Что издано

Каталожный номер GF 005
Формат CD
Упаковка Digipak
Дата релиза 22 февраля 2015 г.

LIZETTA NEW
"Hook"

"Hook" - дебютный сольный альбом молодой певицы LIZETTA NEW «Hook» – это удар по сознанию. Задача альбома – пробуждение, осознание происходящего с человеком в наше время.

LIZETTA NEW выступила на альбоме в качестве автора и исполнителя всего материала, как мультиинструменталист, саундпродюсер и продюсер записи.

«Hook» сделан в стиле электронная альтернатива. LIZETTA NEW во время записи не сдерживала себя музыкально. Каждая песня – это яркий образ, натуральные эмоции, жёсткая ирония и панк-эротический посыл.

Музыка: Елизавета Новых, кроме: в (3) использована пьеса "Собачий вальс", в (1) использована тема песни "Money, Money, Money" группы ABBA

Тексты: Елизавета Новых, кроме: (3) в соавторстве с Юлией Сеньковской

Аранжировка, продюсирование, исполнение: Елизавета Новых

В (5) использовано стихотворение Владимира Маяковского "Себе, любимому, посвящает эти строки автор" в исполнении Вениамина Смехова

Запись: передвижная студия LIZETTA NEW, Москва
Сведение: Алексей Великанов, кроме: (7) Ян Меренский
Мастеринг: Алексей Великанов

Фото: Юлия Сеньковская
Вёрстка: Александр Яковлев

© LIZETTA NEW 2014 (www.lizettanew.com)  © ℗ ГЕОФАК, 2015 (www.geofuck.ru)

Мнения
Лизетта – новое лицо и новое имя в нашей независимой музыке. Альбом звучит агресивно и уверенно, певица определяет его стиль, как электронную альтернативу. В целом инструментал сдержан, но автор от вещи к вещи проявляет немалую изобретательность в аранжировках, настроениях и нюансах. Предлагаемые ...
Рецензия от "Контрабанда"
LIZETTA NEW "Hook"
Лизетта – новое лицо и новое имя в нашей независимой музыке. Альбом звучит агресивно и уверенно, певица определяет его стиль, как электронную альтернативу. В целом инструментал сдержан, но автор от вещи к вещи проявляет немалую изобретательность в аранжировках, настроениях и нюансах. Предлагаемые экспертами сравнения – из отечественных - «Барто», из западных – Pechees ни аналогами, ни ориентирами не являются.

Певица преплавляет свою фантазию и энергию в образы альбома, напоминающие электрический сон или фантастический сад. Каждое растение тут имеет знакомый и понятный аналог, но он искажен, подан в необычном цвете и с размытыми очертаниями. Игры в «запретные» темы выглядят не зло, но в песнях достаточно образов на грани общественно-допустимого. Проект играет в тайны и серкреты, но Сеть выведет желающих на подробности карьеры певицы.

Радио не будет «крутить» эту музыку - она за пределами форматов и стандартов. «Hook» притворяется диким зверем, но его слушатель должен знать хотя бы поэта Владимира Маяковского и актера Вениамина Смехова. Ни танцевальной музыкой, ни мейстрим-роком эта запись, не становится ни на миг. Она расположена между стилями, активно перенимая у них тревожные и беспокойные ноты. В ней слышны фрагменты, которые могли бы украсить треки в хит-парадах, но успех у массовой аудитории целью не является. Это эстетика заброшенных городов, сломанных генотипов, взъерошенной, взбудораженной психики.

Александр В. ВОЛКОВ
Контрабанда, 1 марта 2015 года
Контрабанда
Lizetta New - «Hook» ** Дебютный сольный альбом молодой певицы Lizetta New «Hook» – это удар по сознанию, сообщает пресс-релиз издателя. Пропустив столь смелое заявление (не пытайтесь его осмыслить), из того же источника можно узнать, что Елизавета Новых выступила на альбоме в качестве ...
Рецензия от "InterMedia"
LIZETTA NEW "Hook"

Lizetta New - «Hook» **

Дебютный сольный альбом молодой певицы Lizetta New «Hook» – это удар по сознанию, сообщает пресс-релиз издателя. Пропустив столь смелое заявление (не пытайтесь его осмыслить), из того же источника можно узнать, что Елизавета Новых выступила на альбоме в качестве автора и исполнителя всего материала, как мультиинструменталист, саунд-продюсер и продюсер записи, а пластинка «Hook» сделана в стиле электронная альтернатива.

Ну что же, это довольно интересно. Первые 27 секунд записи включают в себя и насыщенную «электронную альтернативу», и звон монет, и объявление «вставьте купюру в купюроприёмник». А потом Лизетта начинает петь: «Статус любит нули, шевели, шевели ты извилинами, прибавляя нули». Звучит резкий, стервозный голос, вынуждающий рецензента делать обобщения: если твой, певица, голос, резок, как скрежет циркулярной пилы, тебе ничего не остаётся, кроме как петь со злобными, скандальными и капризными интонациями. Нет, можно, конечно, поработать над собой и как-то пойти супротив природы, натренировав другую манеру - но проще выбрать путь наименьшего сопротивления и обратиться в максимально неудобоваримую для слушателя «электронную альтернативу». Более того, на дебютном сольном альбоме хочется как-то выделиться и соригинальничать, поэтому трек-лист написан на адской смеси латиницы с кириллицей, к тому же строчными буквами: «denьgi», «maяkovskiй», «gipnoticheskiй яd», «щenok»... Увы, когда девушка сама себе продюсер, совсем некому сказать ей, что подобное «оригинальничанье» давно считается моветоном.

Эти прискорбные обстоятельства мешают по достоинству оценить некоторые творческие удачи Лизетты, которая в выборе тем и их разработке местами достигает нетипичной даже для «альт-рока» откровенности. Портреты в трусах, женщины-патологоанатомы, крики «мой кобель, что с тобой?!», мечты о мехах, кокаиновые принцессы и Вениамин Смехов, читающий Маяковского, - всё это встречается в песнях и могло бы шокировать ещё сильнее, если бы произведения не исполнялись в какой-то нарочито истеричной манере. Но театрализованный нервозно-стервозный панк Лизетты сильно отвлекает и от аранжировочных находок, и от текстуальной смелости. Певица сделала всё, чтобы её творчество воспринималось не как вызов мейнстриму, а как несмешная пародия на женскую альтернативную музыку. Коротко впечатление от альбома можно сформулировать так: дебютантка отчаянно кривляется, прячась за уродливой маской. Кому интересно это наблюдать, поднимите руку, остальные свободны.

Алексей МАЖАЕВ
InterMedia, 5 апреля 2015 года

InterMedia
Продюсера на неё нетИногда лейбл «Геометрия», который и так не обвинишь в попсовости, выпускает под своей вывеской что-то из ряда вон выходящее даже для себя. Настолько, что на помощь зовёт своего младшего брата по имени «Геофак», который в случае чего возьмёт всю вину на себя и выгородит свою ...
Рецензия от "RE:активист"
LIZETTA NEW "Hook"
Продюсера на неё нет

Иногда лейбл «Геометрия», который и так не обвинишь в попсовости, выпускает под своей вывеской что-то из ряда вон выходящее даже для себя. Настолько, что на помощь зовёт своего младшего брата по имени «Геофак», который в случае чего возьмёт всю вину на себя и выгородит свою старшую сестру по имени «Геометрия». Шалит столичный лейбл не так часто. Кроме трибьюта Александра Лаэртского в трёх частях «Геофак» выпускал альбом (надо сказать, отличный)  «Камень. Ножницы. Бумага» группы «Квартира 23» и вот теперь дебютное детище некой Елизаветы Новых.

Не знаю, вдохновлялась ли певица чьим-то творчеством, когда записывала свой «Hook», но маргинальность текстов и манера петь наводит на мысль о группе «Барто». То, что она мечется от одной темы к другой (от Франклина в нижнем белье до лайков ВКонтакте) заставляет продолжать череду сравнений. Тут тебе и «Мандаринки», и «Чика из Перми» и прочее  непотребство на злобу дня из уст типичной женщины-стервы. Понятно, что этот образ, но он не нов и уже, признаться честно, несколько скучен.

Впрочем, среди откровенного шлака («Гав-гав», «Меха») встречаются песни, где все составляющие подобраны правильно. Это «Патологоанатом», «Лайки», с некоторыми оговорками «Деньги», «Маяковский», «Глубина». Вообще, надо отдать должное, если не вслушиваться в тексты и не самый удачный вокал (например, «Щенок» мог бы быть отличным танцевальным треком, если бы не слова), то можно сказать, что во всём этом что-то есть.

Елизавета Новых создала этот диск от начала и до конца сама. Она написала все песни, сделала все аранжировки, сама всё спела и даже выступила продюсером. Пожалуй, это главная её ошибка. Несмотря на очевидные успехи в сочинительстве (не будем снобами — под её музыку действительно хочется танцевать), продюсер из певицы (с этим тоже не всё гладко) из неё никакой. Всей этой пышущей энергии и безусловному таланту просто жизненно необходим человек, который вовремя скажет «Хватит, ты уже перегибаешь палку», «Быть может, стоит кого-то взять на бэк-вокал?», «Давай не будем включать в альбом песню „Гав-гав“», «Ты не думаешь, что текст в „Щенке“ отвратителен. Быть может, сделаешь его более тонким?»

В любом случае спасибо за альбом. Он, как минимум, любопытен.

Антон КОВАЛЬСКИЙ
RE:активист, 17 мая 2015 года


RE:активист
Ничего общего с географическим факультетом "Геофак" не имеет  — это саблейбл музыкального издательства "ГЕОМЕТРИЯ". Видимо, сие подразделение отвечает за особые истории или экспериментальные проекты, в отношении которых у создателей нет единого мнения. Начался "Геофак" с сериала "Трибьют Александру ...
Рецензия от "Завтра"
LIZETTA NEW "Hook"
Ничего общего с географическим факультетом "Геофак" не имеет  — это саблейбл музыкального издательства "ГЕОМЕТРИЯ". Видимо, сие подразделение отвечает за особые истории или экспериментальные проекты, в отношении которых у создателей нет единого мнения. Начался "Геофак" с сериала "Трибьют Александру Лаэртскому", который состоялся в трёх частях. Потом был дебютный альбом группы "Квартира-23". Наконец, новое имя — певица и мультиинструменталист Lizetta New. Именно так барышня предпочитает себя именовать. И альбом носит англоязычное название, а вот композиции обозначены латиницей, но с вкраплениями русских букв — например, "Щenok", "Denьgi" или "Gipnoticheskiй яd". В чём соль понять, пожалуй, не разобрался, оставим как одну из загадок, что предлагает слушателю Лизетта.
Lizetta New — дерзкая особа с Урала  Елизавета Новых, фамилия напоминает самого Григория Распутина. Насколько понимаю, вместе с сестрой представляет поп-группу "Венера", которая некоторое время назад увлечённо штурмовала музыкальные телеконкурсы. Однако здесь нам предлагается совсем иная ипостась Елизаветы.
Кстати, принятое имя накладывает определённый отпечаток и вызывает ряд приличных музыкальных ассоциаций. Хитроумная героиня оперы Гайдна "Лунный мир". Греческая певица Лизетта Николау, у неё я слышал чудный альбом "Pontiaka Tragoudia". Ну, и, разумеется, Лизетта в "Песенке человека, решившего жениться" из фильма "Соломенная шляпка".
Впрочем, от настоящей Лизетты, возможно, сбежал бы и куда более уверенный в себе господин. Она манит, озадачивает, и пугает (как минимум пытается). Номера немного отдают комиксами-клипами, но, возможно, именно поэтому увлекают. Имеется и некоторая сдержанность, несмотря на брутальность композиции "Щенок". Словно все мы: и Лизетта, и слушатели, — всё-таки исходим из плана игры. Но в таком случае дальше стоит двигаться в сторону попсы или наоборот усиливать арт-шоковую составляющую.
Альбом "Hook" — лаконичен и разнообразен. В "Деньгах" — промелькнула АВВА, "Гав-Гав" являет собой нечто близкое к "Агате Кристи", "Лайки" эксплуатируют социальные сети, "Кокаиновая принцесса" — вероятно, вспоминает Эми Уайнхаус, именно так мировые СМИ прозвали скандальную английскую певицу, в 2011 году пополнившую "клуб 27" В середине альбома неожиданно появляется "Маяковский" — актёр Смехов, читающий одно из программных стихотворений раннего Владимира Владимировича "Себе, любимому, посвящает эти строки автор", и Лизетта, в вольной форме выражающая признание и, может быть, понимание печали великого поэта.
Время действия не даёт заскучать, но и нет ощущения скороговорки — классические десять композиций на 35 минут. Время звучания, которое некогда один культовый андеграундный музыкант называл оптимальным для пластинки, — правда, тогда он играл панк-ой и пост-панк.
Особых открытий по музыке, голосу, пожалуй, нет. "Хук" — это атака на слушателя, главное здесь — настроение, персонажи, ситуации. Интересы Лизетты приводят в инди-электро, не проваливаясь в андеграундные широты. Как раз хватает, чтобы сочно и ёмко высказаться. "Hook" в данном конкретном случае — удар по сознанию. Задача альбома — пробуждение, осознание происходящего с человеком в наше время".
И ещё одна загадка или намёк — обложка. Пытаясь разобраться в изображении, почти убедил себя, что вижу самку богомола. Некогда благодаря повести Василины Орловой "Трапеза богомола" я узнал, что самец этого насекомого за романтическую связь с особью женского пола платит самую высокую цену — голову. Хороший символ гинекократической реальности.
Lizetta New выдала несколько современных женских образов — скорее транслируемых медиа, нежели наличествующих в обществе изначально. Хищные, истеричные, прагматичные, но одновременно искусственные. Однако, если глянуть одним глазком на героинь реалити-шоу, боюсь, именно таких мы и обнаружим. Образы формируют реальность.
Ещё альбом интересен тем, как коктейль представлений, увлечений, ассоциаций: порой совсем невинных, почти околодетских, — трансформируется в резком, дразнящем ключе. Возможно, это неизбежно: в ситуации столкновения эпох и движения континентов, именно такой взгляд и адекватен. И поэтому "хук", а не книксен.

Андрей СМИРНОВ
Завтра, 19 марта 2015 года

Завтра
Мужчины любят услаждать слух женским рок-вокалом, но зачастую готовы воспринимать эти песнопения лишь в определенном формате. Обычно им близки либо трогательные беззащитность и покорность, либо наигранные стервозные интонации. Если же они сталкиваются с неуемной женщиной-вамп, стремящейся ...
Рецензия от "km.ru"
LIZETTA NEW "Hook"
Мужчины любят услаждать слух женским рок-вокалом, но зачастую готовы воспринимать эти песнопения лишь в определенном формате. Обычно им близки либо трогательные беззащитность и покорность, либо наигранные стервозные интонации. Если же они сталкиваются с неуемной женщиной-вамп, стремящейся доминировать и подчинять, то мигом тушуются и идут на попятную. Так что дерзкой и неукротимой Елизавете Новых (Lizetta New) пробивать себе дорогу к славе будет нелегко.

Раньше Лиза была белой и пушистой, пела под чутким руководством Игоря Матвиенко в девичьей поп-группе «Венера» и, казалось, совсем не помышляла ни о чем таком запретном. Теперь же она будто сорвалась с цепи и под авангардную электронику и сверлящие авангардные гитары выдает откровения о том, что относится к мужчинам не лучше, чем к издыхающим псам, что к ней лучше не подкатывать даже виртуально, потому что у нее «вечный ПМС», а добрее ее делают лишь купюры с портретом президента Франклина Рузвельта.

Не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы растолковать это как сарказм и сатиру на модные тренды. Свой творческий метод Lizetta New предельно откровенно обнажает в песне «Патологоанатом»: раздеть человека до костей, чтобы поставить ему единственно верный диагноз. Стать для несчастного пациента последним доктором, потому что после такого снайперски точного анамнеза он уже вряд ли когда-то оправится.

В своем разоблачительном запале Елизавета не щадит даже классиков. Песня под названием «Маяковский» представляет собою не что иное, как прочитанное Вениамином Смеховым стихотворение «Себе, любимому, посвящает эти строки автор» в сопровождении брутальной мелодии и припева Лизетты: «Мой Маяковский — мой маньяк — облако в штанах. Мой Маяковский всех быстрей расчленял ямб и хорей». Весь эгоцентризм поэта моментально нивелируется, поскольку певица является здесь в образе роковой миниатюрной Лили Брик, превратившей этого исполина в колосс на глиняных ногах. А в «Кокаиновой принцессе» буквально тремя строчками припечатывается Эми Уайнхаус.

За 32 минуты, пока длится пластинка, альбом неплохо встряхивает и раскрепощает, не успевая надоесть. Однако Елизавете не хватает ярких мелодий и на будущее это хорошо бы учесть. Ведь ее предшественницы — группа «Барто» и певица Самозванка — звучали гораздо разнообразнее и более интригующе.

Денис СТУПНИКОВ
km.ru, 3 июня 2015 года
km.ru
Признание в любви одному очень своеобычному дебюту Можно ли, пусть и приблизительно, описать целый музыкальный альбом одним словом? Попытаемся. Свежесть! Давненько ничего похожего не слышано. И хороших много, и талантливых, и профессиональных, но слишком часто все они оказываются слишком ...
Рецензия от "Контрабанда (II)"
LIZETTA NEW "Hook"

Признание в любви одному очень своеобычному дебюту


Можно ли, пусть и приблизительно, описать целый музыкальный альбом одним словом? Попытаемся. Свежесть! Давненько ничего похожего не слышано. И хороших много, и талантливых, и профессиональных, но слишком часто все они оказываются слишком предсказуемыми. Даже если сделаны без занудства и повторения пройденного. Лизетта  избежала этого на все сто процентов. 
Честно говоря, я не большой поклонник женского рока. Его основные минусы – любование собственным вокалом (если таковой имеется), сентиментальность или нарочитая брутальность. А главное – даже если речь, вроде бы, идет  о мировых проблемах, налицо бесконечное копание в собственных, как правило, любовных. Наша героиня избежала и этого. Первая же песня «denьgi» (именно так пишется, и это, кстати, не очень понятно зачем) предлагает такой жесткий, хлесткий и саркастический электропанк, что кажется, за спиной притаилась целая мужская команда. Ан нет. Все сама, все сама.. Разве что сэмпл банкоматного голоса и цитата из ABBA: «Мани! Мани! Мани!»
И тут же «Patologoanatom» с саундом в духе «неизвестный сосед с перфоратором» и томным рефреном: «Женщина патологоанатома!» Композиция «gav-gav» дарит грязную гитару, неожиданную флейту, совсем уже надрывный вокал в духе Нины Хаген и милый фрагмент классического «Собачьего вальса». В детско-пианинном  и хардкоровом вариантах - по очереди. Безусловный шлягер! А что же дальше? «maяkovskiй»     (вот бедный - переворачивается сами знаете где!) - собственно, это известное стихотворение  Маяковского «Себе, любимому, посвящает эти строки автор» в исполнении Вениамина Смехова, под будоражащий маршевый ритм, затейливый бас, тоталитарные риффы и припев – «Мой Маяковский, мой маяк, облако в штанах!» Но привлечение тяжелой артиллерии в виде бывшего Атоса, это скорее исключение. 
Говоря казенным языком, Лиза исполняет на «Хуке» роль автора и исполнителя, мультиинструменталиста, саундпродюсера и просто продюсера записи. Она вообще человек не слишком ординарный. Девушка из Волчанска Свердловской области  по фамилии Новых в четыре года овладела гитарой, а в шесть – пианино. Первую группу собрала еще в дошкольном возрасте с сестрой Тамарой.  В школьном – проект «НЕТ!», который уже ездил по городам и весям с зажигательным девичьим гранджем. Уже в Москве прогремел тандем «Две Новых», трансформированный потом в «ВЕНЕРУ». Которая, в свою очередь знаменита клипом «Любовные треугольники» - работой на грани фола, но цепляющей. Можно вспомнить конфликт с самой Пугачевой (кто кого послал?) и тесное сотрудничество с «ОтЗвуками Му», но дебют-сольник - дело совсем другое.
Опять же, несколько штампованное выражение: чем больше слушаю, тем больше люблю. Ну, так ведь сердцу не прикажешь! «princessa» – снова марш, горьким медом на душу. «Кокаиновавая принцесса ночью вышла гулять по лесу»! «Laйki» – чуть ли не дабстеп.  А «gipnoticheskiй яd» – уже жестокий флирт с драм-н-бейсом. «Ты находишься в поисках координат – это действует мой гипнотический яд». Этот же стиль под ударами саунд-кнута эксплуатируется и в «погремушке щenok». «Лай щенок, я – твоя сука». И вот  подобрались к финалу. Но прежде немного познавательного.
Записан весь материал был, хотя в это трудно поверить, в передвижной студии самой Елизаветы. Мы знаем, что такое передвижная студия, и какое качество мы имеем на выходе. А тут качество очень даже отличное - от других. Почему она выбрала такой саунд, такой стиль, такую ментальность и такой способ их замеса в один соус к рыбе фугу? Да это и не столь важно. О любви не говори, о ней все сказано. Последний аккорд – «glubina». Самая прозрачная, самая лирическая, самая подсознательная, и чемпионка по реверберации. И не пытайся объяснить души полет… Ну, а я что говорю?

Александр КУТИНОВ
Контрабанда, 22 июня 2016 года

Контрабанда (II)
Трек лист:
CD
01 denьgi
02 patologoanatom
03 gav-gav
04 meha
05 maяkovskiй
06 princessa
07 laйki
08 gipnoticheskiй яd
09 щenok
10 glubina
Видео