Каталожный номер | GEO 027 CD |
Формат | CD |
Упаковка | Exclusive digipak, буклет-плакат |
Дата релиза | 13 ноября 2010 г. |
Альбом, состоящий из восьми концертных треков, записанный дочерью вокалиста легендарной группы АукцЫон Леонида Фёдорова, непривычно лаконичен. Арпеджио рояля, необычные по мелодике и подаче вокальные партии - не столько барочный орнамент альбома, сколько погоня за наиболее полным и точным самовыражением. Контекст, построенный вокруг музыки Фёдоровой, под стать звучанию самих песен, для которых определяющим элементом является именно интонация, а не текст и форма.
Ксения Фёдорова - музыка, тексты, вокал, рояль
Макс Руденко - мелодика (8), сведение, мастеринг, дизайн обложки
Альбом записан 14 ноября 2009 г. в КЦ "DОМ"
Звукорежиссёр записи Иван Рипс
Графика: Полина Слуцкая
© 2010 Ксения Фёдорова (www.myspace.com/kseniafedorova/
© ℗ 2010 ГЕОМЕТРИЯ /www.geometry.su/
Те, кто долго переживал о том, что в российском альтернативном роке долго не появляются столь же яркие, непредсказуемые и абсолютно нелогичные, но от того еще более притягательные явления? как группы "Вежливый отказ", "Верба" или лидер "АукцЫона" Леонид Федоров, теперь будут очень довольны. ...
Те, кто долго переживал о том, что в российском альтернативном роке долго не появляются столь же яркие, непредсказуемые и абсолютно нелогичные, но от того еще более притягательные явления? как группы "Вежливый отказ", "Верба" или лидер "АукцЫона" Леонид Федоров, теперь будут очень довольны. Правда, у новой парадоксальной певицы и артистично-спонтанной, метафорично-ерничающей пианистки - та же фамилия - Федорова. Ксения - дочь известного питерского, а последние годы уже московского музыканта Леонида Федорова. Только для своих музыкальных эксцентрик и нещадных экспериментов со звуком, слогами, эмоциями и настроениями она выбрала не гитару, как именитый папа, а фортепиано.
Даже любопытно. Как уверяют очевидцы, Леониду Федорову акустической шестиструнки хватает максимум на 7-8 эмоциональных и взбалмошных концертов. Если послушать диск Ксении Леонидовны, неминуемо ощущение, что ее инструмент способен приходить в негодность еще быстрее. Ибо удивительно - какие она только из рояля не выплескивает, не выщелкивает и не выбивает звуки?!
В первой песне, исходно романсовой "Сказочке", Федорова-младшая вдруг начинает орать букву "а". То ли на приеме у отоларинголога, то ли проверяя степень адекватности слушателей… А в треке "Соныя" (и это не грамматическая ошибка) смешивает колыбельную и молитву. Или во "Вздохе" начнет выкрикивать фразу "на выдох", будто учитель физкультуры в радио-уроке, а потом уже скороговорочкой накаркивает "читай на, читай на…." А то и вовсе срифмует трек на четыре с половиной минуты звучания "Красивая". Из таких вот, мало связанных между собой на первый взгляд слов. На второй, впрочем, тоже:
"Тонет, знает, скажет / Видит, может, / Я обнаружил себя маленьким, / Стоящим во дворе, полным птиц / Вновь заря встает в череде вещей / Я невесом / Я невесомый дом". Вот собственно и вся песня.
Или вот такая строчка в гарцующей мелодраме "Весна", сделанной с типично питерским стебом (дочка в отличие от папы осталась жить в родном Санкт-Петербурге): "Я буду помнить издалека / О всех живых живее нас". Словом, Ксения Федорова уже во многом перещеголяла своего именитого предка. Диск, кстати, оформлен забавными и столь же парадоксальными картинками художницы Полины Слуцкой. Жаль только - всего 8 треков на 28 минут общего звучания. За это оценка и снижена! Наша оценка: * * * 1/ 2
Александр Алексеев