После бурной и оригинальной сетевой презентации нового альбома «На Солнце», группа «АукцЫон» представила - блестящим концертом в клубе Yotaspace - и новые песни, и CD, выпущенный при участии лейбла ГЕОМЕТРИЯ.
Нас тут интересует более всего, что же такое для нашего времени альтернатива, где тут таится настоящая жизнь? Начнём банально – Wish You Were Here! Процесс шёл не спеша, начало концерта задержали на час, Олег Гаркуша лично встречал народ у раздевалки, стоял рядом со столом Олега Ковриги, подписывал книги, диски и радостно фотографировался с фанатами. Это маленькое традиционное чудо продолжилось Волшебством полного партера.Концерт прошёл практически без сбоев, всё работало, как надо – и саунд, и последовательность вещей, и взрослый, серьезный материал, созвучный, в каком-то смысле, с альбомом Леонида Фёдорова/Владимира Волкова «Гроза». Недавние записи музыкального и энергетического лидера "Ы" Фёдорова - в разных составах - не радостны, позитив в них – требующий встречного движения, внутренний, творческий. Нести такое настроение «в массы» в чистом виде рискованно, и так имеется достаточно профессионально-мрачных артистов. Наверное поэтому, вещи с альбома чередовались с бурлеском сольных номеров Гаркуши. Группа вообще очень разумно подошла к плей-листу. Поначалу беспощадно, не жалея слушателей, игрался альбом, начиная с будущих хитов «И день, и ночь» и «Пропал». Стартовая вещь диска «Сынок» была отодвинута в середину концерта, а финальные «На Солнце» и «Мир тает» - сыграны ближе к концу вечера. Во второй половине народ получил коллекцию старых хитов от «Всё вертится» до «Зимы не будет». Эксперимент удался и дело не только в сомнабулически танцевавших прекрасных девушках, не переводящихся на концертах «Ы».
Мы получили сложное зрелище. Музыка группы звучит, как рифма ко времени, в ней и боль, и восторг. Назовём стиль «Ы» – пост-рок, джем и рок-фьюжн. Естественными показались пост-Pink Floyd видеоряда и пост-Чаплин – в пластике Гаркуши. Стало явным деление группы, в каждый конкретный момент, на организаторов, направляющих движение, и тех, кто раскрепощает музыку, создаёт фри-"свободу". Выведенные в первый ряд духовые, их южнославянская печаль музыке группы к лицу. Олег Гаркуша временами подключался с дудочкой к духовой секции, оставался у микрофона вместе с трубачом Юрием Парфёновым – звук становится ещё богаче. Гаркуша выглядел «неглавным» фронтменом, ему давали оттянуться между вещами, но он был менее обычного «впереди». Его танцы стали частью общей картины, танцевал и Волков – с контрабасом и Николай Рубанов – с саксофоном. Трудно переоценить роль в музыкальной картине клавиш – и Волкова, и Дмитрия Озерского и мощной ритм-секции.
Серьезность, образы типа «пришли ножи и учат жить» оттенялись общей гармонией происходящего. Шоу «Аукцыона» стало уроком большой музыки и большого чувства, и прошло оно, слава духам рок-н-ролла, без сбоев, приучая народ к сложному джазу, эмоциональному сюру и тонкости чувств, то есть, к реальной альтернативе – направленной против глупости, пошлости и бессмыслицы. Причем эта альтернатива подавалась упакованная в захватывающие риффы и с взрывающим мозг оформлением. Видеоряд от команды из Екатеринбурга, развивавший визуальную идею дизайна и оформления релиза – и сетевого, и физического - отметим особо. Зрители замирали, впитывая редкую звуковую насыщенность и смысловую вселенную.
«АукцЫон» оказался тестом – и времени, и публики. Публика его выдержала «на пять», судя и по реакции, и по послевкусию, о чём можно было судить, находясь в большой тусовке перед клубом - после концерта. Никаких объяснений, никакого конферанса шоу не требовало, сказать публике «спасибо!» выходили директор группы, Олег Гаркуша, звукорежиссер Андрей Левин. «А где же Фёдоров – почему он не выходит?» - спросил кто-то из зрителей. Ответ был очевиден – потому что он всё уже сказал - музыкой.
Фото автора
Второй отчёт, предлагаемый вашему вниманию - можно назвать видеозарисовкой "с натуры". Её автор - Кристина Биткулова.