Портал leopard-eyes.ru опубликовал отчёт о концерте, который с любезного позволения редакции, за что ей большое спасибо, опубликован ниже. Также благодарим Елену Кокшарову за предоставленные фото, иллюстрирующие данную новость.
«Тридцать пять как с куста, а поляна пуста» – изрёк Михаил Борзыкин, выйдя на сцену и оглядев зал. Так концерт и начался. Начался ровно в 20-00, что редко случается в наших краях. Но у группы Телевизор была причина не затягивать с началом выступления – им хотелось сыграть побольше песен. Всё-таки, концерт юбилейный. Мелькнула даже шальная надежда, что в честь тридцатипятилетия Телевизора будет исполнено 35 вещей, но реальность оказалась несколько иной, отличной от смелых предположений. А, впрочем, я забегаю вперёд.
Жалобы на «пустую поляну» были справедливы лишь наполовину. Да, доведись выступать в «Авроре» отдельным былым коллегам Борзыкина по Ленинградскому рок-клубу – Кинчеву, там, или БГ, и зал просто треснул бы по стыку бетонных плит. Бутусов со своими старыми хитами забивает этот клуб-почти-двухтысячник под завязку, но до треска дело не доходит. Телевизору же до такой заполняемости зала надо было бы удвоить количество пришедших. Так что, с одной стороны, да, народу было маловато, а с другой, весьма неплохо для группы, не светящейся ни на радио, ни, что символично, в телевизоре, по причине своего яростного радикализма.
Последние лет пятнадцать Телевизор выступает в формате трио. В этот вечер на левом фланге сцены расположился со своей установкой барабанщик Сергей Русанов. В студийной работе он участия не принимает, а на концертах добавляет живого драйва электронному звучанию группы. Правый угол сцены оккупировал гитарист Сергей Сивицкий, также отвечающий за подпевки. А центр сцены был отдан Михаилу Борзыкину. Инструменты ему не нужны, поскольку вся электроника, записанная Михаилом в домашней студии, воспроизводилась из ноута, которым в паузах между песнями управлял барабанщик. Оттуда же транслировались на световой экран видео-инсталляции. А вот гостей на этом юбилее не было.
Если сравнить программу нынешнего юбилейного выступления с вышедшим десятилетием ранее концертником «XXV лет в одной лодке», то особых отличий не найти. Да несколько старых песен вылетели из сет-листа, а на их место пришли композиции с последнего на сегодняшний день альбома «Ихтиозавр», единственного, вышедшего за эти десять лет.
Совсем ранние «перестроечные» песни, такие, как «С вами говорит телевизор», «Твой папа фашист» или «Рыба гниёт с головы» до сих пор цепляют. Казалось бы, жизнь заложила крутой вираж от советской действительности до антисоветской, а борзыкинские песни как были актуальными, так и остались. Но и поздние вещи им ни в чём не уступают. Материал с предпоследнего и едва ли не лучшего (как минимум, лучшего в этом веке) альбома «Дежавю» пробирает до мурашек. Можно соглашаться или не соглашаться с жизненной позицией Борзыкина-гражданина, но его упорство в озвучивании своих мыслей и мощь художественных высказываний неоспоримы. Хотя, конечно, Творца время от времени заносит куда-то не туда. Та же «Ты прости нас, Украина» по степени «ахеджакнутости» даст десяток очков форы любому другому произведению отечественных рок-музыкантов оппозиционных взглядов.
Концерт, как и ожидалось, оказался длинным. Отыграв за полтора часа двадцать две вещи, музыканты объявили антракт. Небольшой, минут на пятнадцать. А потом продолжили. Второе отделение оказалось практически ничем не короче первого. В нём нашлось место и относительно лиричной вещи «А в России зима» и мощным политизированным гимнам «Заколотите подвал» и «Газпромбайтер». А закончился концерт хорошо в двенадцатом часу ночи после 41 песни. Всем бы так юбилеи справлять!
Данила МакМастер
Оригинальная публикация - здесь!