Питерская рок-группа «АукцЫон» после пятилетнего перерыва выпускает новый альбом. Пластинку, которая называется «На Солнце», презентуют 1 июня в питерском клубе «Аврора» и 3 июня в столичном «YotaSpace». Пока же её можно бесплатно послушать в мобильном приложении «АукцЫон на Солнце», направив камеру смартфона на солнце. АиФ.ru узнал у бессменного лидера коллективаЛеонида Фёдорова, как проходила работа над новым альбомом.
Елена Яковлева, АиФ.ru: «АукцЫон» нечасто выпускает новые альбомы. Почему это случилось именно сейчас?
Леонид Фёдоров: Могу сказать за себя: одна из немногих радостей в моей жизни — это творчество, и я им занимаюсь постоянно. А для того, чтобы вышел новый альбом «АукцЫона», должно совпасть сразу много факторов, ведь мы уже не молодые люди, у каждого своя жизнь.
«АукцЫон» не записывает новые пластинки специально ко дню рождения или другим датам, как они выходят, так и выходят — это естественный процесс. «На Солнце» вышла сейчас, а могла бы на год раньше или десять лет спустя.
— Часто сразу после выхода нового альбома вы отзываетесь о нём нелестно. А на этот раз довольны результатом?
— Да. Точнее, пока да. Мне вообще нравятся вещи, когда они непредсказуемы. В данном случае мы изначально ничего не придумывали, а просто играли. Альбом был записан за восемь дней. Фактически не было репетиций, по сути дела, всё импровизировалось в студии.
Уже во время записи было понятно, что получится клёво, а на сведении долго были в поиске. Как сводить? И в результате пришли к единодушному мнению, что когда используешь чистый звук записи, без обработок, то это оно и есть, то, что нужно.
– Новый альбом вновь состоит из лирических композиций. Почему «АукцЫон» не исполняет песни на актуальные темы?
— А что такое «актуальные темы»? Сколько живу, всегда была очень актуальна политика: ходили на демонстрации, что-то выбирали, смотрели первые съезды. Но на самом деле в этом нет никакой актуальности, всё это придумано от и до.
Актуально то, что происходит в душе. Есть вечные темы: смерть, любовь, Бог, — а всё остальное лично для меня неактуально. Я, например, с детства не понимаю поэзию Некрасова, почему он считается великим поэтом? И я не понимаю Белинского, который говорил, что литература должна быть гражданственной.
Самое страшное, что нас отучили быть гражданственными. Я не вижу ничего, что бы меня сподвигло гордиться государством. Могу гордиться своей страной, родиной, друзьями, но государством — нет, ведь каждый год оно меняет свои приоритеты.
— Вы уже больше 30 лет являетесь бессменным лидером группы, как считаете, такой человек, как вы, смог бы управлять государством?
— Да не дай Бог! Однажды подобный вопрос я задал своему другу Анри Волохонскому: «Ты такой умный, такой потрясающий, вот тебя бы в президенты». А он мне ответил, что поэты всегда были самыми страшными властителями, начиная с Нерона. Нерон любил уничтожать, потому что считал, что это красиво. И Гитлер, кстати, тоже был художником…
— Вы часто гастролируете за рубежом, чувствуется ли снижение интереса к российскому року?
— А я этого интереса никогда и не ощущал. Конечно, был интерес к России, когда появился Горбачёв, но для этого музыкантам даже не надо было играть. Достаточно было сказать, что ты из России, тогда говорили: «О, Горби, ура!» — и наливали. А если петь начинал, то вообще было клёво: «Ничего себе, они тоже умеют петь».
В какой-то момент «АукцЫон» был довольно известен в Германии. За счёт того, что мы часто приезжали, на наши концерты стало приходить больше слушателей. Но просто потому, что они знали — есть такие сумасшедшие русские.
А так, чтобы им нравился русский рок, чтобы послушать «ДДТ» за бутылочкой пива, я такого не видел. И думаю, что не увижу. Сейчас же по понятным причинам идёт отторжение России. Однако за границей я не чувствовал к нам какого-то негатива… Хотя и особой радости не ощущал.
Елена ЯКОВЛЕВА
Аргументы и факты