Шедевр
подпольной «позднесоветской» звукозаписи, до сих пор остававшийся не изданным на CD.
Главный автор музыки альбома и бессменный лидер группы До мажор, гитарист
Андрей Сучилин в своё время был одним из создателей «московской рок-лаборатории»,
а позднее - российским резидентом созданного Робертом Фриппом международного
гитарного сообщества Guitar Craft. В проектах Сучилина играли такие знаменитые
музыканты, как Сергей Летов, Михаил Жуков, Андрей Соловьёв, Аркадий Кириченко.
При записи «Ноэмы» Сучилин, однако, обошёлся без звёзд и, тем не менее, создал
эпическую полуторачасовую «нетленку»: журнал «Контркультура» назвал её «Лучшим
альбомом 1990 года», а фирма «Мелодия» в 1992-м выпустила сокращённую версию на
виниле. В изданную «ГЕОМЕТРИЕЙ» полную версию «Ноэмы» вошла концептуальная
композиция «Лукин», посвящённая полузабытому пионеру отечественного фри-джаза
Виктору Лукину, который в 90-м сидел в непальской тюрьме, отбывая 10-летний
срок за инкриминированное ему убийство товарища в Гималайских горах (музыкант
якобы столкнул его в пропасть). Композиция включила засэмплированное интервью
Лукина с рассказом об этих невзгодах, данное им репортёрам непосредственно в
тюрьме. По стилю «Ноэма» - в основном инструментальный альбом с редким присутствием
вокала, авангардно-постмодернистская смесь new age, new wave, амбиента,
фриппертроники и массы других элементов, приобретающих в общем контексте
совершенно уникальное звучание.