Что издано

Каталожный номер GEO 078 CD
Формат CD
Упаковка Digipak
Дата релиза 22 июня 2014 г.

БРОМ
"Три ребра"

«Три ребра» - третий официальный релиз БРОМа, и первый, издаваемый на «ГЕОМЕТРИИ». Эта московская группа была образована в 2008 году. К 2014-му в их активе множество концертов во многих городах России на самых различных площадках: от банальных клубов, арт-галерей и квартир до кухонь, крыш и гаражей. С каждым годом БРОМ заставляет уважать себя больше и больше, во многом благодаря включениям в программы знаковых международных фестивалей, таких как «Длинные руки – 8» (2011), которые проводит одноимённый независимый столичный лейбл, «Шум и ярость» (2012), организатором и идеологом которого является лидер Ночного Проспекта Алексей Борисов. На Leo Fest-2013, организованном Лео Фейгиным (также известен как ведущий джазовых радиопрограмм в эфире русской службы ВВС Алексей Леонидов), выступление БРОМа стало настоящей сенсацией. Несмотря на странные названия своих творений («Гланды», «Говяжий рубец», «Кашель») в них гораздо больше утончённости, нежели «мясной» провокативности. Известный музыковед, корреспондент газеты «КоммерсантЪ» Григорий Дурново так охарактеризовал музыку БРОМа: «Лихая, свободная и одновременно структурированная, летящая, жесткая, едкая и — что, наверно, самое главное — драйвовая и довольно неплохо запоминающаяся музыка». Несмотря на полётность и импровизационное начало, эта музыка имеет чёткую риффовую структуру и уникальный мелодизм даже в запредельно «прогрессивных» композициях. Саунд БРОМа, по словам известного джазового критика Дмитрия Ухова, представляет собой «стену звуков, но стена эта прозрачная: при всей плотности фактуры, хорошо слышно, кто и какое место в ней занимает». Альбом «Три ребра» был записан в формате трио Антон Пономарёв (саксофон), Константин Сухан (труба) и Дмитрий Лапшин (контрабас).


Записано в апреле 2013 г. в Культурном центре ДОМ, г. Москва
Сведение и мастеринг - Максим Хайкин
Оформление - Дмитрий Лапшин
Фото - Сергей Кыртиков

© Бром, 2013 ℗ ГЕОМЕТРИЯ, 2014

Мнения
И ещё один релиз от авторитетного музыкального издательства. Пожалуй, несколько неожиданный. От внушительных представлений героев отечественного рок-н-ролла "ГЕОМЕТРИЯ" обратилась к авант-джазовому проекту. Впрочем, от рассвета рок-культуры проще провести линию не к клишированным, ...
Рецензия от "Завтра"
БРОМ "Три ребра"

И ещё один релиз от авторитетного музыкального издательства. Пожалуй, несколько неожиданный. От внушительных представлений героев отечественного рок-н-ролла "ГЕОМЕТРИЯ" обратилась к авант-джазовому проекту. Впрочем, от рассвета рок-культуры проще провести линию не к клишированным, коммерческим эпигонам, а к формально совсем не роковым коллективам — именно здесь есть драйв, мистериальность, радикализм, выраженный, разумеется, не в формальной "тяжести" или наборе политических лозунгов. И в культурном центре "Дом" рока зачастую куда больше, нежели в "хард-рок кафе" или на фестивале "Нашествие".

"Три ребра" — третий альбом группы и дебютный в рамках "ГЕОМЕТРИИ". Предыдущая пластинка "Бельмо" вышла в свет недавно, зимой этого года, но несколько дальше отстоит от актуального состояния коллектива.

"Бром" появился на свет на стыке 2007-2008 гг. Компромисс с миром явно не намечался даже по названию — ядовитый химический элемент (от греческого — зловонный) с удушающим запахом — со времен Первой мировой бром используется для производства боевых отравляющих веществ. Кстати, бравого солдата Швейка от приступа патриотического энтузиазма лечили именно бромом. Можно ещё припомнить народную мифологию о броме в рационе срочнослужащих и заключённых.

Проект стартовал как "реакция на легковесную музыкальную сцену московского андеграунда", на примитивный инди-"рочок", активно колонизировавший независимую сцену.

За годы существования группа меняла состав не хуже, чем какой-нибудь поп-проект. Постоянным участником является только Дмитрий Лапшин, на "3 рёбрах" взявший в руки контрабас, а до этого вершивший суд посредством бас-гитары. Нынешний "Бром" — это ещё саксофонист Антон Пономарёв и трубач Константин Сухан. А недавно коллектив вновь обрёл барабанщика, Андрея Кима, трансформировавшись в квартет.

"Бром" заметно участвовал в программах знаковых международных фестивалей — таких, как "Длинные руки-8", "Шум и ярость", организатором и идеологом которого является лидер "Ночного Проспекта" Алексей Борисов, Leo Fest. Что дополнительно интересно — влезаешь в тему и проваливаешься в "сказку с подробностями"; номерными альбомами жизнь не ограничивается, тут же какие-то параллельные проекты, совместные акции, увлекательные истории вроде выступления на крыше московской многоэтажки.

"Несмотря на полётность и импровизационное начало, эта музыка имеет чёткую риффовую структуру и уникальный мелодизм даже в запредельно "прогрессивных" композициях", — гласит пресс-релиз.

В "Бром"-реторту вливались такие явления как нойз, no wave, панк и европейский джазовый авангард. Пожалуй, имеются некоторые параллели с пластинками летовского лейбла — "Пентаграмма".

При всей объяснимой сложности — это живая, разнообразная, виртуозная, музыка. Есть изначальный набросок, эскиз, но куда выведет тропинка игры заведомо предсказать нельзя, аранжировка незаметно уходит в импровизацию. "Бельмо" было жёстче, "3 ребра" — история, допустим, более мягкая, открытая аудитории, имеющая больше пересечений с новоджазовым движением.

Натуралистичные названия композиций альбома (традиционно одна из визитных карточек "Брома") — "Гланды", "Шов", собственно, "Три ребра" — видимо, дань авангардистскому языку. Или своевременный вариант древних вопрошаний: "Сколько богов, каковы они были/(Те), что собрали грудь, шейные позвонки у человека? Сколькие расставили два сосца? Кто — два локтя? Сколькие — плечевые кости? Сколькие собрали ребра?" ("Атхарваведа"). Сами музыканты говорят о фонетической ассоциации названия с треком, ну, и о некоем направлении идеи. Однако начинается и заканчивается пластинка захватывающими "общечеловеческими" композициями "Правда" и "Голод". Последняя — вполне саундтрек к эпизоду великого романа Кнута Гамсуна.

Оригинальный, сильный и стильный опыт создания цельного многоуровневого мира, который больше суммы своих частей.

Андрей СМИРНОВ
Завтра, 7 августа 2014 г.

Завтра
9 июля 2014 года на Радио Культура вышла программа джазового обозревателя Дмитрия Ухова "CD-Гурман". Посвящена она альбому "3 ребра" группы БРОМ. Прослушать программу можно, пройдя по этой ссылке.
Рецензия от "Радио Культура"
БРОМ "Три ребра"
9 июля 2014 года на Радио Культура вышла программа джазового обозревателя Дмитрия Ухова "CD-Гурман". Посвящена она альбому "3 ребра" группы БРОМ. Прослушать программу можно, пройдя по этой ссылке.
Радио Культура
Признаюсь, один из летних релизов лейбла «Геометрия» для меня оказался полной неожиданностью. Издательство, основу каталога которого составляют коллективы всё-таки более роковой направленности, вдруг выпустило пластинку джазового коллектива «Бром», чьё творчество заметно отличается от работ ...
Рецензия от "reproduktor.net"
БРОМ "Три ребра"

Признаюсь, один из летних релизов лейбла «Геометрия» для меня оказался полной неожиданностью. Издательство, основу каталога которого составляют коллективы всё-таки более роковой направленности, вдруг выпустило пластинку джазового коллектива «Бром», чьё творчество заметно отличается от работ других артистов, имеющих отношение к лейблу. Однако, при прослушивании диска всё встало на свои места.

Авант-джазовый коллектив «Бром» появился на столичной сцене в конце нулевых годов. Изначально музыканты, как вспоминал в одном из интервью единственный постоянный участник группы Дмитрий Лапшин, собирались просто «пошуметь». Но, как можно заметить по активности «Брома», только лишь шумом дело не ограничилось. Музыканты записали уже три альбома и даже выпустили винил. «3 ребра», о котором далее пойдёт речь, пока что самая свежая работа проекта.

На момент записи «рёбер» «Бром» существовал в виде трио. Дмитрий Лапшин играл на контрабасе, Антон Пономарёв на баритон-саксофоне и Константин Сухан на трубе. На первый взгляд, музыканты играют полностью импровизационную музыку, но при более внимательном прослушивании можно отметить некоторую риффовость композиций, а также повторы отдельных тем произведений.

Материал альбома, несмотря на полное отсутствие слов, довольно жизненный. Пластинка открывается поиском правды («Правда» — так называется первая композиция с альбома) и заканчивается, как это часто бывает в подобных ситуациях в жизни «Голодом». Кавычки тут можно было бы и убрать, просто именно так называется закрывающая диск тема. Между «Правдой» и «Голодом» находятся различные части и состояния организма, как, например, «Гланды», «Жажда»», «Три ребра» и т.д.

Тон и общее настроение пластинки задаёт бодренький контрабас. Его, если так можно выразиться – бег периодически нарушается саксофонными трелями и трубными переливами. Непривычному к подобной музыке слушателю сначала диск может показаться скучным, однако по мере развития событий заложенный в записи драйв берёт своё и уже не обращаешь внимания на отсутствие слов и в какой-то степени становишься соучастником действа. Начинаешь реагировать и сопереживать. Даже перестаёшь замечать паузы между треками.

Говорящие названия композиций очень точно передают их настроение. Очень показательны с этой точки зрения два следующих друг за другом трека – перетекающие из одного в другой «Жажда» и «Жидкость». Первый заставляет чуть ли не буквально ощутить желание напиться, настолько он тягучий и тревожный, зато второй передаёт ощущения человека, после долгого воздержания напившегося родниковой водицы. Её бурление и дальнейшее стремительное растекание по жилам можно ощутить чуть ли не на физическом уровне.

Что можно сказать в заключение? Пластинка «3 ребра» группы «Бром» содержит не меньше драйва, чем музыка любого мейнстримового коллектива. Возможно, его здесь даже больше. И самое главное – трио сумело передать свой посыл на языке музыки, без слов, что уже само по себе весьма показательно и говорит о высоком уровне музыкантов, способных удивлять и радовать меломанов.

Дмитрий МЕХ,
reproduktor.net, 29 августа 2014 г.

reproduktor.net
«Три ребра» группы «Бром»: Слабакам здесь не место Московское авангардное джазовое трио «Бром» себе не изменяет, оставаясь в периодической таблице музыкальных элементов на прежнем месте: где-то между старым добрым фри-джазом и нойзом. Последнего порой настолько много, что неподготовленный ...
Рецензия от "RE:активист"
БРОМ "Три ребра"

«Три ребра» группы «Бром»: Слабакам здесь не место

Московское авангардное джазовое трио «Бром» себе не изменяет, оставаясь в периодической таблице музыкальных элементов на прежнем месте: где-то между старым добрым фри-джазом и нойзом. Последнего порой настолько много, что неподготовленный слушатель может запутаться в хитросплетении мелодий, которые группа выдаёт на новом альбоме «Три ребра», и грешным делом подумать, что это не музыка, а набор звуков. Однако авангардный джаз никогда не был для слабаков. 11 композиций без единого слова с кровавыми под стать обложке названиями – это явно не та пластинка, которую стоит ставить своим детям на ночь. Впрочем, если побороть «отвращение» и приглядеться к этой разделанной на куски обнажённой девушке, то начинаешь понимать – всё не так уж плохо. А временами очень даже хорошо.

«Три ребра» — третий официальный релиз «Брома» (лейбл «Геометрия», 2014 год). Саксофонист Антон Пономарёв, трубач Константин Сухан и контрабасист Дмитрий Лапшин  в очередной раз сумели приготовить что-то до мозга костей концептуальное. Чтобы это понять, достаточно бегло пробежаться по названию треков, а после начать вслушиваться. Понимание того, что это не импровизация, а весьма структурированное безумие приходит практически сразу. Если «Правда» с непривычки вызывает в голове легкую сумятицу, то уже на «Говяжьем рубце» тягучий жесткий бас пульсирует на фоне вполне запоминающейся мелодии. Третья композиция «Гланды» привносит в музыкальную палитру новые краски: весьма убедительный драйв (практически рок-н-рольный) и  ярко выраженный эмоциональный окрас. Музыка окончательно начинает увлекать. Ты понимаешь, как сложить в единое целое эту психически неуравновешенную мозаику. Причём уже на шестой композиции «Кашель» появляется даже желание потанцевать (из гомона инструментов выстраивается четкая ритмическая основа). Во время «Жажды» — этот позыв только усиливается.

Вживую и с ударными «Бром» звучит, на мой взгляд, ещё более убедительно.

Временами «Три ребра» (не буду кривить душой и строить из себя музыкального критика с железными ушами) немного утомляют. Особенно когда труба и саксофон начинают устраивают соревнование на звание самого визгливого музыкального инструмента. Однако в дозированных количествах «Бром» стоит слушать. Виртуозные пассажи и изобретательные мелодии и безапелляционная самобытность всего происходящего очень подкупает.

Традиционный осмотр внутренностей.

Антон Ковальский
RE:активист, 7 сентября 2014 г.

RE:активист
Основная задача брома — балансировать процессы возбуждения и торможения в коре головного мозга. С этой миссией московское авангардное джазовое трио «Бром» справляется на все сто. Музыканты стараются не зацикливаться на каком-то одном стиле, поэтому в их импровизациях предостаточно не только ...
Рецензия от "km.ru"
БРОМ "Три ребра"

Основная задача брома — балансировать процессы возбуждения и торможения в коре головного мозга. С этой миссией московское авангардное джазовое трио «Бром» справляется на все сто.

Музыканты стараются не зацикливаться на каком-то одном стиле, поэтому в их импровизациях предостаточно не только фри-джаза, но и нойза, а также старого доброго русского рока. Ключевой тег - «ноу-джаз» как отказ от излишней хаотичности, присущей некоторым музыкальным экспериментаторам. К тому же «Бром» старается не злоупотреблять всевозможными примочками, ратуя за чистоту звука, незамутненность восприятия и свободу в выборе выразительных средств.

Новый альбом «Брома» «3 ребра» со схематической точностью демонстрирует творческий метод коллектива. Буклет-плакат изображает разделанную женскую тушку. Обилие «кровавых реалий» в дизайне пластинки и названиях треков не должно отпугивать. С азартом заправских мясников участники «Брома» препарируют музыкальную ткань, чтобы потом эстетично уложить на прилавке кусочки аккуратными горками.

При всей своей стихийности, музыка группы жестко структурирована. В ней всегда ощутим некий каркас — те самые ребра, которых, конечно же, может быть и больше трех. Это не значит, что композиции сделаны «от ума». Напротив, в треке под названием «Шов» швы но то, что бы не видны, но искусно замаскированы под изящную облицовку.

Номер «Гланды» удачно передает ощущения человека, которому только что сделали под местным наркозом операцию на горле, и он в ужасе от того, что не может глотнуть. Молниеносная «Жажда» может намекать на жажду приключений или новых впечатлений, а, вот, «Голод» именно на физическом уровне передает крайнюю степень истощения человека и бесстрастно фиксирует его затухающие реакции на внешние раздражители. Идеальная музыка для тех, кто жаждет некой встряски, но не готов к сопутствующим глубоким эмоциональным переживаниям.

Денис СТУПНИКОВ
km.ru, 11 июля 2014 г.


km.ru
есть еще люди в московских селеньяхБром «Три Ребра» **** Геометрия Молодые короли нео-фри-джаза , а именно они являются ядром московской формации «Бром», - этакие Леннон и Маккартни в модных джинсах но с отключенными счетчиками воды У них замечательное композиторско-хулиганское взаимопонимание, ...
Рецензия от "facebook Александра Кутинова"
БРОМ "Три ребра"
есть еще люди в московских селеньях
Бром «Три Ребра»
**** Геометрия 
Молодые короли нео-фри-джаза , а именно они являются ядром московской формации «Бром», - этакие Леннон и Маккартни в модных джинсах но с отключенными счетчиками воды У них замечательное композиторско-хулиганское взаимопонимание, отличная школа и строгий настрой на реформы в главном импровизационном музыкальном стиле. Их музыка – это не лубочные поделки для туристов на бутафорском ранчо или Sad Café на окраине города, а серьезная и вдумчивая, хотя и с медвежьей долей раздолбайства работа, с ультрасовременном саундом, цепкими гармониями и философскими взрывными духовыми поллюциями об, извините судьбах своей неоднозначной родины. Слушать это интересно и приятно, будь ты даже панкер или поклонник Элиса Купера. Отдельное спасибо за убойную серенаду «Говяжий рубец» и режущий жилы псевдо-блюз «Жидкость».

Александр КУТИНОВ на своей странице в социальной сети facebook
facebook Александра Кутинова
Трек лист:
CD
01 Правда
02 Говяжий рубец
03 Гланды
04 Пятно
05 Накипь
06 Кашель
07 Жажда
08 Жидкость
09 Шов
10 Три ребра
11 Голод