Что издано

Каталожный номер GEO 022 CD
Формат CD
Упаковка Digipak
Дата релиза 30 сентября 2009 г.

Port Mone
"DIP"

Дебютный альбом минского трио, созданного в 2005 году. В составе - Алексей Ворсоба (аккордеон), Алексей Ванчук (бас-гитара), Сергей Кравченко (перкуссия, джембе). Для московской публики Port Mone стало одним из главных открытий на фестивале актуальной белорусской музыки «Можно!», состоявшемся осенью 2008 года в клубе «Ikra», а уже в 2010 альбом «DIP» стал номинантом знаменитой премии «Степной Волк» сразу в двух категориях («Музыка» и «Альбом года»). Журнал «Афиша» утверждает, что музыка группы «ближе всего к Киммо Похьонену, впавшему в дзен-буддизм»; другие критики считают, что группа «сделала с эмбиентом то же, что Red Snapper - c джанглом и трип-хопом». Звуковые пространства альбома действительно характерны скорее для электронной музыки, но создаются исключительно «вживую». CD оформлен в духе стильного минимализма, близкого к дизайну альбомов эзотерической европейской электроники конца прошлого века.
В 2011 году Port Mone стали финалистами премии «Степной волк» (в номинации «Музыка»), учрежденной московским Центральным домом художника, московским Открытым книжным фестивалем и музыкальным критиком Артемием Троицким.

Алексей Ворсоба – аккордеон
Сергей Кравченко – перкуссия
Алексей Ванчук – бас-гитара
Звук – Андрей Жуков

Дизайн - Алексей Ворсоба
Cyanotype - Макс Шумилин

Авторская и композиторская мысль этого коллектива представляется в высшей степени качественной в отличие от большого количества современной аккордеонной импровизационной музыки, включая джаз и авангард.
Артемий ТРОИЦКИЙ
Из комментария к 10 лучшим альбомам 2009 года

© 2007, Port Mone, www.myspace.com/portmone

© ℗ 2009,   Г∑ОМЕТРИЯ®  (www.geometry.su)

Мнения
Этот альбом - свидетельство того, что на постсоветском пространстве в музыкальной стихии происходит нечто очень серьёзное и важное.
Рецензия от "Stereo & Video #186, август 2010"
Port Mone "DIP"

В начале века всех удивили британцы Red Snapper, игравшие эйсид-джаз на акустических инструментах. Не хочу проводить аналогии между британцами и белорусами, но подход к музыке отчасти похож: группа Port Mone играет непростую смесь пост-рока, минимализма и эмбиента, используя бас-гитару, аккордеон и перкуссию. Распределение ролей здесь простое: все на равных. Аккордеон и бас в течение одной композиции несколько раз меняются солирующей и аккомпанирующей функциями, а то и барабан джембе (на слух это именно джембе) сформирует костяк пьесы, так что остальным приходится идти на поводу. Названия пьес лаконичны, связаны с водной стихией и её обитателями. Стоит вслушаться, и ты понимаешь, что в композиции "Crossing" и впрямь происходит некое пересечение границ, изменение форм - а "Cold Water" и впрямь отстранена и холодна. Этот альбом - свидетельство того, что на постсоветском пространстве в музыкальной стихии происходит нечто очень серьёзное и важное. Надеюсь, появление Port Mone в двух номинациях на премию Артёма Троицкого "Степной волк" не случайно.

Артём ЛИПАТОВ
Stereo & Video #186, август 2010. - Стр. 151

Stereo & Video #186, август 2010
PORT MONE: Dip (2009)It's a mistake that best albums comes from the West only. Here is one of the best albums of year 2009 and it is coming from th East, from Belarus. This is something really fabulous. I met this band accidentally during compilation "Capitan Woof Woof's Guitar" (2009, Bearsuit ...
Рецензия от "Terapija.net"
Port Mone "DIP"

PORT MONE: Dip (2009)

It's a mistake that best albums comes from the West only. Here is one of the best albums of year 2009 and it is coming from th East, from Belarus. This is something really fabulous.

I met this band accidentally during compilation "Capitan Woof Woof's Guitar" (2009, Bearsuit Records), where they were presented with a song "River" that amazed me curiously. I contact them and they did answer me and offered me their debut album they just finished work at. Neither David Hillary from Bearsuit Records and his connections in Horvatia nor Therapy's editor-in-chief probably would never knew about this exclusive band through the "third hands". The album was officially released at October 1st 2009 and as it seems to me these are first responses on their work.

These three men established the band in 2005 in Minsk (Belarus Republic) with idea of live perfomances only and creation of music for movies and plays at times in triangle Minsk-Moscow-Istanbul. Band members are: Alexey Vorsoba (accordeon), Sergey Kravchenko (percussion) and Alexey Vanchook (bass-guitar). By myself I say it's hard to compare this music with any styles and forms (and it's true) because of it's mix of ambient, noise, experimental and classical, traditional music. So at first...

These three are brand-new phenomena in this everything-mixed music. PORT-MONE do not trying to be avantgarde. They are. They reached exellent instrumental compositions that connects the whole palette of modern classical music from rock, ambient, psychedelic and extraavantgarde experimental music to pop-music. With only three instruments this band could unite the essence of all modern musical culture legacy into brand-new stylic form. They brings something new big and geniusly performed to the basement of known cultural legacy. And it can't be boring. 14 instrumental compositions are relatively short (from 2 to 4 minutes). 14 miracles starting with heavy noise-rock/industrial introductive pieces "Horse" and "River" (in "Capitan Woof Woof's Guitar" compilation) ending with last "Youth". There are fantastic things among them, that connects psyshe post-rock ("Cold Water"), post-punk/blues (big dance trip-hop "Tuna" with rich accordeon gradations of Alexey Vorsoba), and fantastic-dance "Trout" that differs with slavonic-russian melodies in absolutely unusual minimalistic style. Awesome! And original. Without a doubt this is one of most important hits of year 2009. Further "Underwater Cavern" trumps as an Ace on Ten by it's trance-ambiental/industrial rithm of lelujavućim dance. And from that point the whole album comes to final with a spiritualistic seance "Catfish" (a videoclip for this song had been shot) that in it's minimalistic (and accordeonistic) sequence reminds the very things of best quality no one can recall where could he hear it. Fantastic colour. "Crossing" is a strange figure on the album. The first part quasi extracts best from an arsenal of Meredit Monk, at that time second part is crossing with the best gothic post-punk staying in previous limits, and it's good. I had a feeling that I'm listening great Meredit in Dali's Car adaptation (Peter Murphy ex-Bauhaus & Mick Karn ex-Japan). "Sea" is very interesting with a theme where Vorsoba is simulating synthsizer sounds with accordeon and then he is getting over to regular accordeon sound changing the whole song into bright sea view. No words to describe effect of these masters of relatively simple music. It have to be heared. In my humble opinion this is one of the most original albums of year 2009 in the world.

Check it for sure!

horvi // 14/10/2009

terapija.net

Terapija.net
ХРОНИКА ПОГРУЖЕНИЯ Port Mone «DIP» (14 треков) Свой слушатель у коллектива, безусловно, есть. И первый релиз, о котором пойдет сейчас речь, отнюдь не звучит как дебют, а как работа чрезвычайно зрелая по звучанию. Музыканты полностью отдают себе отчет в том, что и зачем они делают, емко, без ...
Рецензия от "Беларусь Сегодня, 2009, 25 ноября "
Port Mone "DIP"

ХРОНИКА ПОГРУЖЕНИЯ

Port Mone «DIP» (14 треков)

Свой слушатель у коллектива, безусловно, есть. И первый релиз, о котором пойдет сейчас речь, отнюдь не звучит как дебют, а как работа чрезвычайно зрелая по звучанию. Музыканты полностью отдают себе отчет в том, что и зачем они делают, емко, без единой лишней ноты отбирая выразительные средства.

Их внутренняя уверенность вполне закономерна. Более того, она обусловлена исторически. Группа Port Mone существует с 2005 года. Но Алексей Ворсоба начал исполнять музыку намного раньше. Задолго до этого, в девяностые, он был лидером чрезвычайно яркого инструментального «Коллектива им. Хорошего Человека». То время сделало многих сегодня легендарными. И его тогда звали в глаза и за глаза «Леша — хороший человек». Такие прозвища просто так к людям не пристают.

А в творчестве внутренняя суть человека отражается как нигде.

И хоть мне лично нравится музыка мелодически более цепкая и с меньшим упором на атмосферность, это уже моя проблема. Вопрос моих творческих принципов. В свете того, о чем я говорил выше, я не имею права навязывать свою точку зрения читателю. Просто существуют произведения, созданные по законам ландшафтного дизайна. Когда все выпуклости, пригорки и впадины обозначены «угромчениями» и затиханиями, «утолщениями» и «утоньшениями», замираниями и взрывами. И в этом есть своя структура, логика и отчетливая закономерность, которую я, если хочу быть честным, просто не могу игнорировать.

Четырнадцать невеселых треков произвольной длины, создающих в основном тягучее задумчивое настроение, которое на более тонком уровне рождает чувство светлой тревоги. (Моим личным хитом на этом диске является мелодически замечательный двенадцатый трек Castles in the Sky («Замки в небесах»).)

Безусловно, альбом требует многократного прослушивания. Музыка построена таким образом, чтобы слушатель каждый раз находил для себя новые детали, новые оттенки настроения. Интересно проследить за метаморфозами звучания аккордеона, расплывающегося в мечтательном перегрузе в Cold water («Холодная вода»). Приближающегося по тембру к винтажным клавишам в следующей Tuna («Тунец»). Расцветающего в умиротворяющем мажоре в пьесе Sand Spit («Песчаная коса»). Напористо–ожесточенном в пьесе Crossing («Переправа»). И далее продолжающего поражать тембровыми и выразительными возможностями (не в последнюю очередь благодаря неистощимой фантазии звукорежиссера Андрея Жукова). Из названий становится очевидно, что музыка навеяна морем и тем, что с ним непосредственно связано. Причем у меня родились устойчивые ассоциации именно с хмурым и неуютным Балтийским морем. Не с курортными зонтиками на набережной, а, скорее, с повседневностью рыбацкого промысла. Если углубить мысль, то это затонувшие корабли, бесконечная подводная пустыня и ледяная мгла морского дна. Идеально обтесанные морем камни, покрытые раскаленными трещинами морских волн. Сама природа, кажется, издает эти обманчиво убаюкивающие звуки, в глубине которых, если прислушаться, таится пронзительный страх.

Но, повторюсь, это моя версия событий.

Автор публикации: Сергей ПУКСТ

Дата публикации: 25.11.2009

http://www.sb.by/post/94004/

Беларусь Сегодня, 2009, 25 ноября
Минское трио PortMone во главе с аккордеонистом Алексеем Ворсобой исполняет очень тонкую, небанальную и красивую музыку. Их дебютный альбом «Dip» международное жюри признало лучшим белорусским релизом.   Артемий ТРОИЦКИЙ
Рецензия от "Cosmopolitan Россия, 2010, июль "
Port Mone "DIP"

Минское трио PortMone во главе с аккордеонистом Алексеем Ворсобой исполняет очень тонкую, небанальную и красивую музыку. Их дебютный альбом «Dip» международное жюри признало лучшим белорусским релизом.

 

Артемий ТРОИЦКИЙ

Cosmopolitan Россия, 2010, июль
Чего можно ожидать от группы, звучание которой строится на аккордеоне, бас-гитаре и перкуссии? Не угадали. Белорусское трио Port Моnе играет эмбиент. Меха и струны здесь никто не рвёт, на выходе - негромкая и неторопливая музыка тончайшей выделки. И хотя визитной карточкой коллектива стало умение ...
Рецензия от "Rolling Stone, 2009, № 12"
Port Mone "DIP"

Чего можно ожидать от группы, звучание которой строится на аккордеоне, бас-гитаре и перкуссии? Не угадали. Белорусское трио Port Моnе играет эмбиент. Меха и струны здесь никто не рвёт, на выходе - негромкая и неторопливая музыка тончайшей выделки. И хотя визитной карточкой коллектива стало умение создавать посредством живых инструментов звуковые ландшафты, которые обычно принято формировать при помощи электронных девайсов, в случае с Port Моnе это далеко не самое главное. Удивительно другое: обладая столь скудным набором выразительных средств, музыканты записали пластинку, которая держит в напряжении от первой до последней ноты, а её прослушивание - своего рода приключение. Несмотря на отсутствие фолк-мотивов, эту музыку так и хочется назвать корневой: атональные переливы аккордеона способны вызвать чувство всамделишного страха, а шаманские ритмы перкуссии и гулкие линии баса могут запросто вогнать в транс.

 

Илья ЗИНИН

Rolling Stone, 2009, № 12
Состав Port Mone - аккордеон, бас и перкуссия - неизбежно провоцирует сравнения с земляками из Gurzuf, но это неверно; ближе всего это, пожалуй, к Киммо Похьонену, впавшему в дзен-буддизм. Port Mone, всерьёз апеллирующие к философии пост-структуралистов, играют нечто среднее между минимал-техно, ...
Рецензия от "afisha.ru, 1 декабря 2008 г."
Port Mone "DIP"
Состав Port Mone - аккордеон, бас и перкуссия - неизбежно провоцирует сравнения с земляками из Gurzuf, но это неверно; ближе всего это, пожалуй, к Киммо Похьонену, впавшему в дзен-буддизм. Port Mone, всерьёз апеллирующие к философии пост-структуралистов, играют нечто среднее между минимал-техно, фоновым джазом и нью-эйджем; текучие, бессловесные и медлительно развивающиеся композиции, в которых, однако, постоянно поддерживается градус напряжения, не позволяющий совсем уж впасть в сон разума. Очень глубокая, вдумчивая и неспешная музыка.

Port Mone с помощью аккордеона, баса и перкуссии играют музыку, равно похожую на корневой блюз и минимал-техно; плавные живые инструменталы, устроенные по принципу умной электроники. "Печальнее всего то, что музыканты - и в Минске, и не только - плохо себе представляют общегуманитарный контекст. Они попросту не в курсе современных философских течений, в результате их музыка - спорадические озарения, и только. Я всё-таки пытаюсь осмыслять, что-то формулировать. Импровизация для нас - процесс, а не результат мы пытаемся её вытянуть в эмоцию. Это своего рода импрессионизм - и, на мой взгляд, Дебюсси не добился того, чего добились мы".

afisha.ru, 1 декабря 2008 г.
Это такой мрачно-минорный замес из пост-рока и фолка. Очень милая аккордеонная музыка. Авторская и композиторская мысль этого коллектива представляется мне в высшей степени качественной в отличие от большого количества современной аккордеонной импровизационной музыки (включая джаз и авангард), где ...
Рецензия от "experty.by"
Port Mone "DIP"

Это такой мрачно-минорный замес из пост-рока и фолка. Очень милая аккордеонная музыка. Авторская и композиторская мысль этого коллектива представляется мне в высшей степени качественной в отличие от большого количества современной аккордеонной импровизационной музыки (включая джаз и авангард), где инструменталист велеречиво и безответственно выдувает из мехов свои рулады. В мелодическом отношении самая интересная пластинка из всего отслушанного материала.

Артемий ТРОИЦКИЙ
Из личного топа лучших альбомов 2009 года, в котором данный релиз занял вторую строчку
experty.by, 23 февраля 2010 года

experty.by
Трек лист:
CD
01 Horse
02:06
02 River 04:04
03 Boat
03:12
04 Cold water
03:25
05 Tuna
04:07
06 Sand spit
02:27
07 Trout
02:49
08 Underwater cavern
02:57
09 Catfish
02:23
10 Crossing 01:50
11 Sea
03:27
12 Catles in the sky
03:02
13 Polycarp 02:51
14 Youth
02:58
Фото
Видео