Название С.К.А. не имеет отношения к стилю «ска», эта аббревиатура означает «Союз Коммерческого Авангарда» и представляет собой сайд-проект саксофониста группы АукцЫон Николая Рубанова. Эта группа, играющая «новую импровизационную музыку», которая, по мнению еженедельника «Ваш досуг», «соединяет в своем творчестве драйв и утончённость, сумбур и отточенность», существует с 1996 года и имеет на счету уже семь студийных альбомов. На дебютном DVD «Gegen Acht» представлен концерт, состоявшийся летом 2007 года в гавани города Росток (Германия) на бывшем рыболовном траулере «Stubnitz», переоборудованном в мобильный культурный центр. Эта запись - свидетельство незаурядного сценического артистизма Рубанова и второго лидера проекта - вокалиста Михаила Берникова («Время любить»).
Звук: РСМ stereo
Концерт, представленный на данном DVD, состоялся летом 2007 года в гавани города Росток (Германия) на бывшем рыболовном траулере «Stubnitz», переоборудованном в мобильный культурный центр.
А в это время в расположенном неподалеку отеле Kempinski собирались главы государств Большой Восьмерки на свой очередной саммит. Во время концерта ни один из членов G8 не пострадал.
Союз Коммерческого Авангарда :
Николай Рубанов (саксофоны, шенай)
Михаил Берников (вокал, шумы и звуки)
Рамиль Шамсутдинов (тромбон, носовая флейта)
Виталий Кучеров (гитара, дудочки)
Кирилл Клюшин (бас-гитара)
Алексей Иванов (ударные)
Продюсер тура 2007: Кристоф Карстен
Монтаж и DVD авторинг: Виктор Сафрошин
Запись и сведение звука: BLO
Мастеринг: Николай Рубанов
Дизайн: Александр Яковлев
© 2007, С.К.Ф. (www.RUBANOV.SU/SKA)
© ℗ 2010, Г∑ОМЕТРИЯ® (www.geometry.su)
Музыка - чистой воды фри-джаз, сильно замешанный на электронике, сложная и необычная. Рубанов и его соратники, талантливые, искренние и честные музыканты, ни за кого себя не выдающие, а значит - настоящие.
Название питерской формации С.К.А. - это аббревиатура, расшифровывающаяся как Союз Коммерческого Авангарда. Возглавляет её саксофонист Николай Рубанов, уже больше двадцати лет играющий в АукцЫоне. На диске - концерт, случившийся в немецком Ростоке в 2007-м году, который совпал со встречей там же лидеров "Большой восьмёрки" - отсюда название. Ну а место, где выступали Николай Рубанов и компания, максимально подходило для этого: поставленный на вечный прикол рыболовный траулер "Штюбниц", который был превращён в культурный центр. То, что осталось от его индустриальной компоненты, все эти металлические трубы, фонари, телефонные трубки и стальные перегородки стали для режиссёра отличным визуальным рядом, которым он с некоторой даже навязчивостью перебивает композиции. Музыка - чистой воды фри-джаз, сильно замешанный на электронике, сложная и необычная. Рубанов и его соратники, талантливые, искренние и честные музыканты, ни за кого себя не выдающие, а значит - настоящие. Диск этот, как всегда у "ГЕОМЕТРИИ", издан изысканно и небанально внешне и крепко сработан внутри. Единственная претензия к нему может состоять, пожалуй, в некоторой навязчивости рапидов и состаренности картинки.
Артём ЛИПАТОВ
Stereo & Video #188, октябрь 2010. - С. 178
При разговоре о питерской группе «АукцЫон» чаще всего вспоминают двух её участников - Леонида Фёдорова и Олега Гаркушу. Между тем все музыканты этого замечательного ансамбля - самобытные творческие натуры и яркие индивидуальности. В проекте с псевдоармейским названием «С.К.А.» (на самом деле - ...
При разговоре о питерской группе «АукцЫон» чаще всего вспоминают двух её участников - Леонида Фёдорова и Олега Гаркушу. Между тем все музыканты этого замечательного ансамбля - самобытные творческие натуры и яркие индивидуальности. В проекте с псевдоармейским названием «С.К.А.» (на самом деле - «Союз Коммерческого Авангарда») раскрывается многогранная натура саксофониста «АукцЫона» Николая Рубанова. Помните композицию «Колик», завершавшую альбом «Птица»? Здесь же, в «С.К.А.», Николай «Колик» Рубанов - лидер группы, наряду с другим известным питерским музыкантом Михаилом Берниковым («Время любить»). Их постмодернистский фри-джаз в чём-то продолжает линию «Поп-механики» Сергея Курёхина, освобождавшего джазовый авангард от излишней серьёзности. Но если у Курёхина это освобождение нередко перерастало в цирковое шоу с курами и конями на сцене, то здесь оно носит чисто музыкальный характер. Группа «С.К.А.» легко вплетает в своё авангардное полотно узоры всевозможных рок-, поп- и даже этнических клише, добиваясь сугубо музыкальными средствами той свободы, для достижения которой Курёхину требовались домашние животные.
Александр В. ВОЛКОВ
«Союз Коммерческого Авангарда» (он же Союз «Космического», «Кармического» и даже «Керамического» Авангарда, а также «Спортивный Клуб Армии» и что угодно ещё, подходящее под данную аббревиатуру) - сайдпроект саксофониста Николая Рубанова, известного прежде всего по группе «АукцЫон», а также ...
«Союз Коммерческого Авангарда» (он же Союз «Космического», «Кармического» и даже «Керамического» Авангарда, а также «Спортивный Клуб Армии» и что угодно ещё, подходящее под данную аббревиатуру) - сайдпроект саксофониста Николая Рубанова, известного прежде всего по группе «АукцЫон», а также множеству других коллективов («Джунгли», Markscheider Kunst, «Сакс Мафия», personal EXIT и т. д.). «С.К.А.» существует с 1996 года, выпустил четыре (как минимум) студийных альбома, регулярно выступает на отечественных и зарубежных фестивалях. По крайней мере, сам факт столь длительного существования коллектива, играющего самый что ни на есть свободный джаз, свидетельствует о том, что да - авангард может иметь коммерческий успех. Причём, вопреки известному постулату о том, что «для кого-то и шум сливного бачка - авангард», «Союзовцы» на сцене не безалаберничают, не носятся голыми перед публикой, не пилят брёвна, не стучат на пишущих машинках и не засовывают головы в большой барабан (хотя, кто знает, возможно, всякое случалось), а добиваются художественного результата чисто, музыкальными средствами. Это, в первую очередь, безудержная коллективная импровизация, с одной стороны, не ограниченная никакими рамками, с другой - весьма изящно самоорганизующаяся в нечто структурированное благодаря формообразующим свойствам ритма, грува, а также «пойманным» темам и настроению собравшихся. Во-вторых, разумеется, это самое что ни на есть экспансивное использование традиционных музыкальных инструментов, голоса, электроники.
В составе, помимо Рубанова - сплошь заслуженные музыканты: Михаил Берников (вокал, шумы и звуки), Рамиль Шамсутдинов (тромбон), Виталий Кучеров (гитара), Кирилл Клюшин (шестиструнная бас-гитара), Алексей Иванов (ударные). И все эти люди живут, дышат, взаимодействуют на сцене, ловят каждое «слово» друг друга», развивают, досказывают, оппонируют высказанным музыкальным мыслям... В каждой композиции заложен изысканный, поэтичный образ, нередко отражённый и в названии: «Танец пылинок», «Песня ветра», «Эллипсы» или... «Пицца». Однако самый хрупкий мотив может внезапно перейти в дикую, безумную, залихватскую импровизацию с верещанием сакса, свистом носовой флейты и чтением дадаистских стишков, как говорится, на грани нервного срыва. Таковы принципы коммерческого авангарда, и против них не попрёшь. Теперь немного о самой съёмке, которая производилась в очень интересном месте: на рыболовном траулере, превращённом в мобильный культурный центр. Находится этот корабль, увы, не у нас, а в германском городе Росток, причём в то же самое время (3 июня 2007 года} аккурат напротив, в отеле Kempinski, проходил саммит «Большой Восьмёрки». Как следует из аннотации к DVD, «во время концерта ни один из членов G8 не пострадал». Зато событие дало название DVD - первому в истории «С.К.А.». Сама атмосфера места накладывает большой отпечаток на запись. Мрачноватые полутёмные внутренности старого судна, мерцающий свет, время от времени попадающие в кадр приборы, лестницы, канаты, массивные железные двери с круглыми ручками-поворотниками - всё это вносит дополнительный элемент сюрности, усиленный последующей видеообработкой (помехи, «шумы плёнки» и т.д.). В общем, это не статичная съёмка концерта, а маленький фильм о тайном Союзе, восставшем против сильных мира сего. Добавим сюда оригинальный конверт в виде серебристого диджипака с тиснением... Одним словом - штормит!
Елена САВИЦКАЯ
«Gegen Acht» - это появление здесь и сейчас неподконтрольного пространства. Одновременно, очень личное высказывание и дешифровка «общественно значимых смыслов», вложенная во внутреннюю структуру произведения. И резкость С.К.А. - вполне себе саундтрек сознания современного человека. Сознания, ...
«Gegen Acht» - это появление здесь и сейчас неподконтрольного пространства. Одновременно, очень личное высказывание и дешифровка «общественно значимых смыслов», вложенная во внутреннюю структуру произведения.
И резкость С.К.А. - вполне себе саундтрек сознания современного человека. Сознания, подвергаемого изощрённому насилию, на фоне которого любые тоталитарные формы - наивный детский лепет.
Заявленная «интерактивность» - это культурный и человеческий диалог в ответ на монолог псевдоиерархии. Невероятная напряжённость, почти хтоническая мощь звучания - ответ на усыпляющий глобалистский ритм.
«Надежда, которая вырывается из лап реальности, отрицая её, - это единственная форма, в которой является истина», - Теодор Адорно.
Андрей СМИРНОВ
01 | Маленькие бронзовые тарелочки |
|
09:47 |
02 | Пицца |
|
11:41 |
03 | Лупа |
|
06:04 |
04 | Танец пылинок |
|
09:02 |
05 | Рингтоны |
|
08:39 |
06 | Песня ветра |
|
08:17 |
07 | Фрагмент |
|
03:35 |
08 | Танцующий аккорд |
|
09:28 |
09 | Эллипсы |
|
01:17 |
10 | Три слова |
|
01:36 |
11 | Кураж |
|
06:19 |