© 1988, НОЧНОЙ ПРОСПЕКТ/Алексей Борисов/ www.unitedsoundart.ru
℗ © 2010, Г∑ОМЕТРИЯ® (www.geometry.su)
«Кислоты» — наверное, самый известный альбом «НП», был записан золотым составом группы: Борисов-Соколовский-Кутергин-Павлов. В нынешнее издание к шести альбомным композициям добавлены два студийных трека, записанные одновременно с «Кислотами», но тогда не вошедшие в альбом, а также четыре ...
Московская команда "Ночной Проспект" была одной из главных групп, принесших в Россию "индустриальную волну". Начав во второй половине восьмидесятых как электропоп-дуэт, музыканты вскоре перешли к гораздо более авангардной музыке, совершенно не похожей на то, что играли остальные советские ...
В этом комплекте неизбежное внимание притягивает DVD с концертными бонусами и редким видео, записанным в середине 80-х. Время не сделало этот манифест экспериментальной электроники проще - запись не имеет отношения к компромиссам - впрочем, как и нынешнее творчество лидера "НП", гитариста и ...
Прагматичный разбор Эйфелевой Башни и Чёртова Колеса в одном флаконе от первых, главных и лучших рок-прорабов нашей Родины Гениально-креативный, хотя и нарочито отстранённый шедевр от Ивана Соколовского и Алексея Борисова дал понять, разумеется, тем, кому дано понимание, что русские рокеры не ...
Прагматичный разбор Эйфелевой Башни и Чёртова Колеса в одном флаконе от первых, главных и лучших рок-прорабов нашей Родины
Гениально-креативный, хотя и нарочито отстранённый шедевр от Ивана Соколовского и Алексея Борисова дал понять, разумеется, тем, кому дано понимание, что русские рокеры не только рвут на груди тельняшки и не настраивают гитар. Тогда они вряд ли думали, что работают на бесконечность. Но и никогда не отрицали этого факта. Нынешний релиз окантован таким количеством интереснейшего сопутствующего аудио и видеоматериала, что потреблять его следует без суеты, без нервов, не отвлекаясь также на еду и питье. Ну, если чуть-чуть.
А чем, собственно, на полезны «Кислоты»? Если без эмоций? Да ничем таким особенным. Если не считать того факта, что это был уникальный готик-индастриал-опус, сравнимый с лучшими западными образцами, вроде Throbbing Gristle или Faust, но с оригинальной русской, точнее, московской душой. Очередной привет вам, рокеры с берегов Невы и предгорий Урала! У нас-то и по сей день ничего подобного не сыщешь.
Короткие песни - это не для «Ночного Проспекта». Строительство прекрасного, но жестокого подразумевает масштаб. Опенер «Остатки сомнений» с поющей, временами подвизгивающей гитарой во вступлении, фирменным клавишным басом и рваным ритмом, лишь добавляющим настроения в духе «похоже, всем нам каюк». Синти-имитатор ксилофона стучит точно костью по костям, органчик на заднем плане разверзает пасть Левиафана. Баллада-макабр «Мне не нужна информация» вроде бы даёт надежду: а может, обойдётся? Постепенно она даже переходит в роботическую плясовую с роскошным гитарным соло. Ан нет, оказывается и тут не всё спокойно. «Мне не нужна информация, просто я умер давно». Триумфально-погребальный марш «Наденем пилотки» убивает последние ростки надежды. Длиннющая, но от этого не менее авангардно-милая заглавная вещь поднимает апокалиптические вибрации до уровня кипения. Конструкция воздвигнута, можно начинать разрушать.
Добрались и до бонусов, два студийных «Шумный город» и «Свобода крестьян», оба раздумчиво-атмосферные, насколько это возможно в «проспектовской» эстетике. С отдельными воплями, атональными стрингами (поддельным струнным квартетом, а не трусами для блондинок) и лид-гитарой где-то в дали. А концертных бонусов целых четыре, среди которых особенно сердечна «Морская болезнь» с романс-гитарным перебором и затейливым сэмплом древних клавишных. Завершает CD подспудно «джапановская» притча «Бегство из города».
Самое незабвенное, а именно визуальную часть, кстати, на секундочку, первое официальное видео «Проспекта», издатели оставили на потом. Основная корпускула бонусного DVD - редкий концерт в ЦМТ. Как тут не вспомнить стихотворение Шпаликова: «Будет мама молодая, и отец живой…» В смысле, возвращаясь в середину 80-х, когда Иван Соколовский нас грешных ещё не оставил, а Борисов - суров и одухотворен. Оставляя ощущение великолепия и индустриализации всей страны, «Кислоты» на видео накачивают энергетикой; возможно, поэтому, версия короче студийной. Зато как ладно выглядят Соколовский и Борисов на фоне и советского, и не очень интерьера - без улыбок на лицах. Далее - клипы! С ними у группы было не густо. А тут сразу 4 штуки; сделаны они были хоть и практически на коленках, но с душой и рукой мастера. Мощна нойзовая «Abyss», а что у нас такое «Абисс»? Правильно, бездна. «Voice» же приносит ещё один глоток могильной прохлады. Завершается DVD фрагментами интервью, снятого в 1987 году для немецкого фильма «Давай рок-н-ролл». Как истинно столичные интеллектуалы, Соколовский и Борисов сотоварищи говорят мало, но словно Беня Крик, смачно. И если нас спросят – «А может, не надо было всё это издавать?» - ответим – «Это вас не надо, а без них нет и не будет русской музыки». Заезженное слово «нетленка» - вот она!
Александр КУТИНОВ
Контрабанда, 14 ноября 2016
01 | Остатки сомнений |
|
|
02 | Мне не нужна информация | ||
03 | Наденем пилотки |
|
|
04 | Наш капитал |
|
|
05 | Всеобщее невезение |
|
|
06 | Кислоты | ||
07 | Шумный город (studio bonus)* |
|
|
08 | Свобода крестьян (studio bonus)* |
|
|
09 | Морская болезнь (live bonus)** |
|
|
10 | Запахи (live bonus)** |
|
|
11 | Шумный город 2 (live bonus)** |
|
|
12 | Бегство из городов (live bonus)** |
|
01 | Кислоты /съёмки компании H2O, мастерская Павла Шевелёва, Москва, 1987/ монтаж: Игорь "Гоша" Шапошников, 2010; использована аудиозапись концерта в Горбушке (Фестиваль Московской Рок-Лаборатории, 1987/ |
|
|
02 | Остатки сомнений /съёмки программы "Взгляд", открытие первого Молодёжно-жилищного кооператива в Отрадном, Москва, 1988/ |
|
|
03 | Мне не нужна информация /съёмки программы "Взгляд", открытие первого Молодёжно-жилищного кооператива в Отрадном, Москва, 1988/ |
|
|
04 | Остатки сомнений /съёмки ЦМТ, Центр международной торговли на Красной Пресне, Москва, 1988/ |
|
|
05 | Мне не нужна информация /съёмки ЦМТ, Центр международной торговли на Красной Пресне, Москва, 1988/ |
|
|
06 | Запахи /съёмки ЦМТ, Центр международной торговли на Красной Пресне, Москва, 1988/ |
|
|
07 | Кислоты /съёмки ЦМТ, Центр международногй торговли на Красной Пресне, Москва, 1988/ |
|
|
08 | Abyss /съёмки ЦМТ/ монтаж: Константин Божьев/ |
|
|
09 | Voice /идея и монтаж: Олег Корнев, 2010/ |
|
|
10 | Интервью /съёмки компании H2O, мастерская Павла Шевелёва, Москва, 1987/ монтаж: Игорь "Гоша" Шапошников, 2010/ |
|