Оркестр Вермишель - группа питерского аккордеониста и концертмейстера Сергея Щуракова, умершего в 2007 году. В разное время он был участником нескольких составов Аквариума, работал с Поп-механикой Сергея Курёхина и Трилистником Дюши Романова, записывался с Леонидом Фёдоровым, Колибри и в проекте «Митьковские песни». «Марк Аврелий» - изначально музыка, написанная для одноимённого документального фильма, которая в процессе работы переросла в нечто большее. По форме – сюита в стиле этно-арт-рок.
Оркестр Вермишель:
Сергей Щураков – мандолина №8
Тимур Богатырёв – флейта
Наталья Марашова – мандолина
Илья Розовский – гитара
Михаил Иванов – бас
Юлия Рычагова – виолончель, соло в №5
Екатерина Маркова – скрипка, соло в №2
Ксения Петраш – скрипка, соло в №2, 3, 8, 11
Виктория Велькова – скрипка
Ксения Косяченко – альт, соло в №9
Татьяна Громова – альт
Музыка – Сергей Щураков
Оркестровка – Сергей Щураков
Звукорежиссер – Артём Тамазов
Продюсер – Артём Тамазов
Записано в студии «Странник», Санкт-Петербург, в 2004 году.
Дизайнер – Александр Яковлев
Художник – Антон Очиров
© Оркестр Вермишель, 2004, www.vo.org.ru
© Дизайн Александр Яковлев, 2005 © Художник Антон Очиров, 2005
©&℗ Г∑ОМЕТРИЯ® 2005, GEO 005 CD
Оркестр с неоркестровым названием «Вермишель» записал новую пластинку с названием «Марк Аврелий». Музыка, которая на ней содержится, это вроде как саундтрек к одноимённой документальной ленте. Саундтрек, да не совсем - из материала, который готовился исключительно в качестве сопровождения к ...
Оркестр с неоркестровым названием «Вермишель» записал новую пластинку с названием «Марк Аврелий». Музыка, которая на ней содержится, это вроде как саундтрек к одноимённой документальной ленте. Саундтрек, да не совсем - из материала, который готовился исключительно в качестве сопровождения к видеоряду, в конечном счёте, выросло вполне самостоятельное произведение. Диск качественно оформлен - эффектно, но без излишеств, в руках его держать - одно удовольствие. Ну, и - куда деваться - придётся рассказать про музыку. А это непросто, так как альбом у «Вермишели» получился абсолютно вне современных тенденций отечественной поп-музыки. Если уж требуются аналогии, то мне сразу хочется сравнить их с Майклом Найманом и его кинематографическим минимализмом. Те же инструментальные построения, не без гитары и баса, разумеется, но обогащённые звуком флейты, скрипки, виолончели (а у «Вермишели» - ещё и мандолины не в последнюю очередь). Участники этого странного оркестра и сами осознают свою уникальность, даже текстом на обложке диска вроде как отмахиваются от рокопопса: «Запись имеет настолько нехарактерное для современной рок-музыки масштабное звучание, что концертное исполнение сюиты кажется невозможным». По-моему, вяло отмахиваются. Ну, если уж сама группа не против того, чтобы её включили в стан рокеров, так вот ещё одна аналогия - гитарный построк. GYIBE, в первую очередь, только без скорбной занудности последних. Вслушайтесь хотя бы в трек «Финал»: хронометраж меньше полутора минут, а драматизма - как на целом альбоме канадцев.
Сергей ОБОЛОНКОВ
Необычайнейшей красоты музыка. Можно даже сказать - классическая «вермишельная». История появления данного альбома следующая: в феврале 2004-го «Оркестр Вермишель» начал работу над саундтреком к фильму «Марк Аврелий. Последний триумф императора» режиссёра Максима Ладыгина. Теперь эта музыка ...
Необычайнейшей красоты музыка. Можно даже сказать - классическая «вермишельная». История появления данного альбома следующая: в феврале 2004-го «Оркестр Вермишель» начал работу над саундтреком к фильму «Марк Аврелий. Последний триумф императора» режиссёра Максима Ладыгина. Теперь эта музыка записана и издана на СD; а если учесть, что за десять лет своего существования группа под руководством Сергея Щуракова выпустила всего две пластинки - «Anabasis» (1997) и «Византия»(1999), - то диск «Марк Аврелий», по сути дела и по факту вполне можно считать третьим альбомом замечательного питерского коллектива.
В первых строках своего обзора я написал, что в альбоме звучит музыка «классическая «вермишельная». Это, в самом деле, так, но в тоже время и не совсем, потому что щураковский аккордеон здесь не слышен, Сергей его и не использовал, и только в одной пьесе сыграл на мандолине. Тем не менее, не узнать «Оркестр Вермишель» невозможно. Правда, ежели прежде считалось, что оркестр исполняет полиэтническую музыку, то в связи с «Марком Аврелием» можно, мне кажется, в самом деле говорить про создание полноценной (пусть и не очень продолжительной: длительность звучания альбома - 31 минута) оркестровой сюиты. Запоминаются звучащие здесь мелодические рисунки, сольные партии флейты, виолончели и мандолины. Да, это эффектная и самоценная сюита, причём сочетание различных её фрагментов продуманно и имеет необходимое сюжетное соотношение с фабулой фильма.
К року и ко всему тому, что мы привыкли понимать под этим славным термином, и особенно в последние сумасшедшие пять-десять лет, «Марк Аврелий» почти не имеет никаких привязок. Впрочем, это совсем и не страшно, и слушать «Оркестр Вермишель» ничуть не менее интересно, чем раньше. Вне зависимости от любых терминологических клише.
Столичный любитель музыкально покритиковать А. В. Кутинов цементирует пьедестал для питерских рок-небожителей. Не мудрствуя лукаво, заявляем: этот альбом с древнеримским названием - самое яркое детище Сергея Щуракова и его соратников с берегов Невы. Увы, отец-основатель и духовный лидер ...
Столичный любитель музыкально покритиковать А. В. Кутинов цементирует пьедестал для питерских рок-небожителей.
Не мудрствуя лукаво, заявляем: этот альбом с древнеримским названием - самое яркое детище Сергея Щуракова и его соратников с берегов Невы. Увы, отец-основатель и духовный лидер Оркестра Вермишель оставил нас ради небесных садов, но успел сделать много более, чем прекрасного. «Марк Аврелий» - истинный перл русского пост-рока, имеющий уши да обрящет.