Что нового

МИХАИЛ ДАВЫДОВ (С.К.К.У.П.): ЛЮБЛЮ, КОГДА ЛЮДИ РАЗГОВАРИВАЮТ САМИ С СОБОЙ

МИХАИЛ ДАВЫДОВ (С.К.К.У.П.): ЛЮБЛЮ, КОГДА ЛЮДИ РАЗГОВАРИВАЮТ САМИ С СОБОЙ

21.02.2022
Вики-новости опубликовали интервью с лидером смоленской группы Михаилом Давыдовым.

Знакомимся подробнее с яркими фрагментами недавнего фестиваля «Геометрия: 20 лет правильной музыки». На фесте был презентован альбом «Ничком» группы С Коленями Как У Птицы (С.К.К.У.П.): CD стал логичным продолжением репертуарной политики издательства Геометрия. Говорим с лидером команды Михаилом Давыдовым про пересечение жанров, взаимовлияние эстетик, искусства и жизни — на темы, которые настоящее время зачастую обходят.

Как отбирались вещи для альбома?

Это новый альбом. Песни записаны в последние три года, но нигде не издавались. Они создавались как на мои, так и на чужие тексты. одна" собрана из двух чужих песен — Глинки, и Утесова, плюс добавлен кусочек из стихотворения Буковски.

Есть ли у альбома сформулированная, точно выраженная идея?

Общая идея по настроению, наверное, соответствует фильму «Небо над Берлином».

А можно про знаменитый фильм Вима Вендерса подробнее?

Я не думал, почему он мне так нравится. У меня может одновременно играть Чет Бейкер и идти «Небо на Берлином», но я его не смотрю, а слушаю и получаю от всего этого наслоения особенное тепло.

Что-то ещё можно вспомнить из влияний?

Мне и большинство фильмов Джармуша нравятся. А весёлая музыка никогда не нравилась, в свое время, очень давно, я был в восторге от песни Майка — «Ода ванной комнате», из альбома "LV". Я в машину нарезал диск, на нём две совершенно разные пластинки, вначале Джон Леннон с пластинкой 1970 года Plastic Ono Band, в потом играет саундтрек к фильму «Лифт на эшафот» Майлза Дэвиса. Музыка разная, а ощущение, настроение - одно.

Сергей Курёхин говорил, что музыка только тогда русская, когда она безумна. Как ты относишься к этой мысли? Иначе — является ли абсурд тут, у нас, выражением чего-то национального?

Согласен с этой идеей полностью.

Что такое абсурд в варианте С.К.К.У.П.? Можно ли, нужно ли объяснять абсурд в искусстве? В жизни?

Самовыражение, подсознательный выплеск… всё подходит! А обьяснять вообще ничего не нужно!

Михаила Жванецкого, которому принадлежит текст одной из ваших песен, можно ли назвать мастером именно абсурда? Он иногда внезапно, неожиданно логичен, а иногда поднимается над стандартной логикой.

Нашу «Песню про раков» он одобрил. Я ходил лет пять с этой идеей, так как текст мне казался грустным, это же текст о безвыходности. Мрачный текст. За полгода до его смерти я спросил разрешения, послал ему запись. Трек понравился.

Есть ли музыканты, с которыми вы чувствуете внутреннее родство, такое близкое дыхание?

Их много, это и Can, и Лу Рид, и Томас Уэйтс, и Бликса Баргельд.

Есть ли у тебя контакты, коллаборации с отечественными фри-джазменами, рокерами, играющими свободную музыку?

С удовольствием имел опыт игры с Сергеем Летовым, Владом Макаровым, Коликом Рубановым. С Алексеем Борисовым поигрывали раньше часто, что в Смоленске, что в Москве.

Считаешь ли ты эстетически близкими ранний Аквариум со стихами Джорджа Гуницкого, Звуки Му, Сергея Курехина? Ещё кого-то?

Они великолепны, прибавил бы ещё и Майка, и Ночной Проспект, и ЗГА, и Дмитрия Озерского, и Контору Кука, и ДК.

Можно ли как-то описать ваш творческий процесс, как появляются такие песни, как твои?

Мне иногда даже смешно слышать фразу — «что вижу, то и пою»! Одно слово можно говорить по-разному, с разной интонацией, как произнесёшь, такой и смысл, ощущение, и это уже — песня! Один раз шёл минут 15 за человеком, который разговаривал сам с собой, прошёл свой поворот… получил удовольствие. Люблю, когда люди разговаривают сами с собой, всё честно! Позже, когда прочел «Обед нагишом» Уильяма Берроуза, утвердил это своё отношение к саморедактированию. Да и музыка такая же нравится, такие концерты, где отсуствует это саморедактировние.

А как обстоят дела с литературой ? Кто ещё близок?

К сожалению, я не разбираюсь в литературе, мне больше захочется послушать новую пластинку Pere Ubu, да и старой музыки много хорошей не прослушанной, на остальное времени не хватает. Cтараюсь отслеживать новинки, но больше всех повлияли битники и Сэмюэл Беккет. Когда читаю их, есть ощущение, что это я, это про меня, это моё!

Действительно, на альбоме много текстов Беккета. Давай подробнее остановимся на его влиянии.

С его творчеством я познакомился лет десять назад, когда подарили книжку сценариев разных авторов — спектаклей абсурда. Там была пьеса «Игра». Потом уже — «В ожидании Годо».

Беккет «просто» совпал с тем, что было у тебя в душе? А до него, что было?

Да…. совпало точно в десятку! А до этого Хармс, конечно. Но больше всего влияли диалоги в фильмах, того же Линча, или Джармуша, или Годара.

Как формировалась группа, это был естественный процесс или был целеустремлённый подбор исполнителей?

Через группу прошло много музыкантов, но, как мне кажется, отличие Смоленска от Москвы и от Питера в том, что и единомышленников мало, а тех, что есть, съедает быт. Сейчас новый состав, очень хороший, но мне все составы нравились.

С кем писали альбом «Ничком»? Лидер группы Хроноп — Вадим Демидов говорит, что вообще лучше это делать одному. А кто-то всю жизнь вместе ходит, люди разные.

Альбом «Ничком» практически я делал один, кроме песен, для которых придумывались партии бас-гитары — с Сергеем Мартыновым. Одному хорошо, но скучно, в последнее время в основном один и парюсь. В этом вопросе прав Кейт Ричардс- чтобы написать песню, нужны двое.

Поговорим про концертный состав, там же играет твой сын. Нравится ли ему? Как появились другие музыканты — электронщик, духовик?

Да, сейчас играю с сыном, Артёмом (гитара), он прекрасно знает мой вкус, и что мне нужно. К тому же он — хороший музыкант, записывает свою музыку, смесь 60-х с нашим временем. Проект называется Davydov. Ему очень нравится Love и 16 Horsepower, как по мне, музыка у него очень красивая. Максим (драм-машина, сэмплы, грув-бокс, SFX) играет на электронных приблудах, раньше играл на ударных, пришлось поменять инструмент на более мобильный, опять же, так проще в Смоленске. С Рамилем Шамсутдиновым (тромбон) знаком лет десять, он мне очень нравится как музыкант, и человек он замечательный. Мы его иногда приглашаем, когда в Москве играем, если, конечно, у него есть время.

Расскажи про музыку, откуда она такая берётся? Это ассоциации какие-то, эксперимент? Какой вклад участников группы?

Я приношу текст, идею, рисую образ. Скажем, если текст про сияющий пень в ночном лесу, то нужно это изобразить в музыке — пень и ночь, а не салют и пляж! Вот они и делают музыку. Это такое совместное творчество.

Под вашу музыку танцуют. Вы планировали это?

Ритм уводит, ритм заводит, это, наверное, следствие спонтанной энергетики

Что человек должен после вашего концерта понять, почувствовать?

Тут мне приходит в голову фраза из фильма «Пролетая над гнездом кукушки»:
— Как Вы себя чувствуете?
— Отдохнувшим…

Александр В. ВОЛКОВ
wikinews.org, 29 января 2022 г.
Фото автора

ХРОНОП - МЕЖДУ НИКОГДА И ВСЕГДА
12.11.2023
Сегодня вышел на CD альбом легендарной нижегородской группы.
"DЕБЮТУ" ЛУЧШЕ ПОЗДНО - 15 ЛЕТ
19.10.2023
19 октября 2008 года ГЕОМЕТРИЯ выпустила сайд-проект двух ...
С ПРАЗДНИКОМ!
01.10.2023
1 октября - Международный день музыки, а коль скоро ...
ЮБИЛЕЙ "ЛИЛОВОГО ДНЯ"
11.09.2023
20 лет назад, 11 сентября 2003 года, был издан третий ...
НИКОЛАЮ МЕЙНЕРТУ - 70
06.09.2023
Николай Павлович Мейнерт (6 сентября 1953, Таллинн — 25 ...
РОМАНУ СУСЛОВУ - 62!
25.08.2023
Сегодня принимает поздравления с днём рождения фронтмен ...