Обсуждаем шорты поверх джинсов, невозможность определить стиль группы и отвечаем на вопрос — изживают ли себя музыкальные альбомы.
ВикиНовости: Есть ли у альбома концепция, идея, какие-то задачи?
Владимир «Кук» Елизаров: Никаких особых концепций не было. Песни как песни. По-моему вполне удачные. Идеи рождались по ходу записи — в основном по части аранжировок. Ну а задача одна — сделать каждую песню максимально хорошо. У песни есть свой потенциал — выше которого не прыгнешь.
ВН: Что вы сейчас играете?
ВЕ: Этим вопросом у нас начиналась практически каждая репетиция. Им же и заканчивалась. Само собой у всех троих были свои мнения на этот счет. Жаль не записали эти разговоры. Иногда там звучали очень интересные суждения. Но, в конце концов, нужно же принимать какое-то решение. Верно? Делать выбор. Так что думаю для автора музыка — это выбор.
ВН:То есть мы не сможем определить вашу актуальную музыку?
ВЕ: Как обозначить музыку на альбоме? Даже не знаю. Ну арт-нойз само собой уже не подходит, так как собственно нойза уже нет. Шумовые пляски тоже не годятся. Пост-панк, пост-рок, литературный рок — в прошлом. Больше всего подходит, пожалуй — музыкальный коллаж, или музыкальный калейдоскоп (была когда-то такая передача). Как в современной одежде. Шорты поверх джинсов. Или мятая рубашка, заправленная в трусы. Какая разница? Меньше всего мы задумывались о том, чтобы придерживаться какого-то стиля. Песни рождались и все, а мы просто использовали те инструменты, которые были в данный момент под рукой — гитара, клавиши или тарелка из-под супа на кухне.
ВН: Не нарушает ли это цельность восприятия?
ВЕ: Нарушает, согласен. Но о цельности восприятия мы тоже не думали. Все эти формальные определения, по-моему, отжили свой век. Хотя наверняка найдутся знатоки, которые даже в таком подходе найдут глубокий сакральный смысл. Почитаешь иной раз рецензию на чью-нибудь запись и просто поражаешься бойкости слога, яркости сравнений и прочее. А послушаешь — полное говно.
ВН: Как создавался альбом?
ВЕ: Все началось летом 2021года. Мы тогда решили переключиться на сингловый формат. Знаешь, записывать альбомы довольно изнурительная штука. Выкладываешься по полной и физически, и морально, а отдачи практически никакой. По крайней мере, соразмерной затратам. Какой смысл сочинять двенадцать хороших песен и класть их в одну корзину? Альбомы изживают себя — подумали мы. И записали пару синглов. Отдача осталась прежней. Но времени ушло гораздо меньше. Что само по себе хорошо. Может также и продолжали бы дальше. На подходе была уже парочка новых заготовок. Потом появилось еще две или три. Ладно — сделаем мини-альбом из пяти песен. Но если кто-то приносит интересный материал — отказаться трудно. В итоге так и набралось опять на полноценный альбом.
ВН: Где работали над записью?
ВЕ: Собирались в офисе, оборудованном под студию. Делали разные пробы, эскизы и прочее.
ВН: Кто участвовал в работе?
ВЕ: В записи участвовали трое — я (гитара, вокал), тексты, ударные, клавишные, Олег Садовников (клавишные) и Андрей Исаев (бас).
ВН:Давай поговорим про песни. Были ли необычные ситуации при составлении трек-листа?
ВЕ: Первой песней в сессии записи была «Грудь Софи», или «Бачата», как мы условно назвали ее, когда еще не было текста. Акустическая баллада, основную тему которой я использовал еще в спектакле «Одиссея». Постепенно акустика стала обрастать все большим и большим количеством различных инструментов. Это кстати распространенная беда. Дорожки плодились как тараканы. В конце концов, я уже не понимал, что делать с этой песней. А инструменты все добавлялись. В итоге решили отложить трек для лучших времен. Вернулись к ней, когда альбом был практически готов. Надо было что-то решать. Тогда я просто взял и оставил первоначальный вариант. И это оказалось правильно.
ВН: Какие песни из альбома ты бы выделил в итоге?
ВЕ: Могу выделить несколько. «И так далее...» Трек сразу понравился и звучал отлично. «Не печаль». Песню мы играли на концертах, но альбомный вариант совершенно другой. Басовая линия, кстати, предназначалась для другой вещи, но встала сюда, по-моему, так, как надо. Ну и, наверное, «Тир на Спортивной». Там очень хорошая вокальная тема. Один номер скажу честно так и не получился, как я задумывал. Какой? Это сами догадайтесь.
ВН: Песни свежие или они появились за какой-то период времени?
ВЕ: Тексты все написаны в процессе записи альбома.
ВН: А у оформления есть концепция, идея?
ВЕ: Нет. Просто хорошая фотография.
ВН: Где сделано это фото? Оно такое… психоделическое…
ВЕ: Места рядом с поселком Царёвщина, Самара.
ВН: Были ли альбомы, выложенные в Интернет со времени предыдущего релиза на CD?
ВЕ: Да. Предыдущий на CD это «Mein Lieber Friend». С тех пор прошло пять лет. С братьями Исаевыми (проект Контора Кука/Хаку) записали два альбома. Они есть в сети. Музыка отличается от собственно «конторской», на мой взгляд.
ВН: Есть ли связь — музыкально-тематическая — с предыдущими альбомами?
ВЕ: Музыкальная связь, конечно, есть. Потому что критерии поиска звука, интонации и прочих важных вещей сильно не меняются. О тематике особо не задумывался. Как правило, каждая песня сама диктует свою тематику. Нужно только внимательно прислушаться.
24 марта 2023 г.
Фото автора