Дебютный альбом минского трио, созданного в 2005 году. В составе - Алексей Ворсоба (аккордеон), Алексей Ванчук (бас-гитара), Сергей Кравченко (перкуссия, джембе). Для московской публики Port Mone стало одним из главных открытий на фестивале актуальной белорусской музыки «Можно!», состоявшемся осенью 2008 года в клубе «Ikra», а уже в 2010 альбом «DIP» стал номинантом знаменитой премии «Степной Волк» сразу в двух категориях («Музыка» и «Альбом года»). Журнал «Афиша» утверждает, что музыка группы «ближе всего к Киммо Похьонену, впавшему в дзен-буддизм»; другие критики считают, что группа «сделала с эмбиентом то же, что Red Snapper - c джанглом и трип-хопом». Звуковые пространства альбома действительно характерны скорее для электронной музыки, но создаются исключительно «вживую». CD оформлен в духе стильного минимализма, близкого к дизайну альбомов эзотерической европейской электроники конца прошлого века.
В 2011 году Port Mone стали финалистами премии «Степной волк» (в номинации «Музыка»), учрежденной московским Центральным домом художника, московским Открытым книжным фестивалем и музыкальным критиком Артемием Троицким.
Алексей Ворсоба – аккордеон
Сергей Кравченко – перкуссия
Алексей Ванчук – бас-гитара
Звук – Андрей Жуков
Дизайн - Алексей Ворсоба
Cyanotype - Макс Шумилин
Авторская и композиторская мысль этого коллектива представляется в высшей степени качественной в отличие от большого количества современной аккордеонной импровизационной музыки, включая джаз и авангард.
Артемий ТРОИЦКИЙ
Из комментария к 10 лучшим альбомам 2009 года
© 2007, Port Mone, www.myspace.com/portmone
© ℗ 2009, Г∑ОМЕТРИЯ® (www.geometry.su)
Этот альбом - свидетельство того, что на постсоветском пространстве в музыкальной стихии происходит нечто очень серьёзное и важное.
В начале века всех удивили британцы Red Snapper, игравшие эйсид-джаз на акустических инструментах. Не хочу проводить аналогии между британцами и белорусами, но подход к музыке отчасти похож: группа Port Mone играет непростую смесь пост-рока, минимализма и эмбиента, используя бас-гитару, аккордеон и перкуссию. Распределение ролей здесь простое: все на равных. Аккордеон и бас в течение одной композиции несколько раз меняются солирующей и аккомпанирующей функциями, а то и барабан джембе (на слух это именно джембе) сформирует костяк пьесы, так что остальным приходится идти на поводу. Названия пьес лаконичны, связаны с водной стихией и её обитателями. Стоит вслушаться, и ты понимаешь, что в композиции "Crossing" и впрямь происходит некое пересечение границ, изменение форм - а "Cold Water" и впрямь отстранена и холодна. Этот альбом - свидетельство того, что на постсоветском пространстве в музыкальной стихии происходит нечто очень серьёзное и важное. Надеюсь, появление Port Mone в двух номинациях на премию Артёма Троицкого "Степной волк" не случайно.
Артём ЛИПАТОВ
Stereo & Video #186, август 2010. - Стр. 151
PORT MONE: Dip (2009)It's a mistake that best albums comes from the West only. Here is one of the best albums of year 2009 and it is coming from th East, from Belarus. This is something really fabulous. I met this band accidentally during compilation "Capitan Woof Woof's Guitar" (2009, Bearsuit ...
horvi // 14/10/2009
terapija.net
ХРОНИКА ПОГРУЖЕНИЯ Port Mone «DIP» (14 треков) Свой слушатель у коллектива, безусловно, есть. И первый релиз, о котором пойдет сейчас речь, отнюдь не звучит как дебют, а как работа чрезвычайно зрелая по звучанию. Музыканты полностью отдают себе отчет в том, что и зачем они делают, емко, без ...
ХРОНИКА ПОГРУЖЕНИЯ
Port Mone «DIP» (14 треков)
Свой слушатель у коллектива, безусловно, есть. И первый релиз, о котором пойдет сейчас речь, отнюдь не звучит как дебют, а как работа чрезвычайно зрелая по звучанию. Музыканты полностью отдают себе отчет в том, что и зачем они делают, емко, без единой лишней ноты отбирая выразительные средства.
Их внутренняя уверенность вполне закономерна. Более того, она обусловлена исторически. Группа Port Mone существует с 2005 года. Но Алексей Ворсоба начал исполнять музыку намного раньше. Задолго до этого, в девяностые, он был лидером чрезвычайно яркого инструментального «Коллектива им. Хорошего Человека». То время сделало многих сегодня легендарными. И его тогда звали в глаза и за глаза «Леша — хороший человек». Такие прозвища просто так к людям не пристают.
А в творчестве внутренняя суть человека отражается как нигде.
И хоть мне лично нравится музыка мелодически более цепкая и с меньшим упором на атмосферность, это уже моя проблема. Вопрос моих творческих принципов. В свете того, о чем я говорил выше, я не имею права навязывать свою точку зрения читателю. Просто существуют произведения, созданные по законам ландшафтного дизайна. Когда все выпуклости, пригорки и впадины обозначены «угромчениями» и затиханиями, «утолщениями» и «утоньшениями», замираниями и взрывами. И в этом есть своя структура, логика и отчетливая закономерность, которую я, если хочу быть честным, просто не могу игнорировать.
Четырнадцать невеселых треков произвольной длины, создающих в основном тягучее задумчивое настроение, которое на более тонком уровне рождает чувство светлой тревоги. (Моим личным хитом на этом диске является мелодически замечательный двенадцатый трек Castles in the Sky («Замки в небесах»).)
Безусловно, альбом требует многократного прослушивания. Музыка построена таким образом, чтобы слушатель каждый раз находил для себя новые детали, новые оттенки настроения. Интересно проследить за метаморфозами звучания аккордеона, расплывающегося в мечтательном перегрузе в Cold water («Холодная вода»). Приближающегося по тембру к винтажным клавишам в следующей Tuna («Тунец»). Расцветающего в умиротворяющем мажоре в пьесе Sand Spit («Песчаная коса»). Напористо–ожесточенном в пьесе Crossing («Переправа»). И далее продолжающего поражать тембровыми и выразительными возможностями (не в последнюю очередь благодаря неистощимой фантазии звукорежиссера Андрея Жукова). Из названий становится очевидно, что музыка навеяна морем и тем, что с ним непосредственно связано. Причем у меня родились устойчивые ассоциации именно с хмурым и неуютным Балтийским морем. Не с курортными зонтиками на набережной, а, скорее, с повседневностью рыбацкого промысла. Если углубить мысль, то это затонувшие корабли, бесконечная подводная пустыня и ледяная мгла морского дна. Идеально обтесанные морем камни, покрытые раскаленными трещинами морских волн. Сама природа, кажется, издает эти обманчиво убаюкивающие звуки, в глубине которых, если прислушаться, таится пронзительный страх.
Но, повторюсь, это моя версия событий.
Автор публикации: Сергей ПУКСТ
Дата публикации: 25.11.2009
Минское трио PortMone во главе с аккордеонистом Алексеем Ворсобой исполняет очень тонкую, небанальную и красивую музыку. Их дебютный альбом «Dip» международное жюри признало лучшим белорусским релизом. Артемий ТРОИЦКИЙ
Минское трио PortMone во главе с аккордеонистом Алексеем Ворсобой исполняет очень тонкую, небанальную и красивую музыку. Их дебютный альбом «Dip» международное жюри признало лучшим белорусским релизом.
Артемий ТРОИЦКИЙ
Чего можно ожидать от группы, звучание которой строится на аккордеоне, бас-гитаре и перкуссии? Не угадали. Белорусское трио Port Моnе играет эмбиент. Меха и струны здесь никто не рвёт, на выходе - негромкая и неторопливая музыка тончайшей выделки. И хотя визитной карточкой коллектива стало умение ...
Чего можно ожидать от группы, звучание которой строится на аккордеоне, бас-гитаре и перкуссии? Не угадали. Белорусское трио Port Моnе играет эмбиент. Меха и струны здесь никто не рвёт, на выходе - негромкая и неторопливая музыка тончайшей выделки. И хотя визитной карточкой коллектива стало умение создавать посредством живых инструментов звуковые ландшафты, которые обычно принято формировать при помощи электронных девайсов, в случае с Port Моnе это далеко не самое главное. Удивительно другое: обладая столь скудным набором выразительных средств, музыканты записали пластинку, которая держит в напряжении от первой до последней ноты, а её прослушивание - своего рода приключение. Несмотря на отсутствие фолк-мотивов, эту музыку так и хочется назвать корневой: атональные переливы аккордеона способны вызвать чувство всамделишного страха, а шаманские ритмы перкуссии и гулкие линии баса могут запросто вогнать в транс.
Илья ЗИНИН
Состав Port Mone - аккордеон, бас и перкуссия - неизбежно провоцирует сравнения с земляками из Gurzuf, но это неверно; ближе всего это, пожалуй, к Киммо Похьонену, впавшему в дзен-буддизм. Port Mone, всерьёз апеллирующие к философии пост-структуралистов, играют нечто среднее между минимал-техно, ...
Это такой мрачно-минорный замес из пост-рока и фолка. Очень милая аккордеонная музыка. Авторская и композиторская мысль этого коллектива представляется мне в высшей степени качественной в отличие от большого количества современной аккордеонной импровизационной музыки (включая джаз и авангард), где ...
Это такой мрачно-минорный замес из пост-рока и фолка. Очень милая аккордеонная музыка. Авторская и композиторская мысль этого коллектива представляется мне в высшей степени качественной в отличие от большого количества современной аккордеонной импровизационной музыки (включая джаз и авангард), где инструменталист велеречиво и безответственно выдувает из мехов свои рулады. В мелодическом отношении самая интересная пластинка из всего отслушанного материала.
Артемий ТРОИЦКИЙ
Из личного топа лучших альбомов 2009 года, в котором данный релиз занял вторую строчку
experty.by, 23 февраля 2010 года