пусть и не у Ника, но у многих других исполнителей) здесь имеет
место совершенно другой, очень профессиональный расклад.
Однажды мне приходилось
писать обзор на одну из предыдущих пластинок мастера Кунцевича, тогда я
написал, что она в музыкальном плане — «больше чем панк». Не могу не повторить
эти слова и теперь: больше, чем панк и круче, чем панк. В самом деле то, что
исполняет и записывает Ник, давно выходит за пределы какого- либо знакомого и
привычного стиля. Это намного больше, это всегда сугубо по — своему. Вне каких
–нибудь аналогов. Превосходен песенный сюрреализм Ника Рок — н-Ролла,
сотворившего на пару с Азатом один из лучших российских музыкальных альбомов
2011 года.
25 мая
ДАРВИНИОН
Концерт в поддержку CD «Апрель»
Название
группы придумала её основательница и основной автор песен Юлия Пшеничная
(творческий псевдоним Виктория). Теория эволюции сэра Чарльза Дарвина здесь
абсолютно ни при чем; истоки слова «Дарвинион» берут свое начало от
эльфийско-толкиеновского «Дорвинион» (Новая Земля). По-случайности, эльфийский
корень «Дор» (земля) был заменен на русский - «Дар»; таким образом, слово
обрело множество смысловых оттенков.
Репертуар группы
состоит из мелодичных песен, в текстах которых неизменными остаются образная
ассоциативность, лирика и нежный романтизм, тематика разлуки, одиночества, но
вместе с тем – и весны, и надежды, и пути к свету. В аранжировки вкрапляются
элементы различных стилей старинной и народной музыки, а также рока - легкого
или готического. В результате долгого поиска мы нашли свое звучание, основу
которого составляют женский вокал, электрогитара и солирующая скрипка, в
сочетании с насыщенной рок-ритм-секцией.
Первые шаги
начались еще в 90-х, когда романтичная и мечтательная Виктория начала сочинять
песни и собирать коллектив. Периодически удавались неплохие выступления, но на
том всё останавливалось, состав распадался. И только весной 2007 года были
собраны именно те люди, которых всё это время так не хватало. С этого момента
Дарвинион обретает второе рождение, а появление осенью 2007 года вокалистки
Юлии Абраменко – обладательницы уникального по выразительности, тембру и
диапазону, голоса привнесло множество новых ярких красок в песни. Именно с ней
Дарвинион записали дебютный альбом "Апрель". К сожалению, в настоящее
время Юлия покинула группу по семейным обстоятельствам, но заданный ею вектор
развития продолжают новые вокалистки - Мария Дроздова и Катюша Кейса.
Начиная с апреля
2007 года группа регулярно выступает в московских клубах. Стилистика Дарвиниона
позволяет проводить удачные совместные концерты со многими исполнителями как
фолк-, так и лайт-рок-направленности. В активе группы выступления на опен-эйр-фестивале
«Лесояр» в августе 2008, 2009, 2010 г.г., на фестивале ко Дню Святого Патрика в
клубе «22» в марте 2009, 2010, 2011г.г., на фестивале "Музыка в
деталях" в августе 2009 года, на международном фестивале Folk Station в
городе Ульяновске в ноябре 2011г, на международном фестивале «Иван Купала
2013». В этом году Дарвинион прошёл отбор на Folk summer fest и выпустил диск.
Как прзнаются сами участники, "атмосфера праздника для зрителей и для нас
самих – то, ради чего мы играем. И, судя по тому, что после каждого концерта
растёт число друзей, присоединившихся к нашей интернет-страничке «в контакте»,
мы на правильном пути".
Состав группы:
Мария Дроздова -
вокал
Катюша Кейса -
вокал
Светлана Васина
/ Елена Лесных / Наталья Трушина - скрипка
Эндрю Макухин –
электрогитара
Эд - бас-гитара
Борис Зензинов /
Никита Анулов – ударные
Авторы песен:
Юлия Пшеничная
(Виктория) - стихи, музыка
Эндрю Макухин -
музыка, стихи
Алина Бондаренко
- стихи
Светлана
Васильева - стихи
Светлана Васина
– стихи
Начало всех Культурников в 17.00
Вход СВОБОДНЫЙ
Магазин «ДОМ КУЛЬТУРЫ»
Москва, Кутузовский прОЕзд, дом 4
Тел. для справок (499) 148-13-03