Что издано

Каталожный номер GEO 062-063 CD/032 DVD
Формат 2CD+DVD
Упаковка Exclusive box, стерео обложка, 8-полосный digipak, буклет 28 стр., digisleeve с DVD-бонусом, постер
Дата релиза 24 августа 2013 г.

АукцЫон (Хвост и АукцЫон)
"Чайник вина"

Первый из двух совместных альбомов знаменитого российского эмигранта, поэта-авангардиста, автора песен и музыканта Алексея «Хвоста» Хвостенко с группой АукцЫон.

Хвостенко, наиболее известный как аутентичный исполнитель песни «Рай» («Над небом голубым»), популяризированной впоследствии Борисом Гребенщиковым, записал «Чайник вина» с музыкантами АукцЫона в Санкт-Петербурге, в студии на Фонтанке в 1992 году. За звук отвечал тогдашний концертный звукооператор Аквариума Александр Мартисов. В записи также приняла участие дочь Хвоста Анна.

На первом CD представлен собственно альбом «Чайник вина» (в числе 12 треков которого - знаменитая «Орландина», русский блюз «Внутри собаки», «Прощальная» на мотив русской народной "Берёзоньки", "Милая моя" на музыку Баха и Чимарозы и другие шедевры), дополненный альтернативной студийной версией заглавной композиции.

Второй CD включает демо-версию «Чайника вина», записанную Хвостенко в Париже (в том числе ряд песен, не вошедших в альбом), а также интервью Джорджа Гуницкого с Хвостом. В DVD вошли концерт Хвоста с АукцЫоном в «Балтийском доме», а также любительская съёмка квартирника Хвоста в гостях у кинодраматурга Евгения Прицкера.

Звук на DVD: Dolby Digital 2.0

CD 1 - Чайник вина

Альбом записан в Студии творческого центра Куйбышевского района (СПб) в январе-феврале 1992 года,

#8 записана во время одного из "Парижских сейшенов" на Монмартре в 1990 году.
 
Алексей "Хвост" Хвостенко - пение, стихи
Борис "Боб", он же "Борюсик" Шавейников - барабаны
Дмитрий Матвеевич Матковский - ак. гитара, ситар, эл. гитара
Николай Ильич Рубанов "Колик" - бас-кларнет, дудук, и др. дудки
Бондарик "Бонд" Виктор - бас
Литвинов "Паха" Павел - перкуссия
Володя (Матковский привёл) - тромбон
Акимыч (Матковский привёл), он же Пётр Акимов - виолончель
Аня, дочь "Хвоста" - пение
Озерский - не играл
Фёдоров "Лёнька", "Леонид Фёдорович" - гитара, эл. гитара, пение и проч.
Михаил "Мишутка" Раппопорт - звукопомощник
Саша Мартисов - звукорежиссёр
 
Евгений Гапеев - мастеринг
 
CD 2 - Чайник вина (демо)
Записано на бытовой магнитофон в сквоте на Монмартре в 1990 году, 
#21 записано в Санкт-Петербурге в январе 1992 года
 
Графика: Василий "Вася" Аземша
Фото: Андрей Усов, Вадим Конрадт
Дизайн: Александр Яковлев
 
DVD
"Концерт в Балтийском доме" - телефильм из цикла "Петербургский миф", режиссёр Юрий Дворкин
Трек-лист фильма:
1. В ожидании Хвоста 
2. Интеллигент и русский 
3. Истинный темперамент 
4. Говнюк в ивняке 
5. Прощание со степью 
6. Вальс-жалоба Солженицыну 
7. Не вижу птиц я 
8. Льёт дождём июнь 
9. Мы всех лучше

В гостях у Евгения Прицкера, (СПб), Февраль 1992
1. Интервью Анатолия Гуницкого
2. Льёт дождём июнь
3. Игра на флейте
4. Самолёт
5. Жалоба повешенного
 
Использованы видеоматериалы из архивов Сергея Фирсова и Олега Гаркуши
Авторинг: Дмитрий Гаврилов

© А. Хвостенко, А. Волохонский © АукцЫон, 1992 www.auktyon.ru ℗ © Г∑ОМЕТРИЯ®, 2013   www.geometry.su

Мнения
Есть такая категория авторов, которые не поддаются внятному позиционированию. Взять, например, Алексея Хвостенко. Кто он? Бродячий менестрель, свободный художник, богемный персонаж, профессиональный бездельник? Любая из этих дефиниций на поверку оказывается не только вопиюще неточной, но и ...
Рецензия от "km.ru, 16 октября 2013 г."
АукцЫон (Хвост и АукцЫон) "Чайник вина"

Есть такая категория авторов, которые не поддаются внятному позиционированию. Взять, например, Алексея Хвостенко. Кто он? Бродячий менестрель, свободный художник, богемный персонаж, профессиональный бездельник? Любая из этих дефиниций на поверку оказывается не только вопиюще неточной, но и попросту пошлой.

Подобным людям требуются проводники, которые помогут формализовать самые безумные замыслы. Из недавних примеров такого рода можно припомнить союз Евгения Головина и Александра Ф. Скляра. А Алексею Хвостенко подсобила группа АукцЫон, с которой он и познакомился-то довольно случайно. Музыканты гастролировали в 1989-м году в Париже и впервые оказались у Хвоста в гостях. Взаимное притяжение оказалось настолько сильным, что идея о совместной альбоме родилась сама собой и воплотилась довольно скоро. В результате релизы «Чайник вина» и «Жилец вершин» оказались единственными «аукцыоновскими» альбомами, в которых придирчивый Леонид Фёдоров не хотел бы ничего поменять.

В «Чайнике» Хвостенко раскрывается многими своими гранями. Самое известное его произведение - «Город золотой» - и неудивительно, что поэт к теме «Царствия Божия внутри» возвращается вновь в куртуазных балладах «И ночь, и день» и «Тайна». Хлебниковскому словотворчеству отдана дань в филологическом упражнении «Дети». Экзистенциальным ужасом веет от «Внутри собаки» и заглавной композиции. «Орландина» (единственный радиохит пластинки) породила целую мифологию, которая затронула, например, группу Колибри и одноимённый питерский клуб. Вольготно чувствуют себя и музыканты АукцЫона, которые то стилизуются под Средневековье, то источают постпанковый скрежет, то экспериментируют с восточной этникой.

Приложенная к настоящему изданию демо-запись «Чайника вина» красноречиво свидетельствует о том, что альбом мог бы быть еще более многоликим. Хвост смешно обращается со словом «фараон», лишая его какого бы то ни было возвышенного флёра, вольно интерпретирует евангельские сюжеты («Благовещение») и поёт скабрезности на мотив «Сережки с Малой Бронной». Фонограмма ужасающего качества, но архивариусам, внимательно послушавшим не только сами песни, но и ремарки Хвоста между ними, будет над чем покорпеть.

Как и все переиздания лейбла «Геометрия», коробка с «Чайником вина», набита всевозможными «лакомствами». Помимо упомянутого демо и непременного обстоятельного буклета с текстами песен и красивейшими фотографиями, обнаруживаем газетные копии пары статей о Хвосте и DVD с интригующим названием «Прощальный чайник вина». Эстетам же особенно должна приглянуться обложка в 3D.

Денис Ступников
km.ru, 16 октября 2013 г.

km.ru, 16 октября 2013 г.
10/10Альбом скромен, наивно бел цветом коробки и стилен. Это ощущение "чистоты" работы в процессе знакомства с релизом даже нарастает. В издание вошли 2 CD, DVD-бонус и постер. На первом CD – первый из двух совместных альбомов знаменитого российско-советского эмигранта, поэта-авангардиста, автора ...
Рецензия от "InRock, No. 1 (63), 2014"
АукцЫон (Хвост и АукцЫон) "Чайник вина"
10/10

Альбом скромен, наивно бел цветом коробки и стилен. Это ощущение "чистоты" работы в процессе знакомства с релизом даже нарастает. 
В издание вошли 2 CD, DVD-бонус и постер. На первом CD – первый из двух совместных альбомов знаменитого российско-советского эмигранта, поэта-авангардиста, автора песен и музыканта Алексея "Хвоста" Хвостенко с группой "Аукцыон". Диск впервые вышел в 1992-м и стал самой камерной сенсацией нашего аудио-рынка. Хвостенко, тогда известный сравнительно узкой прослойке диссидентствующих интеллектуалов, имел огромную тайную славу – благодаря песне "Рай" ("Город", "Под небом голубым"...), которую душевно пел Борис Гребенщиков. Хвост и сам говорил, что этот факт послужил толчком к возвращению из эмиграции в Россию.
Альбом начинается со знаменитой "Орландины" и звучит с грустью и созерцательностью, ходит по границам сознания и краям образности. Тайна тут настолько очевидна и трепетна, что может не раз стать жутковато и странно. В заглавной вещи трагичность медленно перетекает в стёб. Завершается альбом ее бонусной альтернативной студийной версией – записью неторопливой и страшной. Далее, от юродствующей, а затем словно расцветающей песни "Дети", до безгранично дышащих романсов "Слепой" и "Конь унес любимого" и русского блюза "Внутри собаки" – всё сделано с удивительно красивыми тембрами и ритмами. Так звучат и "Прощальная" на музыку Баха и Чимарозы, и другие шедевры. Каждая вещь – заговор и молитва, каждая – на разрыв сознания, не внешний крик, но тихий взрыв внутри. Диск не оставляет шансов на холодное отношение.
Второй CD включает демо-версию "Чайника вина", записанную Хвостенко в Париже, с песнями – на три четверти не вошедшими в альбом (sic!) – и интервью Джорджа Гуницкого с Хвостом. На DVD – концерт с АукцЫоном и квартирник, в которых участвует дочь Хвоста – Анна. Тут можно поприсутствовать при долгом выпивании в богемной компании, услышать рассказы о работе и песни Алексея.
Ассоциации – дурашливость великих шутов, нега без роскоши, интеллигенция без Родины, ирония без позитива. Ощущение от мягких манер и апокалиптических образов Хвоста оказывается между болью и катарсисом – но не всегда радостно знать так точно, что мы потеряли. Хвост нашел в "Ы" близких людей – это была и есть огромная редкость. Слушание дает и обостренное понимание того, к чему стремились музыканты. "Чайник" очень близок к яркой, несказанной гармонии.
Присутствие альбома в ряду переизданий АукцЫона – спорно. Всё же он, и по смыслу, и по содержанию, выбивается из работ группы. Но качество записи, ее влияние – и на психологию "Ы", и на отечественную рок-цивилизацию в целом – несомненны.

Александр В.Волков
InRock, No. 1 (63), 2014 - стр. 56

InRock, No. 1 (63), 2014
В начале осени музыкальное издательство «Геометрия» выпустило третий коллекционный бокс группы «АукцЫон». Серия переизданий, начавшаяся в декабре 2011 года релизом альбома «Жопа», продолжилась появлением «Птицы», а через непродолжительное время и «Чайника Вина», записанного прославленным ...
Рецензия от "reproduktor.net"
АукцЫон (Хвост и АукцЫон) "Чайник вина"

В начале осени музыкальное издательство «Геометрия» выпустило третий коллекционный бокс группы «АукцЫон». Серия переизданий, начавшаяся в декабре 2011 года релизом альбома «Жопа», продолжилась появлением «Птицы», а через непродолжительное время и «Чайника Вина», записанного прославленным коллективом с легендарным Алексеем Хвостенко. О нём и пойдёт речь дальше.

«Чайник Вина» - это удивительная для отечественной музыки работа. Она не только во многом предопределила дальнейшее развитие «АукцЫона» и послужила толчком к появлению ряда сольных работ Леонида Фёдорова, но и в какой-то степени оказала влияние на судьбы её создателей. Не будь этой работы в начале 90-х, как знать, смог бы Хвостенко снова вернуться в Россию, да и возник ли для этого повод?

Сегодня совместные работы «АукцЫона» с Хвостом кажутся естественными. Наверное, многие даже не представляют дискографию группы без пластинок «Чайник Вина» и «Жилец Вершин». Но в начале 90-х такой эксперимент был рискованным. От группы ожидали всего, чего угодно, но только не этого. Но, как известно, худа без добра не бывает и, как мне кажется, во многом благодаря «Чайнику Вина» сформировалась сегодняшняя аудитория «АукцЫона». Работа эта отличается нестандартностью, чем и привлекательна.

На первый взгляд, песни Хвоста на пластинке звучат также, как звучали бы при простом исполнении под гитару. При том, что их аранжировки не так уж и просты. И вот эта музыкальная органичность, над которой возвышаются извечные русские грусть и тоска, и служат гарантированным залогом успеха альбома. Мне кажется, что с первого прослушивания его достоинства оценят разве что люди старшего поколения, та творческая интеллигенция, которой знакомо время, в которое творил автор. Молодая аудитория проникнется работой не сразу, а по мере взросления. Это и делает «Чайник Вина» «долгоиграющим».

Помимо оригинального материала, коллекционный бокс содержит также компакт-диск с демо-версией альбома, записанной Хвостом на бытовой магнитофон в сквоте на Монмартре в 1990 году, и DVD с записью концерта в «Балтийском Доме» и документальными съёмками посиделок музыкантов в гостях у Евгения Прицкера. Демо-запись представляет собой авторское исполнение композиций под гитару, ну а видео, как обычно, является главной изюминкой всех переизданий от «Геометрии».

Концертные записи помогают лучше понять масштаб фигуры Хвоста. Или оценить ту волшебную добрую атмосферу, которая воцарялась там, где он брался за гитару. Смотрится видео на одном дыхании, особенно та его часть, где герои «вкусно» сидят за столом и просто общаются, а под конец Хвостенко поёт несколько песен вместе с дочерью…

Сам бокс «Чайник Вина» я бы назвал лучшим из тех «аукцыоновских», что уже были изданы «Геометрией». Во-первых, в нём нет ничего лишнего, во-вторых – всё очень хорошо упаковано. Внутри коробочки лежат прочные диджипаки, DVD упакован в конверт. К этому прилагается многостраничный буклет и скан статьи, рассказывающей о возвращении Хвоста в Россию. Иными словами, по форме издание полностью соответствует его отличному содержанию.

Дмитрий МЕХ
reproduktor.net, 4 декабря 2013 г.

reproduktor.net
Обследование крупного изумруда нашего искусства, изданию которого в этом году – 25 лет. Такой бокс нам всем ой как нужен. Почему? Это пытается объяснить влюблённый в музыку, поэзию и вино, в Питер и Париж, рок-критик из лесного анклава столицы нашей Родины. Культовый альбом в результате ...
Рецензия от "Контрабанда"
АукцЫон (Хвост и АукцЫон) "Чайник вина"

Обследование крупного изумруда нашего искусства, изданию которого в этом году – 25 лет. Такой бокс нам всем ой как нужен. Почему? Это пытается объяснить влюблённый в музыку, поэзию и вино, в Питер и Париж, рок-критик из лесного анклава столицы нашей Родины.


Культовый альбом в результате невероятного по творческому накалу сотрудничества, в новом издании получился куда более обширным, загадочным и пленительным. С невероятным количеством волшебных демо-версий, сокровенных видео и искренних любительских фото. Экстра-треки тут душевнейшие, ох, кажется это я уже говорил. Пластинка, извините за бурлеск, достойна изучения. Теперь можно смеяться или плакать, но Хвост изначально категорически отрицал любую возможность «аукцыонизации» своих песен. На предложение о сотрудничестве, в свое время, было  сказано категорическое «нет», а жена поэта Римма и вовсе заявила, что-то типа, «они нас выгнали из страны, а мы теперь туда поедем всякие сомнительные песни писать? В Париже здоровее будет»! А когда уже решение о возвращении было принято, высшее руководство АукцЫона, немного опьянённое успехом блистательного предыдущего альбома группы - «Бодуна» (именно в те дальние годы заваривалась эта история) подрастеряли оптимизм по поводу сотрудничества с опальным стихотворцем.
Но в результате всё сложилось. Буквально за две недели  в лихие годы был записан не только канонический материал, но и масса славных ауттейков. Первый CD – искристая россыпь оперативно ставших классикой номеров.  Трепетная «Орландина», которую перепела целая рота талантов и бездарностей, загадочная, что естественно, «Тайна», проникновенный «Слепой». Запредельно колдовской, неоспоримо короткий реггей «Не вижу птиц я». Древняя (в эстетическом смысле) и одновременно футуристическая «Конь унёс любимого». Не с него ли началась феноменальная сольная программа Лёни Фёдорова?
Разбирая красивый, как кимоно гейши, геометрический бокс, находим новые сокровища. Нам дарят своеобразный бутлег - второй CD. Треки, скромно обозначенные, как демоверсии, поражают. Хрустальный вальс «Благовещенье» со знаковой гитарой Фёдорова, джетроталловской флейтой и ни с чем несравнимым речитативом бородатого маэстро Хвоста. Сердечные  номера «Полчаса тишины (Апокалиптическое танго)»  «Льёт дождём июнь»,  «Жалоба повешенного»,  «Криво-криво»; всего не перечислить – всё-таки получился 21(!) перл. 
Но это лишь начало увлекательного путешествия по закоулкам подсознания гениев. Ибо издавать так издавать. DVD очень важен для восприятия этого арт-продукта, ибо нужно видеть глаза этих людей, пальцы, перебирающие струны и нажимающие на клавиши. Кстати, мистический момент, - глыба Озерский на записи присутствовал, но не издал ни звука. Концерт в Балтийском доме (СПб), февраль 1992 г. Возможно, лучший из видео-бутлегов этой формации.  Как же задевает за душу интро  «В ожидании Хвоста»! А тут ещё «Интеллигент и русский», «Говнюк в ивняке», «Вальс-жалоба» Солженицыну». Тогда же, в промозглом невском феврале состоялась и была зафиксирована сессия «В гостях у Евгения Прицкера» - культовый питерский кинодраматург устроил в своей квартире (правильно!) квартирник. С заковыристым интервью Гуницкого, объясняющего, что, собственно, здесь в этих стенах, происходит. Истинные перлы – убийственный «Самолет» и костями невинных жертв щёлкающую «Жалобу повешенного». С буклетом, объясняющим «второе пришествие Хвоста», с фотками, от которых, как говорил Попандопуло, душа сначала разворачивается, а потом снова сворачивается. От изумрудов глаза слезятся.
А теперь без превосходных степеней. Хорошая, наполненная драг. камешками коробка. Реально хорошая!

Александр КУТИНОВ
Контрабанда, 11 августа 2017 года

Контрабанда
Трек лист:
CD 1 - Чайник вина
CD 2 - Чайник вина (демо)
DVD - Прощальный чайник вина
01 Орландина
02 И ночь и день
03 Тайна
04 Слепой
05 Дети
06 Внутри собаки
07 Конь унёс любимого
08 Чайник вина
09 Не вижу птиц я
10 Прощальная
11 Милая моя
12 Мы всех лучше
13 Чайник вина (студийная версия)
01 Орландина
02 Фараон
03 Тайна
04 Полчаса тишины (Апокалиптическое танго)
05 Невинная песня
06 Прощальная
07 Льёт дождём июнь
08 История грехопадения Адама
09 Потоп
10 Слепой
11 Не вижу птиц я
12 Благовещение
13 В перине
14 Жалоба повешеного
15 Песня шарманщика
16 Конь унёс любимого
17 Облака
18 Криво-криво
19 Милая моя
20 Мы всех лучше
21 Замысел совместной работы с АукцЫоном (интервью Анатолия Гуницкого)
01 Концерт в Балтийском доме (СПб), февраль 1992 г. *
02 В гостях у Евгения Прицкера (СПб), февраль 1992 г.
Видео