Что издано

Каталожный номер GEO 026 CD/011 DVD
Формат CD+DVD
Упаковка Экопак
Дата релиза 9 октября 2010 г.

Ночной Проспект
"Кислоты"

«Кислоты» - классический альбом пионеров отечественного электро-индастриала, записанный в 1988 году золотым составом группы: Борисов-Соколовский-Кутергин-Павлов. Множество необычных студийных экспериментов с аналоговой и цифровой электроникой. В нынешнее издание добавлены 2 студийных трека, записанных одновременно с «Кислотами», но тогда не вошедшие в альбом, а также 4 концертные композиции того периода. Прилагающийся DVD – первое официальное видео Ночного Проcпекта. Оно включает ранее не издававшееся видеоинтервью с участниками группы, снятое в 1987 году для немецкого фильма «Давай рок-н-ролл», архивную запись концерта группы в Центре Международной Торговли (1988 г.) и четыре клипа. В их числе ролик «Кислоты», смонтированный специально для данного издания Гошей «Рыжим» Шапошниковым на базе исходников, снятых немецкой компанией H2O в 1987 году.
Звук на DVD: Dolby Digital 2.0
 
Алексей Борисов - гитара, голос, эффекты
Иван Соколовский - клавишные, синтезаторы, сэмплер, bass-line Roland TB-303, эффекты
Дмитрий Кутергин - скрипка, ксилофон, голос
Сергей Павлов - ударные, перкуссия
 
Музыка и аранжировки: Иван Соколовский, Алексей Борисов, Дмитрий Кутергин, Сергей Павлов
Тексты: Алексей Борисов
 
Альбом записан на репетиционной базе Центра Стаса Намина и на студии Андрея Сеняева в Москве в 1987-88 гг.
* - треки записаны на студии Андрея Сеняева в 1988 г. На данном CD изданы впервые.Звкорежиссёры Андрей Сеняев и Игорь Сеняев
** - треки записаны на концертах в Москве, Вильнюсе, Уфе и Нижнем Новгороде. На данном CD изданы впервые. Звукорежиссёр Михаил Поливкин. 
 
Мастеринг: Евгений Гапеев
DVD авторинг: Дмитрий Гаврилов
Фото: Олег Корнев
Оригинальный дизайн: Николай Козлов, 1988
Фотокомпозиция: Сергей Стулов
Дизайн: Александр Яковлев
 
Исполнительные продюсеры: Евгений Гапеев, Игорь "Лётчик" Каргин

© 1988, НОЧНОЙ ПРОСПЕКТ/Алексей Борисов/ www.unitedsoundart.ru     

℗ © 2010,  Г∑ОМЕТРИЯ®    (www.geometry.su)

 

Мнения
«Кислоты» — наверное, самый известный альбом «НП», был записан золотым составом группы: Борисов-Соколовский-Кутергин-Павлов. В нынешнее издание к шести альбомным композициям добавлены два студийных трека, записанные одновременно с «Кислотами», но тогда не вошедшие в альбом, а также четыре ...
Рецензия от "Завтра, 16 февраля 2011 г."
Ночной Проспект "Кислоты"
«Кислоты» — наверное, самый известный альбом «НП», был записан золотым составом группы: Борисов-Соколовский-Кутергин-Павлов. В нынешнее издание к шести альбомным композициям добавлены два студийных трека, записанные одновременно с «Кислотами», но тогда не вошедшие в альбом, а также четыре концертных номера того периода. Прилагающийся DVD — первое официальное видео «Ночного Проспекта». Оно включает ранее не издававшееся видеоинтервью с участниками группы, снятое в 1987 году для немецкого фильма «Давай рок-н-ролл», архивную запись концертов и четыре клипа. Релиз был презентован 9 декабря прошлого года в культурном центре «Дом» и был приурочен к празднованию пятидесятилетия лидера «Ночного Проспекта» Алексея Борисова.
«Кислоты» стали вехой в истории «Ночного Проспекта». Звучание группы обрело угрожающе-индустриальный формат, а вскоре после выхода альбома группу покинул Иван Соколовский.
Начав с электро-попа и электро-твиста, к «Кислотам» «НП» подошёл с желанием экспериментов и радикальных выводов. К тому времени создатели «НП» уже достаточно времени увлекались различными авангардными делами, а в предыдущих программах «Демократия и дисциплина», «Курорты Кавказа» появляются элементы индастриала, грузящие медитативные композиции. На «Кислотах» музыканты выдали множество необычных экспериментов с аналоговой и цифровой электроникой. Мировоззренчески — это довольно мрачный релиз, воплощённая антиутопия, где человек практически исчезает в череде катаклизмов, катастроф и триумфа механизмов. «После господства живых существ начнётся империя машин» (Ф.Т. Маринетти. «Первый футуристический манифест»)
«Кислоты» Кушнир оправданно включил в «Сто лучших альбомов советского рока»: «Это был первый в СССР альбом индустриальной музыки, невероятно качественно записанный и идеально выдержанный стилистически. »Кислоты ассоциировались с урбанизированным смерчем, напоминая озверелый звуковой терроризм, при котором атональный вокал и примитивный ритм умышленно вытесняют гармонии и мелодии… «Ночной проспект» решил наехать на мозги расслабленного парами перестройки населения серией жестко сыгранных индустриальных номеров. Новая программа представляла собой электронный noisebeat, тщательно отредактированный и отрепетированный, в котором посреди компьютерно-синтезаторного шквала неожиданным диссонансом вкраплялись звуки живых инструментов: гитары, скрипки, ксилофона, металлических перкуссий и барабанов».

Андрей Смирнов
Завтра, No. 7 (899), 16 февраля 2011 г.
Завтра, 16 февраля 2011 г.
Московская команда "Ночной Проспект" была одной из главных групп, принесших в Россию "индустриальную волну". Начав во второй половине восьмидесятых как электропоп-дуэт, музыканты вскоре перешли к гораздо более авангардной музыке, совершенно не похожей на то, что играли остальные советские ...
Рецензия от "InRock, No. 2 (46), 2011 г."
Ночной Проспект "Кислоты"
Московская команда "Ночной Проспект" была одной из главных групп, принесших в Россию "индустриальную волну". Начав во второй половине восьмидесятых как электропоп-дуэт, музыканты вскоре перешли к гораздо более авангардной музыке, совершенно не похожей на то, что играли остальные советские рок-группы. К 1988 году костяк группы, состоящий из вокалиста/гитариста Алексея Борисова и клавишника Ивана Соколовского, доукомплектовался барабанщиком Сергеем Павловым и скрипачом Дмитрием Кутергиным, и в этом составе был записан самый известный альбом команды – "Кислоты". Рассматриваемый релиз представляет собой шикарное переиздание этой классической работы. Он станет отличным подарком для тех, кто неравнодушен к подобной музыке.
На первом диске записан сам альбом, а также несколько бонус-треков, по длительности не уступающих основной программе. Источник вдохновения музыкантов – олдскульный индастриал конца 70-х – начала 80-х: Throbbing Gristle, Cabaret Voltaire, Psychic TV и т.д. Предупреждение: если эти имена вам ни о чем не говорят, то знакомиться с музыкой "Ночного Проспекта" пока не стоит – это музыка всё-таки для подготовленных слушателей. Она совершенно лишена человеческих эмоций: четкие пост-панковые ритмы, пульсирующие синтезаторы, резкая скрипка (которая в буквальном смысле скрипит), незатейливые гитарные партии, механический вокал, различные нойзы и перкуссия из подручных материалов (преимущественно – металлических) в лучших традициях жанра. Но если первые композиции еще звучат вполне доступно, то дальше психоделичность (правильнее даже сказать – шизоидальность) многократно возрастает, а мрачные футуристические тексты усугубляют и без того угнетающий эффект. Кульминацией становится заглавная почти десятиминутная композиция, дослушать которую до конца смогут только люди с крепкими нервами, а для того, чтобы действительно получить от нее удовольствие, нужно быть немного психом. Эта поистине апокалиптическая вещь завершает оригинальный альбом, но в нынешнем издании представлено еще шесть композиций, выполненных в духе основной программы. Кстати, нельзя не отметить, что для советского магнитоальбома "Кислоты" записаны на удивление качественно.
Второй диск представляет собой DVD и содержит два очень удачных клипа, подчеркивающих мрачную атмосферу музыки, а также некоторые записи с живых выступлений с вполне приличным качеством. Посмотрев видео с какого-то фестиваля, на котором "Ночной Проспект" выступал в компании звезд русского рока, вы заметите, что зал вовсе не одаривает группу громовыми овациями. И это – нормальная ситуация для коллектива: зачастую многие зрители уходили с их выступлений, не выдержав испытания для ушей. Но если всё это вас не пугает, смело приобретайте диск. Это классика отечественного андеграунда, и для тех, кто любит ранний индастриал, "Кислоты" будут интересны и сегодня.

Леонид Кравченко
InRock No. 2 (46), 2011 г.
InRock, No. 2 (46), 2011 г.
В этом комплекте неизбежное внимание притягивает DVD с концертными бонусами и редким видео, записанным в середине 80-х. Время не сделало этот манифест экспериментальной электроники проще - запись не имеет отношения к компромиссам - впрочем, как и нынешнее творчество лидера "НП", гитариста и ...
Рецензия от "Фанограф, No. 4, 2011 г."
Ночной Проспект "Кислоты"
В этом комплекте неизбежное внимание притягивает DVD с концертными бонусами и редким видео, записанным в середине 80-х. Время не сделало этот манифест экспериментальной электроники проще - запись не имеет отношения к компромиссам - впрочем, как и нынешнее творчество лидера "НП", гитариста и вокалиста Алексея Борисова. Скрипка Сергея Кутергина, синтезаторы Ивана Соколовского (увы, умершего несколько лет назад) и перкуссия Сергея Павлова - высекают, выпевают страшноватые интонации, демонстрируют стремление улететь как можно дальше от реальности - и этим сделать восприятие этой реальности острее и точнее. Но, конечно, и входящий в комплект CD с переизданием альбома 1985 получился записью вне времени и вошёл вл все энциклопедии отечественной рок-музыки. Но историчность не сделала "Кислоты" этнографической диковиной. Альбом не стал со временем простым и милым архаизмом - авангардная контрмелодичность на фоне торжественного и трагичного индастриала и сейчас звучит тревожаще и недобро, а сквозь неё несмелыми тенями проносятся отзвуки-обрывки электро-поп прошлого группы.

Александр В. Волков
Фанограф, № 4, 2011 г.

Фанограф, No. 4, 2011 г.
Прагматичный разбор Эйфелевой Башни и Чёртова Колеса в одном флаконе от первых, главных и лучших рок-прорабов нашей Родины Гениально-креативный, хотя и нарочито отстранённый шедевр от Ивана Соколовского и Алексея Борисова дал понять, разумеется, тем, кому дано понимание, что русские рокеры не ...
Рецензия от "Контрабанда"
Ночной Проспект "Кислоты"

Прагматичный разбор Эйфелевой Башни и Чёртова Колеса в одном флаконе от первых, главных и лучших рок-прорабов нашей Родины


Гениально-креативный, хотя и нарочито отстранённый шедевр от Ивана Соколовского и Алексея Борисова дал понять, разумеется, тем, кому дано понимание, что русские рокеры не только рвут на груди тельняшки и не настраивают гитар.  Тогда они вряд ли думали, что работают на бесконечность. Но и никогда не отрицали этого факта. Нынешний релиз окантован таким количеством интереснейшего сопутствующего аудио и видеоматериала, что потреблять его следует без суеты, без нервов, не отвлекаясь также на еду и питье. Ну, если чуть-чуть.  
А чем, собственно, на полезны «Кислоты»?  Если без эмоций? Да ничем таким особенным. Если не считать того факта, что это был уникальный готик-индастриал-опус, сравнимый с лучшими западными образцами, вроде Throbbing Gristle или Faust, но с оригинальной русской, точнее, московской душой. Очередной привет вам, рокеры с берегов Невы и предгорий Урала!  У нас-то и по сей день ничего подобного не сыщешь.
Короткие песни - это не для «Ночного Проспекта». Строительство прекрасного, но жестокого подразумевает масштаб. Опенер «Остатки сомнений» с поющей, временами подвизгивающей гитарой во вступлении, фирменным клавишным басом и рваным ритмом, лишь добавляющим настроения в духе «похоже, всем нам каюк».  Синти-имитатор ксилофона стучит точно костью по костям, органчик на заднем плане разверзает пасть Левиафана. Баллада-макабр «Мне не нужна информация»  вроде бы даёт надежду: а может, обойдётся? Постепенно она даже переходит в роботическую плясовую с роскошным гитарным соло. Ан нет, оказывается и тут не всё спокойно. «Мне не нужна информация, просто я умер давно». Триумфально-погребальный марш «Наденем пилотки» убивает последние ростки надежды. Длиннющая, но от этого  не менее авангардно-милая заглавная вещь поднимает апокалиптические вибрации до уровня кипения. Конструкция воздвигнута, можно начинать разрушать.
Добрались и до бонусов, два студийных «Шумный город» и «Свобода крестьян», оба раздумчиво-атмосферные, насколько это возможно в «проспектовской» эстетике. С отдельными воплями, атональными стрингами (поддельным струнным квартетом, а не трусами для блондинок) и лид-гитарой где-то в дали.  А концертных бонусов целых четыре, среди которых особенно сердечна «Морская болезнь»  с романс-гитарным перебором и затейливым сэмплом древних клавишных. Завершает CD подспудно «джапановская» притча «Бегство из города». 
Самое незабвенное, а именно визуальную часть, кстати, на секундочку, первое официальное видео «Проспекта», издатели оставили на потом. Основная корпускула бонусного DVD - редкий концерт в ЦМТ. Как тут не вспомнить  стихотворение Шпаликова:  «Будет мама молодая, и отец живой…» В смысле, возвращаясь в  середину 80-х, когда Иван Соколовский нас грешных ещё не оставил, а Борисов - суров и одухотворен. Оставляя ощущение великолепия и индустриализации всей страны, «Кислоты»  на видео накачивают энергетикой; возможно, поэтому, версия короче студийной. Зато как ладно выглядят Соколовский и Борисов на фоне и советского, и не очень интерьера - без улыбок на лицах. Далее - клипы! С ними у группы было не густо. А тут сразу 4 штуки; сделаны они были хоть и практически на коленках, но с душой и рукой мастера. Мощна нойзовая «Abyss», а что у нас такое «Абисс»? Правильно, бездна. «Voice» же приносит ещё один глоток могильной прохлады. Завершается DVD фрагментами интервью, снятого в 1987 году для немецкого фильма «Давай рок-н-ролл». Как истинно столичные интеллектуалы, Соколовский и Борисов сотоварищи говорят мало, но словно Беня Крик, смачно. И если нас спросят – «А может, не надо было всё это издавать?» - ответим – «Это вас не надо, а без них нет и не будет русской музыки». Заезженное слово «нетленка» - вот она!

Александр КУТИНОВ
Контрабанда, 14 ноября 2016

Контрабанда
Трек лист:
CD
DVD
01 Остатки сомнений
02 Мне не нужна информация
03 Наденем пилотки
04 Наш капитал
05 Всеобщее невезение
06 Кислоты
07 Шумный город (studio bonus)*
08 Свобода крестьян (studio bonus)*
09 Морская болезнь (live bonus)**
10 Запахи (live bonus)**
11 Шумный город 2 (live bonus)**
12 Бегство из городов (live bonus)**
01 Кислоты /съёмки компании H2O, мастерская Павла Шевелёва, Москва, 1987/ монтаж: Игорь "Гоша" Шапошников, 2010; использована аудиозапись концерта в Горбушке (Фестиваль Московской Рок-Лаборатории, 1987/
02 Остатки сомнений /съёмки программы "Взгляд", открытие первого Молодёжно-жилищного кооператива в Отрадном, Москва, 1988/
03 Мне не нужна информация /съёмки программы "Взгляд", открытие первого Молодёжно-жилищного кооператива в Отрадном, Москва, 1988/
04 Остатки сомнений /съёмки ЦМТ, Центр международной торговли на Красной Пресне, Москва, 1988/
05 Мне не нужна информация /съёмки ЦМТ, Центр международной торговли на Красной Пресне, Москва, 1988/
06 Запахи /съёмки ЦМТ, Центр международной торговли на Красной Пресне, Москва, 1988/
07 Кислоты /съёмки ЦМТ, Центр международногй торговли на Красной Пресне, Москва, 1988/
08 Abyss /съёмки ЦМТ/ монтаж: Константин Божьев/
09 Voice /идея и монтаж: Олег Корнев, 2010/
10 Интервью /съёмки компании H2O, мастерская Павла Шевелёва, Москва, 1987/ монтаж: Игорь "Гоша" Шапошников, 2010/
Фото
Видео