Что нового

Роман Суслов о композиции "Зенитчик"

Роман Суслов о композиции "Зенитчик"

04.11.2017
Портал meduza.io опубликовал премьеру почти за месяц до выхода альбома. Как издательство, выпускающее музыку на физических носителях, "ГЕОМЕТРИЯ" не приветствует виртуальные премьеры, однако данная сопровождалась любопытным комментарием...
Портал meduza.io опубликовал премьеру почти за месяц до выхода альбома. Как издательство, выпускающее музыку на физических носителях, "ГЕОМЕТРИЯ" не приветствует виртуальные премьеры, однако данная сопровождалась любопытным комментарием Романа Суслова, который даже спустя много лет после выхода "Военных куплетов" на CD останется актуальным.



Песня «Зенитчик» была написана на последнем этапе сочинения «Военных куплетов». Хотелось, конечно, обойтись малой кровью с точки зрения слов — у меня вообще в последнее время крен в чисто музыкальные произведения, и я хотел давным-давно совсем отказаться от текста как такового, заменяя его какими-то фонемами и импровизационными проговорами. Но это достаточно плакатная вещь, так что здесь нужны были именно плакатные фразы — поэтому тут знаковые словесные моменты и соблюдены. В принципе, всё просто — зенитчик тут фигурирует как некий прорыв сквозь некую завесу дыма, ввысь. Смысл не в сбивании самолетов, а в прорыве вверх, в небо.

Чем мне не нравятся слова? Во-первых, они фиксируют форму, пристёгивают её к месту. А мне интересно каждый раз её видоизменять — тем более что на концертах есть возможность это делать. Кстати, ровно поэтому я терпеть не могу студийную работу — альбомы тоже фиксируют форму. В записи «Военных куплетов» я пошёл на поводу у друга, который спродюсировал пластинку, — он считает, что надо обязательно зафиксировать хоть какую-то фазу; ну, мы зафиксировали. А во-вторых — слова в принципе тяжелят. Музыка воспринимается легче, а если добавляются слова, в них сразу пытаются что-то найти — и они на себя перетягивают внимание. Мне бы этого не хотелось.

«Военные куплеты» появились ещё до того, как война в России стала постоянной темой новостей. Не было никакой исторической привязки. Отсылки ко Второй мировой в альбоме скорее подразумевают черно-белый кинематограф того времени, те образы, которые с детства в тебе засели и которые каким-то образом проявляют себя в музыке. Но вообще это был эксперимент: почему бы такую тему не озвучить подобным образом? Война — это что-то очень смешанное, противоречивое: и ирония какая-то, и игра, и безусловный трагизм. И всё это воплотилось в наших пьесах. И никакой привязки для меня нет и сейчас — я как раз пытаюсь всячески от неё уйти. Это ни в коем случае никакая реакция ни на что. Чем больше реальность вынуждает слушателей к себе привязываться, тем больше мне хочется от неё отойти.

Записал Александр Горбачев
Фото Владимира Лаврищева

Опубликовано 10 октября 2017 года на сайте meduza.io

ХРОНОП - МЕЖДУ НИКОГДА И ВСЕГДА
12.11.2023
Сегодня вышел на CD альбом легендарной нижегородской группы.
"DЕБЮТУ" ЛУЧШЕ ПОЗДНО - 15 ЛЕТ
19.10.2023
19 октября 2008 года ГЕОМЕТРИЯ выпустила сайд-проект двух ...
С ПРАЗДНИКОМ!
01.10.2023
1 октября - Международный день музыки, а коль скоро ...
ЮБИЛЕЙ "ЛИЛОВОГО ДНЯ"
11.09.2023
20 лет назад, 11 сентября 2003 года, был издан третий ...
НИКОЛАЮ МЕЙНЕРТУ - 70
06.09.2023
Николай Павлович Мейнерт (6 сентября 1953, Таллинн — 25 ...
РОМАНУ СУСЛОВУ - 62!
25.08.2023
Сегодня принимает поздравления с днём рождения фронтмен ...