Что издано

Каталожный номер GEO 008/009 CD
Формат 2CD
Упаковка Digipak, буклет 24 стр., слипкейс
Дата релиза 15 июня 2007 г.

Джунгли
"Шесть марокканских ямщиков"/"Весна в Шанхае"

Двойной альбом – фактически полное собрание студийных записей одной из самых утончённых групп Ленинградского рок-клуба, название которой упоминается в песне Алисы «Тоталитарный рэп», в одном ряду с Аквариумом и Зоопарком. Одухотворённые инструментальные композиции коллектива, пронизанные прекрасными мелодиями, органично сочетаются с элементами модерн-джаза и этникой. Джунгли можно смело считать супергруппой: её участники в разное время играли в таких командах, как Кино, АукцЫон, ДДТ, Аквариум и др.

Диск 1:
Андрей Отряскин – акустическая гитара, гитара, гитарный синтезатор, голос, горн
Игорь Тихомиров – бас-гитара, ритм-компьютер, перкуссия, пружинотрон
Марк Бомштейн – синтезатор, пианино, препарированное пианино
Павел Литвинов – перкуссия
Александр Кондрашкин – ударные
Андрей Мягкоступов – клавиши, пружинотрон
Ульрих Клостергардт – аккордеон

«На берегу»
Запись студии «Humdrum Studio» (Копенгаген), 1990 год
Звукорежиссёры: Петер Тиссен, Нилс Харбо, Николай Горев

«Война всех против всех»
Запись студии «CCS Studio» (Варшава), 1987 год

«Формы»
Запись Датской передвижной студии, 1989 год
Звукорежиссёры: Петер Тиссен, Нилс Харбо
Впервые опубликована на сборнике «Next Stop Laika Rock-n-roll» (p) 1989 2LP, 2MC

«Апрель»
Запись домашней студии (Копенгаген), 1989 год
Звукорежиссёр: Со'рен

«Шесть марокканских ямщиков»
Запись студии «Humdrum Studio» (Копенгаген), 1990 год
Звукорежиссёры: Петер Тиссен, Ким Кахлер, Николай Горев

«Море... Колокола»
Запись студии «Humdrum Studio» (Копенгаген), 1990 год
Звукорежиссёры: Петер Тиссен, Нилс Харбо, Николай Горев

«Джаззз»
Запись неизвестной финской студии, 1989 год

Диск 2:
Андрей Отряскин – акустическая гитара, гитара, гитарный синтезатор, голос, горн
Игорь Тихомиров – бас-гитара, ритм-компьютер, перкуссия, пружинотрон
Марк Бомштейн – синтезатор, пианино, препарированное пианино
Павел Литвинов – перкуссия
Александр Кондрашкин – ударные
Андрей Мягкоступов – клавиши, пружинотрон
Николай Рубанов – саксофон
Валерий Кирилов – ударные
Михаил Смирнов – бас-гитара
Иван «Ян» Феденко – ударные
Вокальная группа из республики Гана

«Измерения»
Запись студии ВФГ «Мелодия» (Ленинград), 1989 год
Звукорежиссёр: Виктор Динов
Впервые опубликована на диске «Весна в Шанхае» (p) 1989 LP «Мелодия»

«Весна в Шанхае»
Запись студии ВФГ «Мелодия» (Ленинград), 1989 год
Звукорежиссёр: Виктор Динов
Впервые опубликована на диске «Весна в Шанхае» (p) 1989 LP «Мелодия»

«Ностальгия»
Запись студии ВФГ «Мелодия» (Ленинград), 1989 год
Звукорежиссёр: Виктор Динов

«Пляска (Хоровод)»
Запись студии ВФГ «Мелодия» (Ленинград), 1986 год
Звукорежиссёр: Виктор Динов
Впервые опубликована на сборнике «Ленинградcкий Рок-клуб» (p) 1987 LP «Мелодия»

«Замкнутый круг (Цикл 22)»
Запись студии Дома Радио (Ленинград), 1984 год
Звукорежиссёр: Александр Докшин

«Эпитафия»
Запись VIII фестиваля Ленинградского рок-клуба (ЛДМ), 1991 год
Звукорежиссёры: Влад Шапиро, Юрий Морозов
Впервые опубликована на сборнике «Однажды в Рок-клубе» (p) 1991 LP «Русский диск»

Координатор проекта – Георгий Баранов
Продюсеры этого издания – Вадим Ульянкин, Евгений Гапеев
Мастеринг – Евгений Гапеев
Дизайн – Светлана Никитина
Фото – Вадим Майоров, Наталья Васильева, Валентин Барановский, Вадим Конрадт

Все записи на CD издаются впервые. При подготовке использованы аудио-, видео- и фотоматериалы из архивов группы «Джунгли» и Санкт-Петербургского филиала фирмы грамзаписи «Мелодия»

Видеоклип «Око»
Художник-мультипликатор Борис Казаков

© Джунгли © ℗  Г∑ОМЕТРИЯ,  2006 GEO 008/009 CD

 

Мнения
Долгожданное издание антологии легендарной российской группы «Джунгли» наконец состоялось благодаря усилиям лейбла «Геометрия». Немалое время ушло на подготовку этого релиза, однако оно того, безусловно, стоило. Двойной альбом включает в себя все студийные записи «Джунглей», отремастированные и ...
Рецензия от "InRock, 2007, №4 "
Джунгли "Шесть марокканских ямщиков"/"Весна в Шанхае"

Долгожданное издание антологии легендарной российской группы «Джунгли» наконец состоялось благодаря усилиям лейбла «Геометрия». Немалое время ушло на подготовку этого релиза, однако оно того, безусловно, стоило. Двойной альбом включает в себя все студийные записи «Джунглей», отремастированные и выходящие на СD впервые. Первый диск - это семь треков разных лет, объединенных под общим названием «Шесть марокканских ямщиков», второй - «Весна в Шанхае», включающий материал издававшейся на «Мелодии» в 1989 году виниловой пластинки плюс ещё четыре вещи. Слушая альбом, ещё раз убеждаешься, что в нашей стране была великая музыкальная эпоха. Но всё это, увы, было сломлено и раздавлено наступившими переменами, которые тогда (на рубеже 80-90-х) воспринимались как долгожданное освобождение, а на деле оказались началом конца... С отъездом Отряскина в Америку (1991) завершилась история «Джунглей», а собственное творчество этого самобытного гитариста и композитора развивалось по совсем другой стезе. Можно долго рассуждать о метафизике явлений, и абсолютно ясно, что в 80-е рокерам у нас жилось несладко. Но всё же в то время, в сложных условиях, на не всегда совершенных инструментах создавались прекрасные творения в самых изысканных жанрах, которые ныне считаются в России практически искоренёнными - как арт-рок/авант-рок, например.

Сочинения «Джунглей» вызывают сравнения с творчеством Стравинского, Штокхаузена, Пендерецкого, композиторов-минималистов, King Crimson, Mahavishnu Orchestra. Но Отряскнн никогда не вдохновлялся извне, его музыка совершенно оригинальна. Музыкальный язык «Джунглей» экспрессивен, неприглаженно диссонантен, тембрально ярок, ритмически остр, коллажен. Атональная гитарная импровизация может внезапно смениться «негритянской» хоровой песней акапелла, на которую затем будет наложен рисунок барабанов, джазовые аккорды фортепиано и «китайская» мелодия... Слушая такие композиции, как «Апрель», «Шесть марокканских ямщиков», «Ностальгия», «Море... Колокола», поражаешься тонкой звукописи и необыкновенному поэтическому чутью, с помощью которых автор рисует чудесные звуковые картины, «пишет» настроение. Иные же произведения («Формы», «Война всех против всех», «Пляска») полны драматизма и внутренних коллизий, приводящих в кульминации к ощущению краха, катастрофы. Монументальный опус «Весна в Шанхае» (состоящий в оригинале из двух продолжительных композиций - одноимённой и трека «Измерения») представляет собой один из первых на российской рок-сцене примеров world music, слияния разных культур (в записи участвовали приглашенные музыканты из Африки). Наконец, Андрей был пионером использования у нас в стране гитарного синтезатора, а группа «Джунгли» - единственной, кто применял на концертах бревно с электродатчиком и пружинотрон!

Это издание - своего рода эпитафия группе «Джунгли», которая распалась 16 лет назад и, в отличие от некоторых наших рок-ветеранов, никогда не воссоединится даже ради одного пафосного концерта. Кстати, композиция под названием «Эпитафия» завершает подборку. Андрей Отряскин прокомментировал этот трек словами: «Печальная правда людских взаимоотношений и осознание того, что всё проходит безвозвратно». Но нет, не всё. Остаётся музыка, остаются архивы, остается память. Остаются для того, чтобы быть вновь поднятыми из глубин истории на поверхность, предъявлёнными на суд слушателей. Как в этом издании, в котором и бывалый коллекционер, и новичок найдут для себя всю необходимую информацию: историю группы, подробные сведения о составах (в числе участников группы в разные годы - И. Тихомиров, М. Бомштейн, Н. Рубанов, П. Литвинов и другие замечательные музыканты), месте и времени записи треков, раритетные видео- и фото-материалы. Слово от автора, наконец.

 

Елена САВИЦКАЯ

InRock, 2007, №4
Джунгли - одна из тех немногих легенд «рока северной столицы» периода ленинградского рок-клуба, за которыми стоит настоящая музыка. Хотя, строго говоря, эта группа не слишком похожа на рок ленинградский, русский, да и вообще принадлежащий планете Земля. Все десять лет своего существования ...
Рецензия от "zvuki.ru, 2007, 5 июля"
Джунгли "Шесть марокканских ямщиков"/"Весна в Шанхае"

Джунгли - одна из тех немногих легенд «рока северной столицы» периода ленинградского рок-клуба, за которыми стоит настоящая музыка. Хотя, строго говоря, эта группа не слишком похожа на рок ленинградский, русский, да и вообще принадлежащий планете Земля.

Все десять лет своего существования команды прошли в музыкальных поисках. Джунгли были одними из немногих настоящих прог-рокеров отечественной сцены (забудем на время про филармонический АОР, по какой-то причине выдававшийся в те дни за арт-рок). Записанная в 1987 году восьмиминутная композиция «Война Всех Против Всех» впечатления разорвавшейся бомбы не произвела - работой на массы Джунгли не были озабочены никогда. Однако искушённые меломаны тут же смекнули - на нашей сцене в кои-то веки появились носители оригинальных музыкальных идей. И группа не разочаровывала своих почитателей до самого распада.

Главная, часто не замечаемая и не ценимая оттого заслуга Джунглей состоит в том, что их авангардные опыты - красивы в сугубо музыкальном плане. Мы настолько привыкли к уродливым и режущим ухо формам авангарда, что уже как бы и не допускаем иной возможности. Между тем самые композиционно замороченные произведения Джунглей пронизаны прекрасными мелодиями. Особенно удалось группе сочетание элегантного, практически эстрадного мелодизма, с развёрнутой сонатной формой изложения в номере «Измерения». Даже дикая смесь перпендикулярных друг другу мелодических линий в номерах вроде «Пляски» может звучать привлекательно для самого неподготовленного уха. Кроме того, используя элементы модерн-джаза («Шесть Марокканских Ямщиков») или этнической музыки («Весна В Шанхае»), музыканты всегда как бы сплавляли их с собственными музыкальными изысками. Скажете - так и надо? Согласен, но почему сейчас сплошь и рядом довольствуются механическими склейками разнородных материй?

К сожалению, Джунглям не слишком везло с достойным воплощением своих произведений в записи. Лишь в паре треков можно услышать барабаны феноменального Александра Кондрашкина. Этот фантастический музыкант (к сожалению, покинувший этот мир в 1999 году при весьма трагических обстоятельствах), успел переиграть, наверное, со всеми питерскими рок-группами - но именно в Джунглях его взрывная, дикая манера игры раскрывалась во всей красе. Аналоги? пожалуй, лишь Терри Боззио зрелого периода... В большинстве же случаев барабаны на альбомах - это изобретённое басистом Игорем Тихомировым (более известным по работе с Кино) сочетание многослойной перкуссии и программирования.

Сейчас основатель группы Андрей Отряскин обитает в Сиэттле и сосредоточен на преподавательской деятельности. Но дело группы живёт и продолжает приносить новые открытия. Во всяком случае, московская команда Disen Gage - явные наследники и продолжатели дела Джунглей.

За свою историю группа зафиксировала в записи лишь пару часов музыки. Но этот бокс из двух CD должен быть в коллекции у каждого уважающего себя поклонника авангардного прог-рока.

 

Дмитрий БЕБЕНИН

zvuki.ru, 2007, 5 июля
Неуклюжая, но искренняя самба автора и поклонника под главных арт-скоморохов с берегов Невы Гоголь сжёг второй том «Мертвых душ». У Паганини украли чуть ли не мешок нот. Шпаликов писал на бланках в Главпочтампте – не было денег на бумагу и чернила. Одной из самых невероятных наших супергрупп ...
Рецензия от "Контрабанда"
Джунгли "Шесть марокканских ямщиков"/"Весна в Шанхае"

Неуклюжая, но искренняя самба автора и поклонника под главных арт-скоморохов с берегов Невы


Гоголь сжёг второй том «Мертвых душ». У Паганини украли чуть ли не мешок нот. Шпаликов писал на бланках в Главпочтампте – не было денег на бумагу и чернила. Одной из самых невероятных наших супергрупп фатально не везло с записью её опусов: из огромного наследия, даже грандиозного, извините за такое слово, зафиксировать на носителях удалось всего два альбома. «Шесть марокканских ящиков и «Весна в Шанхае» - всё, что осталось - фактически случайно. Во время европейских и отечественных туров, на передвижных студиях, и даже домашних, вроде датской Humdrum Studio или польской CCS Studio По счастью качество было вполне приличным, и, благодаря современному ремастерингу, удалось донести до потомков наследие ленинградских рок-берлиозов.
Что такое «Джунгли» и кто в них бродит? Это была крайне многочисленная команда, где артисты разных творческих направлений порой с легкостью заменяли друг друга. Но происходило это всё под чутким руководством Андрея Отряскина. Почему супергруппа? Да просто её участники переиграли до или после в самых знаковых командах Питера, Москвы, и, извините, всего остального музыкального мира. 
Оба альбома выполнены в очень типичных «джунглианских» жанрах; хотя, при характерной для них полистилистике, звучит эта классификация странно. К примеру, даже заглавная «Шесть марокканских ящиков» с первого диска сочетает в себе латино и фри-джаз, мистическую этнику и психоделический ретро-сёрф. Столь же ласковым лоскутным одеялом можно представить и «Апрель», и «Ностальгию». 
Многие называют музыку питерских арт-скоморохов минорной и даже депрессивной. Не соглашусь. Они, к примеру, очень уважают самбу, под которую так и тянет пуститься в пляс. Как этот самый пляс будет выглядеть, дело другое. Неторопливо так… Выкинуть коленца не вредно и под треки «Пляска (Хоровод)», «Замкнутый круг (Цикл 22)» или «Измерения». Это уже с «Весны в Шанхае». Кстати, записаны они были на ленинградском филиале «Мелодии», но по качеству весьма похоже на «Ямщиков». Теперь в результате хитроумного мастеринга, звучат, э-э, ну, как после операции по удалению катаракты. Сняли некую пелену, и мир, в данном случае, саунд, заиграл живыми красками. Тем более, что есть, чем играть. Есть, с чем сравнивать – помню те записи 87-го. Ох, как засияла еще одна ментальная самба: «Эпитафия», рождённая в Ленинградском Доме Радио. Есть ещё и вишенка в этом пряном коктейле: потешный и одновременно пронзительный мультик «Око», входящий в «Весну в Шанхае».
«Джунглям» судьбой или кем-то ещё было отпущено, по большому счёту, всего десять лет активного существования. Андрей Отряскин теперь живет в Сиэтле. Однако в столице гранджа он занимается лишь учительством. Один из лучших барабанщиков не только России, но и мира Александр Кондрашкин (ах, какое у него роскошно мягкое соло в «Войне всех против всех»!) к сожалению, оставил нас. Певцы-студенты из Ганы уехали на родину и кушают ананасы, попутно отстреливаясь из калашей от недругов. Бесконечно харизматичный перкуссионист Паша Литвинов до своей сугубо преждевременной кончины играл в «Аукцыоне». Там же играл Рубанов. Басист Игорь Тихомиров, совмещавший «Джунгли» и «Кино», ушёл в «ДДТ» и стал их штатным музыкантом. Да про каждого можно сказать самые тёплые слова. Главное, теперь мы слушаем их откровения, а некоторые и танцуют - по мере возможности.

Александр КУТИНОВ
Контрабанда, 27 января 2017 года

Контрабанда
Трек лист:
CD1 – Шесть марокканских ямщиков
CD2 – Весна в Шанхае
01 На берегу
08.06
02 Война всех против всех
08.24
03 Формы 03.25
04 Апрель
04.38
05 Шесть марокканских ямщиков
11.58
06 Море... Колокола
08.33
07 Джаззз 04.29
01 Измерения
15.30
02 Весна в Шанхае
18.20
03 Ностальгия
12.32
04 Пляска (Хоровод) 05.02
05 Замкнутый круг (Цикл 22)
04.16
06 Эпитафия 08.18
07 Око (видеоклип)
Фото
Видео