Первый альбом, записанный пионерами отечественного электро-индастриала после ухода из группы в 1989 году одного из её основателей - мультиинструменталиста Ивана Соколовского. Под руководством другого лидера группы Алексея Борисова Ночной Проспект продолжает здесь на новый лад пост-индустриальную эстетику предыдущего, классического для проекта альбома «Кислоты», с мрачными и абсурдистскими текстами. Трек-лист пластинки, впервые изданной на виниле в 1989 году лейблом SNC Records, здесь дополнен несколькими композициями, не вошедшими тогда в альбом, но примыкающими к этому же циклу.
Ночной Проспект:
Алексей Соловьев – бас, клавишные, электронная перкуссия, бэк-вокал
Дмитрий Кутергин – электро-скрипка, клавишные, бэк-вокал
Алексей Борисов – гитара, вокал, клавишные, бэк-вокал
Сергей Павлов – ударные, бэк-вокал
Андрей Слесарёв – тур-менеджер
Андрей Синяев – звукорежиссёр
Музыка: Ночной Проспект, кроме
№11, 13 – Алексей Борисов, Алексей Соловьев, Дмитрий Кутергин
№12, 14 – Алексей Борисов
Слова: Алексей Борисов, кроме
№12, 14 – Дмитрий Франгулов
Специальные гости:
Дмитрий Маценов – бэк-вокал №2
Олег Корнев – concrete sounds №14
Иван Соколовский – клавишные №12
Альбом записан на студии Музыкального Центра Стаса Намина (Москва, 1989г.).
Звукорежиссёр Олег Сальхов
Треки №11 по 14 записаны на студии Андрея Синяева (Москва, 1988 – 1989 г.г.).
Звукоинженеры - Андрей Синяев, Игорь Синяев.
«Асбастос» впервые опубликован на виниле SNC Records (Москва) в 1990 году.
Реставрация и мастеринг – Евгений Гапеев, 2007
Продюсер – Алексей Борисов
Исполнительные продюсеры – Вадим Ульянкин, Евгений Гапеев
Оригинальное оформление – Юрий Балашов
Фото – Константин Божьев, Андрей Безукладников
Дизайн – Александр Яковлев
© Notchnoi Prospekt/Alexei Borisov 1989 www.unitedsoundart.ru
℗ Г∑ОМЕТРИЯ 2008 GEO 016 CD www.geometry.su
Охранная грамота урезанному вполовину московскому чуду Да, вот такое случилось в далеком в 89-м. Два матадора готической индустриализации московского рока, Иван Соколовский и Алексей Борисов расстались. Как водится у интеллигентных людей из столицы нашей Родины, вполне мирно. Некоторые «Ночному ...
Охранная грамота урезанному вполовину московскому чуду
Да, вот такое случилось в далеком в 89-м. Два матадора готической индустриализации московского рока, Иван Соколовский и Алексей Борисов расстались. Как водится у интеллигентных людей из столицы нашей Родины, вполне мирно. Некоторые «Ночному проспекту» пророчили крах, но после эпохальных «Кислот» Борисов доказал жизнеспособность команды и выпустил сразу же после обретения статуса одиночки (или - лидера) интереснейший, мощный, стилистически цельный и довольно энигматический альбом. Причём, на виниле! С любовью и знанием дела несколько лет назад переизданный на CD - с расширением - контента и сознания.
Очень важный момент: оба фронтмена могут считаться абсолютными отечественными чемпионами по количеству сайд-проектов. У Борисова сейчас это это, например - «Волга», F.R.U.I.T.S., ASTMA, Fake Cats Project. И, конечно, участие в культовом «Центре» Василия Шумова. У Соколовского таких проектов было и того больше. И тот же «Центр». И плюс, он создал с тувинским музыкантом Альбертом Кувезиным этно-электро-пласт «Ятха», а еще были «Мягкие звери», четыре альбома с Аркадием Семеновым, Zoo-Jazz Project, творческий флирт с Сергеем Летовым, тандем с Сайнхо Намчылак - куда ж нам без горлового пения! Не говоря уже про ДК, Наталью Медведеву, Н.О.М. и «Митьков». Так что, тогда Иван вовсе уходил не в никуда. Забегая вперед, скажем, что и на «Асбастосе» он отметился - на душераздирающем абсурдистском бонус-треке «Дыры». Уже как приглашенный товарищ - музыкант.
Вообще, с абсурдом на «Асбастосе» все в порядке. Только это не абсурд, от которого хочется бежать в какую-нибудь Палестину, а такой, с которым не хочется расставаться. Такое впечатление, что урезанный вполовину ансамбль восполняет потерю окончательным отказом от музыкальных и поэтических норм. Вот трек «Естественно» - естественно с немецким текстом. Правильно – «Натюрлих!» А «Смоквы» самая короткая из известных мне песен «Проспекта» - меньше трех минут. «Смоквы, смоквы! Да, да!» и суперэротичная зафузованная гитара. В целом саунд стал живее и тяжелее, а Алексей начал больше покрикивать в микрофон. Иногда просто: «хоп!» Хорошее слово - и оно ему чудесно идет. Как водится, не обошлось без бонус-треков. Их четыре штуки. Выбираю «Скажи Да!» с этаким рыбным флёром. Правда, рыбка эта, наверняка, фугу, которую можно есть, но лишь один раз в жизни.
И куда же без включенных в аудио-диск видео-кусков. Длинная «Бездна и короткая «Естественно». Все архивное, того времени, но солидного качества. Инфернальный Алексей, точно паяц, смеется и плачет с индустриальными телодвижениями. Но если быть честным, Борисов не один сконструировал свои темные и саркастические откровения. Ему помогала сплоченная и весьма чумовая команда. Ее костяк - мультиинструменталист Алексей Соловьев и скрипач Дмитрий Кутергин. Отсутствие Соколовского чувствуется, отсутствия «проспектного» духа - нет и в помине. Мы имеем электрическое чудо, дающее надежду на то, что «Ночной Проспект» будут помнить очень долго.
Александр КУТИНОВ
Контрабанда, 28 ноября 2016 года
01 | Дай мне |
|
03:49 |
02 | Естественно |
|
04:16 |
03 | Смоквы |
|
02:49 |
04 | Сложноконь | 04:45 | |
05 | Шутник |
|
03:51 |
06 | Асбастос | 06:09 | |
07 | Голос |
|
03:59 |
08 | Бездна |
|
07:45 |
09 | Жизнь продолжается |
|
03:55 |
10 | Сложноконь (Версия II) |
|
05:18 |
11 | Взрыв (бонус-трек) |
|
05:18 |
12 | Дыры (бонус-трек) |
|
02:44 |
13 | Мишень для острот (бонус-трек) |
|
05:38 |
14 | Скажи «Да»! (бонус-трек) |
|
01:52 |
01 | Бездна |
|
07:35 |
02 | Естественно |
|
02:33 |