Записанный Ночным Проспектом сразу вслед за «Асбастосом» (в 1990 году) «Сахар» отличает несколько более живое «рокерское» звучание с элементами фанка. Ранее альбом выходил только небольшим тиражом на локальном шведском лейбле «Accelerating Blue fish» и давно стал филофоническим раритетом. Издание дополнено уникальными концертными записями, сделанными в 1989 году в Швеции во время промо-тура. Упаковка, как и у «Асбастоса», - популярный в дальнем зарубежье, но редко встречающийся в России «экопак».
Ночной Проспект:
Алексей Соловьёв – бас, клавишные, электронная перкуссия, бэк-вокал, вокал на №12
Дмитрий Кутергин – электро-скрипка, клавишные, перкуссия, бэк-вокал
Алексей Борисов – гитара, вокал, бэк-вокал
Сергей Павлов – ударные, перкуссия, бэк-вокал
Музыка: Ночной Проспект, кроме №12 – Марк Болан
Слова: Алексей Борисов, кроме №8, 11 – традиционные, №12 – Марк Болан
Перевод – Дмитрий Франгулов
Треки №13 по 18 записаны Андреем Синяевым во время концертного тура по Швеции в 1990 году.
Альбом записан на студии Музыкального Центра Стаса Намина (Москва, 1989 – 1990г.г.).
Звукорежиссёр Олег Сальхов
«Сахар» впервые опубликован на виниле Accelerating Blue Fish (Malmo, Sweden) в 1990 году.
Реставрация и мастеринг – Евгений Гапеев
Продюсер – Алексей Борисов
Исполнительные продюсеры – Вадим Ульянкин, Евгений Гапеев
Оригинальное оформление – Юрий Балашов
Фото – Константин Божьев
Дизайн – Александр Яковлев
© Notchnoi Prospekt/Alexei Borisov 1990 www.unitedsoundart.ru
℗ Г∑ОМЕТРИЯ 2008 GEO 017 CD www.geometry.su
Только соль — и никакого сахара Название «Ночной проспект» очень подходит музыкальному проекту, созданному в 1985 году Алексеем Борисовым и Иваном Соколовским. Только проспект этот наполнен не влюблёнными парочками, целующими при свете луны, а деклассированными элементами, затаившимися во мраке ...
Название «Ночной проспект» очень подходит музыкальному проекту, созданному в 1985 году Алексеем Борисовым и Иваном Соколовским. Только проспект этот наполнен не влюблёнными парочками, целующими при свете луны, а деклассированными элементами, затаившимися во мраке разбитых фонарей.
Группу считают одним из первых индустриальных проектов в России, и в 80-е годы их эксперименты действительно слушались свежо. Причем настолько, что маниакально-депрессивную музыку «Проспекта» очень часто не принимали. Что, в принципе, не удивительно. Приходишь ты на концерт команды с «уютным» именем, а вместо стандартной рок-музыки с примесью джаза (именно такие стандартные аллюзии может вызвать название «Ночной проспект») получаешь недоношенное порождение экспериментальной музыки, навеянное Западом. Однако свой кусок пирога отцы русского индастриала, в принципе, откусили. Прогрессивно-мыслящая молодёжь находила их весьма любопытными. Несмотря на странную манеру Борисова петь.
Альбом «Сахар» (1989—1990 года) в отличие от других работ коллектива немного припудрен фанком, поэтому в некоторые моменты кажется чем-то относительно доступным, но очень скоро эти «островки здравого смысла» тонут. Вы остаётесь наедине с недружелюбным океаном. В нём нет никакого сахара. Только соль. Как и с «Проспектом», так и с названием альбома музыканты немного слукавили. В общем, никакой приторности здесь нет. Только 12 (не считая шести «живых» бонусов) песен безумия.
«Сахар», естественно, будет интересен прогрессивно мыслящей молодёжи. Точнее, тем, в кого это прогрессивно мыслящая молодёжь сейчас превратилась — во взрослых мужчин, умудрённых опытом, и знающих толк в такой музыке прошлого. Моё же невежество совершенно не умаляет достоинство представленного материала. К слову сказать «Сахар» даже издавался на шведском лейбле «Accelerating Blue fish» и давно стал филофоническим раритетом. Как, впрочем, и другие работы, которые довольно тепло принимались зарубежными критиками. Так что лучше я поищу проблему в себе, чем буду говорить про «Ночной проспект» плохие слова. Скорее всего, я просто чего-то не понимаю.
Кстати, слушая песню «Сало», моя рука невольно потянулась к книге Владимира Сорокина. Причём не только потому что у постмодерниста есть роман с созвучным названием. Музыка группы зачастую может стать вполне себе органичным саундтреком к его литературным изыскам. Это не плохо. У Сорокина есть хорошие книги. Только он, как и наши сегодняшние герои, часто загоняется и экспериментирует ради эксперимента, а не для того, чтобы получить результат.
Антон КОВАЛЬСКИЙ
RE:активист, 9 ноября 2014 г.
01 | Сахар / Sugar | 03:25 | |
02 | Cake / Кекс |
|
02:56 |
03 | Молоко / Milk |
|
01:01 |
04 | Naturlich \ Естественно | 04:04 | |
05 | Сало / Lard |
|
04:09 |
06 | Moscow 5 A.M. \ Москва в 5 утра | 03:44 | |
07 | Воск / Wax |
|
03:35 |
08 | God Is Near \ Бог рядом |
|
00:31 |
09 | Ice \ Лёд |
|
04:11 |
10 | Life Goes On \ Жизнь продолжается |
|
03:45 |
11 | The Last Crossword \ Последний кроссворд |
|
01:46 |
12 | Main man |
|
04:19 |
13 | Сахар / Sugar (live bonus track) |
|
|
14 | Сложноконь / Slognokon (live bonus track) |
|
|
15 | Смоквы / Smokvas (live bonus track) |
|
|
16 | Асбастос / Asbastos (live bonus track) |
|
|
17 | Сало / Lard (live bonus track) |
|
|
18 | Abyss \ Бездна (live bonus track) |
|
01 | Сахар |
|
03:22 |
02 | Сложноконь |
|
04:53 |
03 | Смоквы |
|
02:53 |
04 | Асбастос |
|
05:07 |
05 | Сало |
|
04:26 |
06 | Бездна |
|
06:34 |