Что издано

Каталожный номер GEO 052-055 CD/027 DVD
Формат 4CD+DVD
Упаковка Exclusive box-set, буклет 52 стр.
Дата релиза 3 апреля 2013 г.

ЦЕМЕНТ
"Антология"

Фактически полное собрание сочинений легендарной русскоязычной рок-группы из столицы Латвии. Четыре CD включают в себя четыре базовых альбома – «С песней пожизненно» (1985), «Тундра» (1987), «Миграция» (1994) и «Кругом вода» (1996), дополненные подходящими по времени и концепции студийными и концертными бонусами. Материал первых двух альбомов, записанных ещё в эпоху Латвийской ССР, сочетает авторское творчество бессменного лидера ЦЕМЕНТа Андрея Яхимовича с образцами изобретённого группой стиля «неоконформизм» - популярными советскими песнями, препарированными в агрессивном кантри-блюзовом ключе. Альбомы постсоветского периода демонстрируют другую грань творчества группы, ознаменованную креном в «городской романс», где колоритные номера из репертуара Аркадия Северного соседствуют с белоэмигрантской ресторанной песней. В основе DVD – концерт, посвященный 20-летию ЦЕМЕНТа (Рига, 2005); в числе бонус-видео – посвящённая группе программа «Чёртово колесо» (1988), а также клипы и другие раритеты.

Звук на DVD: Dolby Digital 2.0, DTS 2.0

С песней пожизненно
Андрей Яхимович
Леонора Гнедлер
Янис Ванадзиньш
Геннадий Кривченков
Игорь Фоменков
Песни 1937-1985 гг.
Запись 1985, Рига, Латвийская ССР

Тундра
Альбом записан в подвале завода рыбных консервов KAJA (Рига) в 1987 году
Андрей Яхимович - гитара, вокал
Янис Ванадзиньш - гитара
Геннадий Кривченков - бас
Юрий Городянский - барабаны

Оригинальная обложка: Дмитрий "Мыч" Чед, 1989 год
Фото: Александр Шишкин
Дизайн: Александр Яковлев
Реставрация записей и мастеринг: Евгений Гапеев

Спасибо Илье Смирнову и Алексею Вайкину за сохранение концертов

*Данный CD содержит мультимедийную бонус-секцию - аудиозаписи концертов группы ЦЕМЕНТ в формате mp3:

Рига 1987
1. Тундра
2. Рыбак
3. Что ты хочешь?
4. Нельзя, не так поймут
5. Я виноват
6. Садизм
7. ПТУ-рок

ДК МЭИ (Москва) 4/01/1988
1. Вступление Ильи Смирнова
2. Лежит пилюля под забором
3. Садизм
4. Рыбак
5. Любовь прошла
6. Тундра
7. Что ты хочешь?
8. Нет ритма
9. Я люблю тебя, жизнь! (металлистическая застольная)
10. Комарово
11. Надежда
12. ПТУ-рок
13. Лесорубы
14. Советский простой человек

ДК Чкалова (Новосибирск) 21/05/1988
1. Садизм
2. Лесорубы
3. Рыбак
4. Нельзя, не так поймут
5. ПТУ-рок
6. Тундра
7. Комарово
8. Нет ритма
9. Что ты хочешь?
10. Надежда
11. На зарядку!
12. Советский простой человек
13. Любовь прошла

Концерт памяти Джона Леннона
(ДК имени Дзержинского, Минск) 2/12/1990
1. Люблю - не люблю
2. Живу в Ереване
3. Good Golly Miss Molly
4. Blue Suede Shoes

Кругом вода
Андрей Яхимович - гитара, вокал, губная гармошка
Юрий "B.B. Max" Максимов - гитара
Зигис Жуковский - бас
Гинт Жилинский - клавиши
Талис Гжибовский - барабаны

Альбом записан на MMBand-Studio, Riga в 1996 году
Звукорежиссёр Вячеслав Митрохин
Альбом издавался на аудиокассетах ограниченным тиражом

Бонус-треки записаны на концерте в клубе "Саксофон", Riga в 2000 году в составе
Андрей Яхимович - гитара, вокал, губная гармошка
Арнис Розе - бас
Зинтис Жвартс - саксофон
Гинт Жилинский - клавиши (оригинальный Rhodes)
Вилнис Стродс - барабаны
Звукорежиссёр Сергей Смирнов

Миграция
** - треки альбома
Альбом записан на домашней студии Андрея Яхимовича в 1994 году
Андрей Яхимович - гитара, вокал, программирование барабанов
Арнис Розе - бас
Юрий "B.B. Max" Максимов - гитара
Илона Яхимович - бэк-вокал
Леонора Гнедлер - бэк-вокал

Los Plagiatos
*** - треки альбома
Записано в 1997-1998 годах
Андрей Яхимович - голос
Звук: Артур
использованы оригинальные музыкальные отрывки из фонограмм 50-60 годов

По-чесноку (DVD)
Юбилей ЦЕМЕНТа в Spalvas Pa Gaisu (Рига, 8 мая 2005 г.)
Трек-лист:
1. Интервью перед концертом
2. Ночные буги
3. Тундра
4. Я напьюсь
5. Король или пешка
6. Не так поймут
7. Я знаю точно
8. Жора, подержи мой макинтош
9. Мой папа - алкоголик

Андрей Яхимович - гитара, голос
Эрнст "Эриксон" Давыдов - гитара
Юрий "B.B. Max" Максимов - гитара
Гинт Жилинский - клавиши
+ оркестр Кексы:
Александр "Муравей" Сырцов - бас
Роман Вендиньш - пиано
Улдис Зиединьш - тромбон
Зинтис Зивартс - саксофон
Эдуардс Раубишко - саксофон
Сандрис Скеранскис - труба
Бруно Приекулис - банджо
Артур Реэрс - барабаны

Запись и звук: Игорь Волк
Камера: Андрей Помарнецкий - и Со
Микс и мастеринг: Евгений Гапеев (Москва, 2012)
Монтаж: Дмитрий Гаврилов
Дизайн: Александр Яковлев

Программа "Чёртово колесо" (Рига, 1989)
(редактор Наталья Грешищева, режиссёр Андрей Гансон)
1. Интервью Ильи Смирнова и Марины Тимашевой
2. Тундра (клип)

Серенада
(клип, режиссёр Илона Яхимович)

120 рублей
Club "Friends" (Riga), 8 июня 2012
Камера, монтаж: Го Власов
Идея, сценарий: Саша Нескуч
Вступление Андрея Васильева

© Соответствующие авторы песен  © М. И. Танич. По лицензии ООО «Первое музыкальное Издательство»  2013  

© ℗ 2013,  Г∑ОМЕТРИЯ®    (www.geometry.su)

Мнения
http://www.inrock.ru/reviews/cement_20138/10Бокс-сет легендарной группы из Риги, вышедший недавно на "Геометрии", заставил меня задуматься о довольно неожиданных проблемах. Но сначала информация.Итак, записи "Цемента" перестали быть "таинственной нотой". Еще раньше феерический концерт ...
Рецензия от "InRock, No. 4 (60), 2013 г."
ЦЕМЕНТ "Антология"
http://www.inrock.ru/reviews/cement_2013
8/10
Бокс-сет легендарной группы из Риги, вышедший недавно на "Геометрии", заставил меня задуматься о довольно неожиданных проблемах. Но сначала информация.
Итак, записи "Цемента" перестали быть "таинственной нотой". Еще раньше феерический концерт прибалтов на Подольском фестивале 1987 года был выпущен в составе многодискового комплекта записей с "подмосковного Вудстока". Так что информационная завеса, существовавшая в советское время и сгустившаяся в постсоветский период, приподнята.
На ранних альбомах "Цемента" царит смесь, принесшая группе популярность в СССР – это песни ее лидера Андрея Яхимовича плюс работы в изобретённом группой стиле "неоконформизм", то есть "популярные советские песни, препарированные в агрессивном кантри-блюзовом ключе" (с). Первый альбом "С песней пожизненно" (1985) демонстрирует это сочетание и именно это понимание жанра. Версия "рабочего" хита "Лесорубы" с текстом Михаила Танича наверняка воспринималась тогда как нечто недоброе, сейчас же звучит просто как хороший рок. Рядом в трек-листе - "У нас молодых", получившая достойное название "Нет конца", и мрачноватый вариант "На зарядку становись", оригинал которой по утрам слушала вся страна. Эти песни были "мемами" в ту, далекую эпоху, поэтому в блюзовом оформлении звучали зло и резко. Сейчас это ощущение, естественно, размылось. Оригинальный материал группы – несколько разреженный блюз-рок. Многое исполнено харизматичной вокалисткой Леонорой Гнедлер – ее, судя по текстам и драйву, серьезно волновали тогдашние бытовые и социальные проблемы.
Альбом "Тундра" (1987) – стилистически единая работа, она политизированнее и мощнее дебюта. В настроении появилось что-то от уравновешенной злости и безысходности "Зоопарка". Эмоциональные пики – кавера "Комарово" и "Надежда" удивляют тем, как позитивно и нервно могут звучать советские хиты, которые, казалось, нельзя воспринимать иначе, как через призму залакированной действительности. При этом на "Тундре" заметнее зазвучал вокал Яхимовича - пусть не всегда идеально, но уверенно и драйвово.
Следующие записи выходили уже в 90-х. Поздние альбомы – другие. Смена эпох, разворот настроения к негативу весьма заметен. Царит "городской романс", что, надо полагать, воспринималось в постсоветской Риге (а иногда и в Москве) как серьезный андеграунд и контркультура.
Альбом "Миграция" (1994) удивляет даже не разговорными интонациями, рок-шансоном или показным русофильством, но туманной, неявной и неагрессивной иронией. Общий настрой - созерцательный, что в каверах на песни Аркадия Северного оказывается неожиданным. Но внезапный проигрыш из "Кукарачи" несколько расслабляет обстановку. Звучит альбом прохладно, но с качествами, реальным исполнителям шансона незнакомыми - точно и умно.
CD "Кругом вода" (1996), с трек-листом, частично повторяющим предыдущий релиз - попытка облегчить звук и, наверное, душу. Кавер – тут это "Как провожают пароходы" - не дает ожидаемого ощущения рихтованной, смягченной прибалтийской сатиричности, зато припев дарит название альбому. Центральной композицией показался блюз "Пиковая дама". Шансон же в варианте "Цемента" звучит тут "по-американски" – эдаким кантри, уверенно сыгранным, без слезы и безалаберности отечественных исполнителей. Смесь шансона и блюза кажется перспективной, но в том, давнем варианте "Цемента" несколько легковесной.
Пятый диск комплекта - DVD с поэтичным названием "По чесноку". На нем сочетание эпох реализовано уже под одной обложкой. Есть концерт в честь 20-летия "Цемента" в Риге (клуб "Spalvas Pa Gaisu", 2005) - сыгранная в неосвинге коллекция вещей разного времени, есть программа "Чёртово колесо" 1989 года с клипом "Тундра", есть видео "Серенада" и концертное шоу "120 рублей" прошлого года, снятое, конечно, в Риге. Эпицентр последнего фрагмента – блюз "Я знаю точно".
На видео удается реализовать сверхзадачу - передать уникальную атмосферу рижского рок-клуба. На концерте же тяга к эстрадной "криминальности" не портит общее ощущение, ведь играют отличные музыканты. Это подкупало в 80-е и работает сейчас. В бонусах несколько режет глаз интервью злое Яхимовича и его "спор" – тоже в формате нарезанных интервью - с Раймондом Паулсом. Всё же как рок-звезда у нас подавал себя, наверное, только Майк Науменко, хотя ему поспорить (даже заочно) с членами Союза композиторов никто не предлагал. Остальных очень напрягала и дергала действительность. На сцене же "Цемент" шикарен – в этом все могли убедиться на московской презентации комплектов "Подольск-87". Но, при достойном качестве картинки, отметим неудачное меню DVD.
Перед нами фактически полное собрание сочинений легендарной русскоязычной группы из Латвии, что предполагает и проблемы – например, межнациональные вопросы. Но записи мощны и музыка качественна. Нет ни малейшего "русопятства" или халтуры. Это русская музыка, сделанная по латвийским правилам.
Резюме: Яхимович и его песни – ценность из постоянных и надолго. И для русской, и для латвийской (не латышской, конечно) культуры.

Александр В. Волков
InRock, No. 4 (60), 2013 г.
InRock, No. 4 (60), 2013 г.
Есть мнение, что рассвет и расцвет цивилизации требует в искусстве трагедий, на закате оных — властвуют комедии. В истории с "Цементом" идея работает: на заре советской истории "Цемент" — это трагический текст, пусть и зачисленный по разряду "соцреализма", "производственного романа", а в ...
Рецензия от "Завтра, № 28 (1025)"
ЦЕМЕНТ "Антология"
Есть мнение, что рассвет и расцвет цивилизации требует в искусстве трагедий, на закате оных — властвуют комедии. В истории с "Цементом" идея работает: на заре советской истории "Цемент" — это трагический текст, пусть и зачисленный по разряду "соцреализма", "производственного романа", а в восьмидесятых — стёбная рижская рок-группа. Тем более и само название "Цемент" уже не имело отношения к строительству и на сленге восьмидесятых означало нечто вроде — "всё в порядке", "замётано". Насколько понимаю, даже буря рубежа десятилетий, Рижский пикет обошли стороной эту редкую для латвийской сцены русскоязычную группу — от политики "Цемент" был дистанцирован, даже тогда, когда уже политика интересовалась всеми без исключения. Хотя именно социальные "шпильки" — долгое время были "визитной карточкой" группы.
Музыкальное издательство "ГЕОМЕТРИЯ" представило бокс-сет из четырёх CD и одного DVD, своеобразное собрание сочинений "Цемента".
Хорошая возможность в почти полном объёме познакомиться с творчеством группы, известной по отрывочным записям и курьёзным интерпретациям хита "Садизм-авангардизм"
Полулегендарные альбомы времён СССР "С песней пожизненно" и "Тундра", пластинки середины девяностых — "Миграция" и "Кругом вода", дополненные небезынтересными бонусами. "Материал первых двух альбомов сочетает авторское творчество бессменного лидера "Цемента" Андрея Яхимовича с образцами изобретенного группой стиля "неоконформизм" — популярными советскими песнями, препарированными в агрессивном кантри-блюзовом ключе".
На DVD "По-чесноку"– концерт, посвященный двадцатилетию "Цемента", с неожиданной духовой секцией, программа "Чёртово колесо" (1988) и клипы.
Пожалуй, "Цемент", до появления в теле-радио-ротациях рокапопсового Brainstorm, являлся наиболее известной латвийской рок-группой в СССР и на постсоветском пространстве, особенно после выступлений на Черноголовском и Подольском рок-фестивалях. Хотя известных и интересных имён в Латвии хватало, начиная с "динозавров" вроде  Пита Андерсона и вплоть до культовых латышских "Сиполи" и "Жёлтых почтальонов", причисляя сюда различных экспериментаторов, которые лично мне интереснее — от выдающегося проекта Николая Судника "Зга" до нацбольской "Виселицы". А уж по проданным пластинкам, несомненно, впереди "Зодиак", но это отдельная история.
"Цемент" образовался в середине 80-х на обломках команды "Поезд ушёл". За прошедшие годы состав группы неоднократно менялся, бессменным оставался только вокалист, фронтмен, композитор, гитарист Андрей Яхимович. Пикантный факт: на первом альбоме, за ударными, можно обнаружить будущего Карла Хламкина.
Популярность "Цементу" принесли дерзкие рок-номера, в которых сливались ритм-энд-блюз, хард-рок, ВИА и препарированная советская эстрада. Ряд знаковых композиций — это рок-н-ролльная переработка известных эстрадных номеров. До концептуалистских высот "ДК" рижане не добирались, но вряд ли и планировали. Новую, не без ёрничества, историю получили такие песни, как "Надежда", "Комарово", "Простой советский человек".
Про постсоветскую жизнь на официальном сайте имеется небольшая ремарка: "В период полураспада СССР "Цемент" оказался в эмиграции в северо-восточной Европе. В Риге. И его ожидала судьба эмигрантов. Приходилось играть на улицах, где и накопился опыт. В 90-х активность группы возросла, причем не только в Риге и Латвии, были и вылазки в Москву". В дальнейшем, группа то замолкала, то возрождалась и, по всей видимости, встретит своё тридцатилетие в довольно приличной форме.
На альбомах девяностых больше ностальгии, усталости, потерянности. К месту проявился интерес к "шансону" и городскому романсу, однако в своей манере, которая вряд ли привлечёт генерации поклонников Северного, Беляева, Шеваловского. Довольно любопытен здесь мини-альбом "Los Plagiatos", включённый бонусом на диск "Миграция", где "Голуби", "Раз в Ростове-на-Дону", "Жора, подержи мой макинтош" — в обрамлении звуковых коллажей и фонограмм 50-х—60-х годов.
Пожалуй, нынче наиболее благодарная аудитория "Цемента" — это "олдовые меломаны", равнодушно относящиеся к символистским изыскам и пафосу "русского рока" и тем более далёкие от радикализма и метафизики андеграунда, ориентированные на харизму, уверенную игру и крепкую мужскую ноту. Как провозглашает сам Андрей Яхимович, "Цемент" играет настоящий рокешник, а не цыганочку на электронных и духовых инструментах".

Андрей Смирнов
Завтра, № 28 (1025), 11 июля 2013 г.
Завтра, № 28 (1025)
4/5 В чем смысл переизданий, спросите вы. Послушать старые добрые песни в новом качестве? Возможно. Подержать в руках красивый глянцевый буклет? Согласен. Но основной смысл переизданий, на мой взгляд, это возможность дать любимым песням вторую жизнь. Или продлить первую. Технологии стремительно ...
Рецензия от "Rockcor, No. 4, 2013 г."
ЦЕМЕНТ "Антология"
4/5
В чем смысл переизданий, спросите вы. Послушать старые добрые песни в новом качестве? Возможно. Подержать в руках красивый глянцевый буклет? Согласен. Но основной смысл переизданий, на мой взгляд, это возможность дать любимым песням вторую жизнь. Или продлить первую. Технологии стремительно развиваются, вот-вот закончится эра CD, а сколько замечательных альбомов еще не переиздано. Первые два альбома ЦЕМЕНТА были записаны еще в эпоху Латвийской ССР. За долгие годы у группы, ведомой бессменным лидером Андреем Яхимовичем, накопилось завидное количество музыкального материала. Яркие, интересные, непредсказуемые песни. Настоящая находка, как для советского, так и для российского слушателя. Непосредственные тексты и зажигательная музыка делают этот альбом непревзойденным во всех отношениях. Забойный рок-н-ролл, замешанный на блюзе и танцевальных мелодиях, подается под соусом советской эстрады. Непередаваемый дух того времени застрял где-то между нотами, пожалуй, для молодого поколения эта антология будет чем-то новым, неизведанным. Ну, а старые поклонники коллектива получат возможность вспомнить былые времена. Особенно, когда посмотрят ДВД, на котором находятся концерт две тысячи пятого года в Риге, посвященный двадцатилетию ЦЕМЕНТА, клипы и прочие раритеты. Под эту музыку можно очень весело танцевать, устройте вечеринку в стиле семидесятых-восьмидесятых. ЦЕМЕНТ стоит особняком среди других групп бывшего Советского Союза. Материал разнообразный, скучать не придется. Прослеживается легкая ирония. Порелаксировать особо не получится, пожалуй, эти композиции первым делом для мозгов, а потом уже для души. Хочется обратить внимание на профессиональное владение инструментами. Проникновенные гитарные соло порадуют слух, а мастерство барабанщика покорит даже самых притязательных слушателей. В мире компьютеров и дабстепа ЦЕМЕНТ если и не является древностью, то, по крайней мере, служит напоминанием о тех временах, когда для создания музыки нужны были талант и простейшие инструменты. Классика жанра.

Дмитрий Веселов
Rockcor, No. 4, 2013 г.
Rockcor, No. 4, 2013 г.
Трек лист:
CD 1 - С песней пожизненно
CD 2 - Тундра*
CD 3 - Кругом вода
CD 4 - Миграция/Los Plagiatos
DVD - По-чесноку
01 Нет конца (слова В. Харитонова)
02 На зарядку (слова Я. Белинского)
03 Рыбак (слова Э. Стрижановского)
04 Моряк (слова Л. Куксо)
05 Лесорубы (слова М. Танича)
06 В своей любви не разберусь (слова Р. Харченко)
07 Любовь прошла (слова Г. Эдельштейна)
08 Ива (слова В Карпеко)
09 Выпить-закусить (слова М. Мишина)
10 Заводской блюз (слова Л. Гнедлер)
11 ПТУ-рок (слова Л. Гнедлер)
12 Не принимай (слова К. Рыжова)
13 Волки (слова Ю. Иванова)
01 Тундра
02 Советский простой человек
03 Нельзя, не так поймут
04 Собаки гуляют свободно
05 Комарово
06 Нет ритма
07 Так и живём
08 Что ты хочешь?
09 Спасатели
10 Авангардизм
11 Я виноват
12 Надежда
01 Ночные буги
02 Как провожают пароходы?
03 Пиковая дама
04 Как-то по проспекту (Манька)
05 Сусанин
06 Серенада (Это было летом в парке...)
07 Мой папа - алкоголик
08 Король или пешка
09 Я напьюсь
10 Поезд
11 Я напьюсь (live - bonus track)
12 Ночные буги (live - bonus track)
13 Помню, помню я... (live - bonus track)
14 Голуби (live - bonus track)
15 Ходят девушки разные (live - bonus track)
16 Мой папа - алкоголик (live - bonus track)
01 Ночные буги**
02 Сусанин**
03 Я напьюсь**
04 Мой папа - алкоголик**
05 Как-то по проспекту (Манька)**
06 Что ты хочешь?**
07 Куплю себе чёрную шляпу...**
08 Рыбак**
09 Поезд**
10 Я знаю точно**
11 Так и будем...**
12 Жора, подержи мой макинтош***
13 Голуби***
14 Раз в Ростове-на-Дону***
15 Тараканы***
16 Всюду деньги***
01 Юбилей ЦЕМЕНТа в Spalvas Pa Gaisu (Рига, 8 мая 2005)
02 Программа \"Чёртово колесо\" (Рига, 1989)
03 Серенада
04 120 рублей