"Hook" - дебютный сольный альбом молодой певицы LIZETTA NEW «Hook» – это удар по сознанию. Задача альбома – пробуждение, осознание происходящего с человеком в наше время.
LIZETTA NEW выступила на альбоме в качестве автора и исполнителя всего материала, как мультиинструменталист, саундпродюсер и продюсер записи.
«Hook» сделан в стиле электронная альтернатива. LIZETTA NEW во время записи не сдерживала себя музыкально. Каждая песня – это яркий образ, натуральные эмоции, жёсткая ирония и панк-эротический посыл.
Музыка: Елизавета Новых, кроме: в (3) использована пьеса "Собачий вальс", в (1) использована тема песни "Money, Money, Money" группы ABBA
Тексты: Елизавета Новых, кроме: (3) в соавторстве с Юлией Сеньковской
Аранжировка, продюсирование, исполнение: Елизавета Новых
В (5) использовано стихотворение Владимира Маяковского "Себе, любимому, посвящает эти строки автор" в исполнении Вениамина Смехова
Запись: передвижная студия LIZETTA NEW, Москва
Сведение: Алексей Великанов, кроме: (7) Ян Меренский
Мастеринг: Алексей Великанов
Фото: Юлия Сеньковская
Вёрстка: Александр Яковлев
© LIZETTA NEW 2014 (www.lizettanew.com) © ℗ ГЕОФАК, 2015 (www.geofuck.ru)
Лизетта – новое лицо и новое имя в нашей независимой музыке. Альбом звучит агресивно и уверенно, певица определяет его стиль, как электронную альтернативу. В целом инструментал сдержан, но автор от вещи к вещи проявляет немалую изобретательность в аранжировках, настроениях и нюансах. Предлагаемые ...
Lizetta New - «Hook» ** Дебютный сольный альбом молодой певицы Lizetta New «Hook» – это удар по сознанию, сообщает пресс-релиз издателя. Пропустив столь смелое заявление (не пытайтесь его осмыслить), из того же источника можно узнать, что Елизавета Новых выступила на альбоме в качестве ...
Дебютный сольный альбом молодой певицы Lizetta New «Hook» – это удар по сознанию, сообщает пресс-релиз издателя. Пропустив столь смелое заявление (не пытайтесь его осмыслить), из того же источника можно узнать, что Елизавета Новых выступила на альбоме в качестве автора и исполнителя всего материала, как мультиинструменталист, саунд-продюсер и продюсер записи, а пластинка «Hook» сделана в стиле электронная альтернатива.
Ну что же, это довольно интересно. Первые 27 секунд записи включают в себя и насыщенную «электронную альтернативу», и звон монет, и объявление «вставьте купюру в купюроприёмник». А потом Лизетта начинает петь: «Статус любит нули, шевели, шевели ты извилинами, прибавляя нули». Звучит резкий, стервозный голос, вынуждающий рецензента делать обобщения: если твой, певица, голос, резок, как скрежет циркулярной пилы, тебе ничего не остаётся, кроме как петь со злобными, скандальными и капризными интонациями. Нет, можно, конечно, поработать над собой и как-то пойти супротив природы, натренировав другую манеру - но проще выбрать путь наименьшего сопротивления и обратиться в максимально неудобоваримую для слушателя «электронную альтернативу». Более того, на дебютном сольном альбоме хочется как-то выделиться и соригинальничать, поэтому трек-лист написан на адской смеси латиницы с кириллицей, к тому же строчными буквами: «denьgi», «maяkovskiй», «gipnoticheskiй яd», «щenok»... Увы, когда девушка сама себе продюсер, совсем некому сказать ей, что подобное «оригинальничанье» давно считается моветоном.
Эти прискорбные обстоятельства мешают по достоинству оценить некоторые творческие удачи Лизетты, которая в выборе тем и их разработке местами достигает нетипичной даже для «альт-рока» откровенности. Портреты в трусах, женщины-патологоанатомы, крики «мой кобель, что с тобой?!», мечты о мехах, кокаиновые принцессы и Вениамин Смехов, читающий Маяковского, - всё это встречается в песнях и могло бы шокировать ещё сильнее, если бы произведения не исполнялись в какой-то нарочито истеричной манере. Но театрализованный нервозно-стервозный панк Лизетты сильно отвлекает и от аранжировочных находок, и от текстуальной смелости. Певица сделала всё, чтобы её творчество воспринималось не как вызов мейнстриму, а как несмешная пародия на женскую альтернативную музыку. Коротко впечатление от альбома можно сформулировать так: дебютантка отчаянно кривляется, прячась за уродливой маской. Кому интересно это наблюдать, поднимите руку, остальные свободны.
Алексей МАЖАЕВ
InterMedia, 5 апреля 2015 года
Продюсера на неё нетИногда лейбл «Геометрия», который и так не обвинишь в попсовости, выпускает под своей вывеской что-то из ряда вон выходящее даже для себя. Настолько, что на помощь зовёт своего младшего брата по имени «Геофак», который в случае чего возьмёт всю вину на себя и выгородит свою ...
Ничего общего с географическим факультетом "Геофак" не имеет — это саблейбл музыкального издательства "ГЕОМЕТРИЯ". Видимо, сие подразделение отвечает за особые истории или экспериментальные проекты, в отношении которых у создателей нет единого мнения. Начался "Геофак" с сериала "Трибьют Александру ...
Мужчины любят услаждать слух женским рок-вокалом, но зачастую готовы воспринимать эти песнопения лишь в определенном формате. Обычно им близки либо трогательные беззащитность и покорность, либо наигранные стервозные интонации. Если же они сталкиваются с неуемной женщиной-вамп, стремящейся ...
Признание в любви одному очень своеобычному дебюту Можно ли, пусть и приблизительно, описать целый музыкальный альбом одним словом? Попытаемся. Свежесть! Давненько ничего похожего не слышано. И хороших много, и талантливых, и профессиональных, но слишком часто все они оказываются слишком ...
Признание в любви одному очень своеобычному дебюту
Можно ли, пусть и приблизительно, описать целый музыкальный альбом одним словом? Попытаемся. Свежесть! Давненько ничего похожего не слышано. И хороших много, и талантливых, и профессиональных, но слишком часто все они оказываются слишком предсказуемыми. Даже если сделаны без занудства и повторения пройденного. Лизетта избежала этого на все сто процентов.
Честно говоря, я не большой поклонник женского рока. Его основные минусы – любование собственным вокалом (если таковой имеется), сентиментальность или нарочитая брутальность. А главное – даже если речь, вроде бы, идет о мировых проблемах, налицо бесконечное копание в собственных, как правило, любовных. Наша героиня избежала и этого. Первая же песня «denьgi» (именно так пишется, и это, кстати, не очень понятно зачем) предлагает такой жесткий, хлесткий и саркастический электропанк, что кажется, за спиной притаилась целая мужская команда. Ан нет. Все сама, все сама.. Разве что сэмпл банкоматного голоса и цитата из ABBA: «Мани! Мани! Мани!»
И тут же «Patologoanatom» с саундом в духе «неизвестный сосед с перфоратором» и томным рефреном: «Женщина патологоанатома!» Композиция «gav-gav» дарит грязную гитару, неожиданную флейту, совсем уже надрывный вокал в духе Нины Хаген и милый фрагмент классического «Собачьего вальса». В детско-пианинном и хардкоровом вариантах - по очереди. Безусловный шлягер! А что же дальше? «maяkovskiй» (вот бедный - переворачивается сами знаете где!) - собственно, это известное стихотворение Маяковского «Себе, любимому, посвящает эти строки автор» в исполнении Вениамина Смехова, под будоражащий маршевый ритм, затейливый бас, тоталитарные риффы и припев – «Мой Маяковский, мой маяк, облако в штанах!» Но привлечение тяжелой артиллерии в виде бывшего Атоса, это скорее исключение.
Говоря казенным языком, Лиза исполняет на «Хуке» роль автора и исполнителя, мультиинструменталиста, саундпродюсера и просто продюсера записи. Она вообще человек не слишком ординарный. Девушка из Волчанска Свердловской области по фамилии Новых в четыре года овладела гитарой, а в шесть – пианино. Первую группу собрала еще в дошкольном возрасте с сестрой Тамарой. В школьном – проект «НЕТ!», который уже ездил по городам и весям с зажигательным девичьим гранджем. Уже в Москве прогремел тандем «Две Новых», трансформированный потом в «ВЕНЕРУ». Которая, в свою очередь знаменита клипом «Любовные треугольники» - работой на грани фола, но цепляющей. Можно вспомнить конфликт с самой Пугачевой (кто кого послал?) и тесное сотрудничество с «ОтЗвуками Му», но дебют-сольник - дело совсем другое.
Опять же, несколько штампованное выражение: чем больше слушаю, тем больше люблю. Ну, так ведь сердцу не прикажешь! «princessa» – снова марш, горьким медом на душу. «Кокаиновавая принцесса ночью вышла гулять по лесу»! «Laйki» – чуть ли не дабстеп. А «gipnoticheskiй яd» – уже жестокий флирт с драм-н-бейсом. «Ты находишься в поисках координат – это действует мой гипнотический яд». Этот же стиль под ударами саунд-кнута эксплуатируется и в «погремушке щenok». «Лай щенок, я – твоя сука». И вот подобрались к финалу. Но прежде немного познавательного.
Записан весь материал был, хотя в это трудно поверить, в передвижной студии самой Елизаветы. Мы знаем, что такое передвижная студия, и какое качество мы имеем на выходе. А тут качество очень даже отличное - от других. Почему она выбрала такой саунд, такой стиль, такую ментальность и такой способ их замеса в один соус к рыбе фугу? Да это и не столь важно. О любви не говори, о ней все сказано. Последний аккорд – «glubina». Самая прозрачная, самая лирическая, самая подсознательная, и чемпионка по реверберации. И не пытайся объяснить души полет… Ну, а я что говорю?
Александр КУТИНОВ
Контрабанда, 22 июня 2016 года