Каталожный номер | GEO 043 DVD/044 DVD/045 DVD |
Формат | 3DVD |
Упаковка | Exclusive box-set |
Дата релиза | 01 апреля 2015 г. |
Серия RUSSIAN NEW MUSIC - уникальная коллекция из 10 фильмов, созданная основателем лейбла Leo Records Лео Фейгиным во время поездки по СССР в конце 80-х годов прошлого столетия и демонстрировавшаяся на британском телевидении. Фейгин (Алексей Леонидов) – эмигрировавший из СССР в Англию журналист, издатель и культуртрегер, пропагандист фри-джазовой культуры. Героями картин стали звёзды свободной советской музыки, выходившей в те годы из тени: Вячеслав Ганелин, Анатолий Вапиров, Сергей Курёхин, Валентина Пономарева, Саинхо Намчылак, Джаз-группа АРХАНГЕЛЬСК и многие другие.
Фильмы в настоящем издании впервые изданы на физических носителях (комплект из трех DVD-дисков). Издательством выполнена полная реставрация и ремастеринг изображения и звука. Впервые сделаны переводы на русский язык включённых в фильмы рассказов о музыкантах – участниках. Издание снабжено субтитрами на русском и английском языках. В оформлении использованы эксклюзивные фотоматериалы и комментарии участников.
Звук на DVD: Dolby Digital 2.0
'Divine Madness'
Сергей Курёхин и ПОП-МЕХАНИКА
Сергей Курёхин, Александр Ляпин, Анатолий ВапировСергей Летов, Юрий Касьяник, Олег Гаркуша, Леонид Фёдоров, Александр Титов, Александр Кондрашкин, Виктор Сологуб, Григорий Сологуб, Алексей Вишня, Сергей "Африка" Бугаев, Владислав Мамышев-Монро и другие.
'Experimental Echoes'
ZGA/Алексей Тегин/Наташа Пшеничникова
ZGA: Валерий Дудкин, Николай Судник, Александр Жилин, Михаил Юденич
Алексей Тегин - вокал, ударные, объекты
Наташа Пшеничникова - голос, флейты, рояль, объекты
Герман Виноградов - объекты
'Letter from Volgograd'
ОРКЕСТРИОН
Сергей Карсаев, Равиль Азизов, Елена Чащина, Александр Саура, Сергей Матохин, Анжела Неизвестная и Оксана Воронина (танцы), Александр Лотник (декорации), Светлана Бадаева (костюмы), Юрий Воронин (камера)
'Father of New Music'
Слава Ганелин
Слава Ганелин - рояль, барабаны, маракасы, тэйп-рекордер
'Trip through Yankee Doodle'
Вячеслав Гайворонский и Владимир Волков
Вячеслав Гайворонский - труба
Владимир Волков - контрабас
'Western Links'
Пятрас Вишняускас
Пятрас Вишняускас - саксофоны
Слава Ганелин, Аркадий Готесман
Michael Pilz, Itaru Oki Quartet
Jim Menezes, Juozas Milašius
'The Collective'
Джаз-группа АРХАНГЕЛЬСК
Владимир Резицкий, Олег Юданов, Николай Клишин
'Voices of New Music'
Саинхо Намчылак/Валентина Пономарёва
Саинхо Намчылак & Михаил Жуков & ПОП-МЕХАНИКА
Валентина Пономарёва & ПОП-МЕХАНИКА & трио РОМЭН
'Balkan Suite'
Анатолий Вапиров & Сергей Курёхин
Анатолий Вапиров - саксофон, ксилофон
Сергей Курёхин - рояль, синтезатор
'Folk Connections'
Азиза Мустафа-заде/Михаил Альперин
Азиза Мустафа-заде - рояль, вокал
Михаил Альперин - рояль, синтезаторы, вокал, мелодика
Надежда Бабкина и "Русская песня"
Аркадий Шилклопер - валторна
Над изданием '2015 работали:
Перевод с английского: Евгения Ульянкина, Михаил Сапожников (закадровый текст в "Divine Madness"
Перевод русского текста: Лео Фейгин
Озвучание русского авторского текста: Лео Фейгин
Озвучание русского закадрового текста в "Divine Madness": Владимир Круглов
Запись русского озвучания: Андрей Гончаров
Реставрация, синхронизация, мастеринг звуковых дорожек: Евгений Гапеев
Реставрация видео, субтитры, авторинг DVD: Дмитрий Гаврилов
Дизайн: Александр Яковлев
В 1989 году, когда перестройка в Советском Союзе была в полном разгаре, я задумал проект, который лопнул на самой первой стадии. Мы должны были осуществить его с Николаем Дмитриевым, который в то время с большим успехом организовывал концерты новой музыки в Москве и, в то же время, был менеджером Оркестра Московских Композиторов. Мы решили привезти в Советский Союз авангардного американского пианиста Сесила Тейлора и предоставить в его распоряжение Оркестр Московских Композиторов. Идея состояла в том, чтобы прокатить Сесила Тейлора и МСО (Moscow Composers Orchestra) по городам Советского Союза, снять фильм об этих гастролях и, в конечном счёте, выпустить коробку дисков с записями этих концертов. Этот проект я представил независимому Четвертому каналу Британского телевидения и получил одобрение главного редактора музыкальных программ Аврил Макрори. Я был уверен, что этот проект станет вехой в истории новоджазовой музыки, и с энтузиазмом взялся за работу. Зимой 1990 года в Нью-Йорке были отснятые первые кадры этого проекта. Однако из-за капризов Сесила Тейлора проект лопнул, и я оказался в ужасном положении. Что говорить Аврил Макрори в своё оправдание? Как объяснить невероятный провал этого проекта, под который уже были выделены деньги? Как раз в тот момент я выпустил коробку из 8-ми компакт-дисков под названием «Document. New Music from Russia. The '80s». Этот Документ начал получать замечательные рецензии и воскресный выпуск Нью-Йоркской Санди Таймс посвятил этому изданию целый разворот. В это же самое время мне прислали запись концерта «Поп-Механики» Сергея Курёхина в Ленинграде. Взяв «Документ» со всеми рецензиями, а также запись «Поп-Механики» на VHS, я отправился к Аврил Макрори. Коробка из 8-и компакт-дисков произвела должное впечатление. Я сказал ей, что проект с Сесилом Тейлором очень интересный, но у меня есть кое-что получше. Я пропросил ее поставить на видео-магнитофон концерт Курёхина. Уже через 2-3 минуты после начала концерта её молодая секретарша вскочила со стула и начала танцевать под мощные рифы «Поп-механики». Это, по всей вероятности, оказалось последним доводом, склонившим главного редактора в пользу нового проекта. Она видимо решила, что раз уж молодёжь таким образом реагирует на музыку, то в этом что-то есть. Я ушёл от неё в отличном расположении духа — теперь оставалось только найти продюсера и киностудию, которая возьмется за этот проект. Таков первый, и, наверное, главный этап создания серии из 10-и фильмов «RUSSIAN NEW MUSIC».
Лео Фейгин, апрель 2015
«Геометрия» снова сделала великое дело — увековечила видеоманускрипт, за который будущие поколения ещё скажут лейблу спасибо.
Антон КОВАЛЬСКИЙ, RE:активист
<...>все самое главное и интересное в советском джазовом авангарде.
Алексей ПЕВЧЕВ, m24.ru
<...>показана целая плеяда нестандартно думающих, в чём-то упёртых, в чём-то странных авангардистов, которые по идее могли появиться в любой стране, а появились почему-то за железным занавесом. Фейгин проделал хорошую работу, неспешно и подробно показав своих героев, а также их творчество – большую часть хронометража фильмов занимают музыкальные номера.
Примерно этим же работа интересна сегодня нашим зрителям: подобной скрупулёзной документалистики сейчас не то чтобы не делают, но делают нечасто. Для некоторых из представленных здесь музыкантов ленты Фейгина так и остались главной летописью их биографии.
Алексей МАЖАЕВ, InterMedia
Перед нами энциклопедия отечественной музыкальной свободы. Реальной. <...>
Музыка же комплекта совершенно не устарела, также, как не могут устареть фантазия, мастерство и одухотворённость.
Александр ТОМАНОВ, Контрабанда
© 1991, Лео Фейгин (www.leorecords.com) © ℗ 2015 Г∑ОМЕТРИЯ® (www.geometry.su)
Для начала небольшая историческая справка. Серия фильмов «Новая музыка из России» была создана основателем лейбла Leo Records Лео Фейгиным во время поездки по СССР в конце 80-х годов прошлого столетия и демонстрировалась на британском телевидении. Фейгин (Алексей Леонидов) – эмигрировавший из СССР ...
Курехин, Ганелин и Вапиров: неизменный фри-джаз в новом качествеНа конец весны запланирован выход уникальной коллекции фильмов "Новая музыка из России", запечатлевших звезд российского авангарда времен расцвета жанра. M24.ru выяснил подробности грядущего релиза. Фото: jazzpages.com/Hans KumpfВ ...
Фото: jazzpages.com/Hans Kumpf
В конце 1980-х Лео Фейгин, известный своими джазовыми программами на радио BBC, посетил Россию, чтобы запечатлеть все самое главное и интересное в советском джазовом авангарде. Джазовый энтузиаст имел четкое представление о сути вопроса: на своем небольшом лейбле Leo records он на тот момент уже издал нелегально вывезенные из СССР записи Сергея Курехина и трио Вячеслава Ганелина. В багаже таилась небольшая любительская видеокамера, позволяющая снять все, что нужно, в подходящем для этого формата качестве.Сборник фильмов Лео Фейгина «Russian New Music» **** В России впервые изданы десять фильмов Лео Фейгина из цикла «Russian New Music». Но тут, наверное, всё-таки нужна предыстория. Журналист и издатель, любитель фри-джаза Лео Фейгин (Алексей Леонидов) эмигрировал в Британию ещё во времена СССР, но ...
В России впервые изданы десять фильмов Лео Фейгина из цикла «Russian New Music». Но тут, наверное, всё-таки нужна предыстория. Журналист и издатель, любитель фри-джаза Лео Фейгин (Алексей Леонидов) эмигрировал в Британию ещё во времена СССР, но перестройка вернула ему возможность приезжать на родину и заниматься проектами, связанным с советскими музыкантами. Цикл фильмов «Russian New Music» родился во многом случайно, изначальная идея была совершенно иной: Фейгин планировал прокатить по СССР американского пианиста Сесила Тейлора, который должен был играть вместе с Оркестром московских композиторов. Фейгин собирался записать эти концерты и показать их по четвёртому каналу Британского телевидения, заручившись согласием музыкального редактора этого телеканала Аврил Макрори. На проект был выделен бюджет. Но дальше всё пошло не так, причём не по вине советской стороны: гастроли сорвались из-за капризов Сесила Тейлора. Не представляя, как вернуть уже потраченные деньги, Фейгин отправился к Макрори с авантюрным заявлением «с Тейлором ничего не вышло, но у меня есть кое-что получше». Этим «кое-чем» оказалась запись одного из экспериментальных шоу Сергея Курёхина с «Поп-механикой», и оно произвело на редактора (и на её секретаршу, которая внезапно начала танцевать) сильное впечатление. Так Фейгин получил «добро» и бюджет на рассказы о «новой русской музыке» - главным образом экспериментальной. Героями десяти фильмов стали: Курёхин и «Поп-механика»; Zga, Алексей Тегин и Наташа Пшеничникова; «Оркестрион»; Вячеслав Ганелин; Вячеслав Гайворонский и Владимир Волков; Пятрас Вишняускас; джаз-группа «Архангельск»; Саинхо Намчылак и Валентина Пономарёва; Анатолий Вапиров и Сергей Курёхин; Азиза Мустафа-заде и Михаил Альперин.
Трудно сказать, как воспринимали рассказы про этих музыкантов британские зрители – думаю, как минимум, с любопытством. Наверняка показанное на экране им казалось экзотикой, потому что наряду с концертными фрагментами артисты немного рассказывали и о жизни в Советском Союзе – а жизнь эта с точки зрения англичанина казалась трудной и опасной. Вместе с тем бытовые сложности очень мало влияли на музыкальную мысль: была показана целая плеяда нестандартно думающих, в чём-то упёртых, в чём-то странных авангардистов, которые по идее могли появиться в любой стране, а появились почему-то за железным занавесом. Как бы то ни было, Фейгин проделал хорошую работу, неспешно и подробно показав своих героев, а также их творчество – большую часть хронометража фильмов занимают музыкальные номера.
Примерно этим же работа интересна сегодня нашим зрителям: подобной скрупулёзной документалистики сейчас не то чтобы не делают, но делают нечасто. Для некоторых из представленных здесь музыкантов ленты Фейгина так и остались главной летописью их биографии. В фильме про Курёхина обратите внимание на то, что это редкий случай, когда Сергей почти не хохмит в интервью.
А самое печальное состоит в том, что сегодня эти артисты, которые что-то там сочиняли и играли за железным занавесом, выглядят для зрителей-2015 ещё более экзотичными персонажами, чем во время первых показов фильмов в Англии. Интерес к экспериментальной, некоммерческой музыке стремится к нулю, и если где-то и творят сумрачные гении, то почти без шансов, что их заметит энтузиаст вроде Фейгина.
Алексей МАЖАЕВ
InterMedia, 14 июня 2015 года
Комплект из 3 DVD c легендарными картинами, которые были созданы английским издателем Лео Фейгиным в начале 90-х годов прошлого века и с успехом показаны по британскому телевидению. Затем фильмы положили на полку, они стали легендой жанра, и, только теперь, стараниями отечественных издателей, ...
Про фильмы Фейгина рассказывали, как про чудо, смотрели - случайно и некачественно скопированные фрагменты. Теперь проведена полная реставрация и ремастеринг изображения и звука. Издание снимает с картин флёр «большой тайны» советской и постсоветской культуры, они перешли в разряд употребления для всех желающих. Просмотр – праздник, этот праздник несут их герои. Картины посвящены супермузыкантам в стилях фри-джаз и авангард, и известным поклонникам разных жанров таким, как Вячеслав Ганелин, Валентина Пономарёва, Сергей Курёхин, джазовым звездам - Азизе Мустафа-заде, Анатолию Вапирову, джаз-группе «Архангельск». имевшим даже в СССР, и, конечно, за рубежом позитивную прессу и альбомы. Также тут записаны авангардные составы, известные любителям андеграунда - Алексей Тегин, «Оркестрион», ЗГА.
Фильм «Divine Madness: Сергей Курёхин & Поп-Механика» идет первым и воспринимается, как послание от той эпохи. Курёхин толкает истерично-радостные телеги, однако музыкальные фрагменты показывают его как виртуоза и в других областях, везде, где он участвует. Далее идут картины, героями которых становятся, кроме уже названных, дуэт Вапиров/Курёхин, Наташа Пшеничникова, Вячеслав Гайворонский & Владимир Волков, Пятрас Вишняускас, Саинхо Намчылак, Михаил Альперин. В фильмах появляются такие известнейшие мастера, как Владимир Чекасин, Сергей Летов, Аркадий Шилклопер, Олег Гаркуша, Леонид Фёдоров, Александр Ляпин, даже удивительная в этом контексте, но факт - Надежда Бабкина и ансамбль «Русская песня». Им отдельные фильмы не посвящены, но они узнаваемы и уместны.
01 | Divine Madness |
|
|
02 | Experimental Echoes |
|
|
03 | Letter from Volgograd |
|
01 | Father of New Music |
|
|
02 | Trip through Yankee Doodle |
|
|
03 | Western Links |
|
|
04 | The Collective |
|
01 | Voices of New Music |
|
|
02 | Balkan Suite |
|
|
03 | Folk Connections |
|