Что издано

Каталожный номер GEO 017 CD
Формат CD
Упаковка Экопак
Дата релиза 1 апреля 2008 г.

Ночной Проспект
"Сахар"

Записанный Ночным Проспектом сразу вслед за «Асбастосом» (в 1990 году) «Сахар» отличает несколько более живое «рокерское» звучание с элементами фанка. Ранее альбом выходил только небольшим тиражом на локальном шведском лейбле «Accelerating Blue fish» и давно стал филофоническим раритетом. Издание дополнено уникальными концертными записями, сделанными в 1989 году в Швеции во время промо-тура. Упаковка, как и у «Асбастоса», - популярный в дальнем зарубежье, но редко встречающийся в России «экопак».

Ночной Проспект:

Алексей Соловьёв – бас, клавишные, электронная перкуссия, бэк-вокал, вокал на №12
Дмитрий Кутергин – электро-скрипка, клавишные, перкуссия, бэк-вокал
Алексей Борисов – гитара, вокал, бэк-вокал
Сергей Павлов – ударные, перкуссия, бэк-вокал

Музыка: Ночной Проспект, кроме №12 – Марк Болан

Слова: Алексей Борисов, кроме №8, 11 – традиционные,  №12 – Марк Болан
Перевод – Дмитрий Франгулов

Треки №13 по 18 записаны Андреем Синяевым во время концертного тура по Швеции в 1990 году.

Альбом записан на студии Музыкального Центра Стаса Намина (Москва, 1989 – 1990г.г.).
Звукорежиссёр Олег Сальхов

«Сахар» впервые опубликован на виниле Accelerating Blue Fish (Malmo, Sweden) в 1990 году.

Реставрация и мастеринг – Евгений Гапеев
Продюсер – Алексей Борисов
Исполнительные продюсеры – Вадим Ульянкин, Евгений Гапеев
Оригинальное оформление – Юрий Балашов
Фото – Константин Божьев
Дизайн – Александр Яковлев

© Notchnoi Prospekt/Alexei Borisov 1990 www.unitedsoundart.ru

℗ Г∑ОМЕТРИЯ  2008 GEO 017 CD  www.geometry.su

Мнения
Только соль — и никакого сахара Название «Ночной проспект» очень подходит музыкальному проекту, созданному в 1985 году Алексеем Борисовым и Иваном Соколовским. Только проспект этот наполнен не влюблёнными парочками, целующими при свете луны, а деклассированными элементами, затаившимися во мраке ...
Рецензия от "RE:активист"
Ночной Проспект "Сахар"

Только соль — и никакого сахара

Название «Ночной проспект» очень подходит музыкальному проекту, созданному в 1985 году Алексеем Борисовым и Иваном Соколовским. Только проспект этот наполнен не влюблёнными парочками, целующими при свете луны, а деклассированными элементами, затаившимися во мраке разбитых фонарей.

Группу считают одним из первых индустриальных проектов в России, и в 80-е годы их эксперименты действительно слушались свежо. Причем настолько, что маниакально-депрессивную музыку «Проспекта» очень часто не принимали. Что, в принципе, не удивительно. Приходишь ты на концерт команды с «уютным» именем, а вместо стандартной рок-музыки с примесью джаза (именно такие стандартные аллюзии может вызвать название «Ночной проспект») получаешь недоношенное порождение экспериментальной музыки, навеянное Западом. Однако свой кусок пирога отцы русского индастриала, в принципе, откусили.  Прогрессивно-мыслящая молодёжь находила их весьма любопытными. Несмотря на странную манеру Борисова петь.

Альбом «Сахар»  (1989—1990 года) в отличие от других работ коллектива немного припудрен фанком, поэтому в некоторые моменты кажется чем-то относительно доступным, но очень скоро эти «островки здравого смысла» тонут. Вы остаётесь наедине с недружелюбным океаном. В нём нет никакого сахара. Только соль. Как и с «Проспектом», так и с названием альбома  музыканты немного слукавили. В общем, никакой приторности здесь нет. Только 12 (не считая шести «живых» бонусов) песен безумия.

«Сахар», естественно, будет интересен прогрессивно мыслящей молодёжи. Точнее, тем, в кого это прогрессивно мыслящая молодёжь сейчас превратилась — во взрослых мужчин, умудрённых опытом, и знающих толк в такой музыке прошлого. Моё же невежество совершенно не умаляет достоинство представленного материала. К слову сказать «Сахар» даже издавался на шведском лейбле «Accelerating Blue fish» и давно стал филофоническим раритетом. Как, впрочем, и другие работы, которые довольно тепло принимались зарубежными критиками. Так что лучше я поищу проблему в себе, чем буду говорить про «Ночной проспект» плохие слова.  Скорее всего, я просто чего-то не понимаю.

Кстати, слушая песню «Сало», моя рука невольно потянулась к книге Владимира Сорокина. Причём не только потому что у постмодерниста есть роман с созвучным названием. Музыка группы зачастую может стать вполне себе органичным саундтреком к его литературным изыскам.  Это не плохо. У Сорокина есть хорошие книги. Только он, как и наши сегодняшние герои, часто загоняется и экспериментирует ради эксперимента, а не для того, чтобы получить результат.

Антон КОВАЛЬСКИЙ
RE:активист, 9 ноября 2014 г.

RE:активист
Трек лист:
CD
Видео-бонус. Концертные записи 1989/90 годов (в составе CD)
01 Сахар / Sugar 03:25
02 Cake / Кекс
02:56
03 Молоко / Milk
01:01
04 Naturlich \ Естественно 04:04
05 Сало / Lard
04:09
06 Moscow 5 A.M. \ Москва в 5 утра 03:44
07 Воск / Wax
03:35
08 God Is Near \ Бог рядом
00:31
09 Ice \ Лёд
04:11
10 Life Goes On \ Жизнь продолжается
03:45
11 The Last Crossword \ Последний кроссворд
01:46
12 Main man
04:19
13 Сахар / Sugar (live bonus track)
14 Сложноконь / Slognokon (live bonus track)
15 Смоквы / Smokvas (live bonus track)
16 Асбастос / Asbastos (live bonus track)
17 Сало / Lard (live bonus track)
18 Abyss \ Бездна (live bonus track)
01 Сахар
03:22
02 Сложноконь
04:53
03 Смоквы
02:53
04 Асбастос
05:07
05 Сало
04:26
06 Бездна
06:34
Фото